|
Органы опеки = органы НКВД.Автор статьи: 404
Сложившийся в последнее время благодаря многочисленным публикациям в СМИ образ специалиста органов опеки и попечительства стал однообразно негативным. Отобрали ребенка из семьи – виноваты органы опеки, так как неправомерно вмешались в дела семьи; не успели отобрать, и ребенок пережил насилие – виноваты органы опеки, поскольку не отследили ситуацию. Сложилась парадоксальная ситуация: есть должность – специалист органов опеки, но нет профессии специалиста по защите прав детей. Проведённый в Москве в 2011–2012 гг. мониторинг показал, что из 918 специалистов органов опеки и попечительства 164 человека не имели высшего профессионального образования, 143 человека имели высшее профессиональное образование в областях, не связанных с деятельностью по защите прав детей, 260 человек были по образованию учителями-предметниками и только 273 человек имели высшее профессиональное образование по юриспруденции и 78 человек – по психологии. Статистика в этом плане, конкретна: «По статистике, озвученной генеральным прокурором Юрием Чайкой, в марте в ходе правительственного часа в Госдуме в 2012 году в работе органов опеки и попечительства выявлено 22 тыс. нарушений закона, а к дисциплинарной ответственности было привлечено более 1,6 тыс. должностных лиц». А между тем, профессия то предполагает профессиональные знания детской психологии! По сему, на мой взгляд, необходимо ввести следующие изменения: 1. Ввести обязательное прохождение будущих работников органов опеки, курсов детской психологии, в рамках которой, были раскрыты все известные методики, тесты по диагностике психологического состояния ребенка. Для закрепления полученных знаний, в конце, обязательное прохождение практики, в рамках которой, выполняется три задания: А) С помощью полученных методик, установить наличие и ли отсутствие у ребенка, скрытых психологических проблем. Б) Отразить полученные данные в формате протокола практики, в котором, подробно отразить все действия, методики, с помощью которых, были получены выводы и основания, для принятия того, или иного решения. В) В день аттестации, защитить свою практику (по результатам этой аттестации, будет вынесено решение о профпригодности). Свои выводы, надо доказывать не словами, а железными аргументами, иначе это уровень «на заборе написано». Если же в ходе работы с семьей, никаких отклонений от нормы, выявлено не было, значит нет оснований для изъятия ребенка). Если аттестация прошла, будет выдан документ, подтверждающий прохождение данный факт. 2. Обязать сотрудников органов опеки, вести индивидуальные протоколы, в которых были бы зафиксированы все действия, психологические методики и выводы (представитель опеки, должен руководствоваться не личными убеждениями и сплетнями соседей, а железными фактами, полученными научным путем). 3. Сформировать юридически грамотные инструкции, в рамках которых, сотрудник несет уголовную ответственность за свои действия в отношении семьи и ребенка (сотрудники опеки, не должны брать на себя функции НКВД 1937 года, это не их дело «карать или миловать», этим занимаются другие органы), их главная задача – детально, а не поверхностно, разобраться в каждом случае, чтобы в итоге, выйти на конструктив, а не заниматься самоуправством и разрушением семьи (как известно разрушить легче, чем строить). С 28 по 30 октября 2015 года в БИСТ (Башкирский институт социальных технологий), прошли курсы повышения квалификации для сотрудников органов опеки по программе дополнительного профессионального образования «Правовое регулирование деятельности органов опеки и попечительства в Российской Федерации». Это все замечательно, но опять же, на уровне «движения» вокруг предмета, а когда наконец мы раскроем сам предмет? Проект Приказа Министерства образования и науки РФ "Об утверждении требований к профессиональным знаниям и навыкам работников органов опеки и попечительства, необходимым для исполнения ими должностных обязанностей" (подготовлен Минобрнауки России 29.01.2016) 17 февраля 2016. Досье на проект Пояснительная записка В соответствии с частью 5 статьи 6 Федерального закона от 24 апреля 2008 г. N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве"(Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 17, ст. 1755; 2009, N 29, ст. 3615; 2011, N 27, ст. 3880; 2013, N 27, ст. 3459, ст. 3477; 2014, N 19, ст. 2323; N45, ст. 6143; N 52, ст. 7543;2015, N 48, ст. 6724)и подпунктом 5.2.73(14) Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июня 2013 г. N 466 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 23, ст. 2923; N 33, ст. 4386; N 37, ст. 4702; 2014, N 2, ст. 126;N 6, ст. 582; N 27, ст. 3776;2015, N 26, ст. 3898; N 43, ст. 5976; N 46, ст. 6392; 2016, N 2, ст. 325), Приказываю: 1. Утвердить по согласованию с Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации прилагаемые требования к профессиональным знаниям и навыкам работников органов опеки и попечительства, необходимым для исполнения ими должностных обязанностей.
2. Рекомендовать руководителям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих управление в сфере опеки и попечительства, учитывать указанные в пункте 1настоящего приказа требования при разработке должностных регламентов работников органов опеки и попечительства.
Министр Д.В. Ливанов Приложение УТВЕРЖДЕНЫ приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от "____"_________2016 г. N ______
ТРЕБОВАНИЯ К ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ ЗНАНИЯМ И НАВЫКАМ РАБОТНИКОВ ОРГАНОВ ОПЕКИ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА, НЕОБХОДИМЫМ ДЛЯ ИСПОЛНЕНИЯ ИМИ ДОЛЖНОСТНЫХ ОБЯЗАННОСТЕЙ Профессиональные знания: Норм международного права, Конституции Российской Федерации, законодательства Российской Федерации в сфере опеки и попечительства; приоритетов государственной политики в сфере опеки и попечительства; структуры и полномочий органов государственной власти и местного самоуправления; специфики работы учреждений социального обслуживания, реабилитационной работы; основ экономического регулирования социальной сферы; основ делопроизводства; норм делового общения; методов проведения социологических опросов; основ знаний в области сбора, обработки и анализа статистической информации; судебного делопроизводства; принципов и условий обработки персональных данных; форм работы со средствами массовой коммуникации; психологии девиантного и делинквентного поведения; основ конфликтологии и технологии разрешения конфликтов (медиации); основных медицинских терминов и понятий. Профессиональные навыки: применение на практике общепризнанных норм и принципов международного права, международных и национальных программных документов, нормативных правовых актов в сфере опеки и попечительства, законодательства Российской Федерации; самостоятельное обучение новым методам работы, совершенствование направлений своей профессиональной деятельности, развитие своего интеллектуального и общекультурного уровня; анализ социально значимых проблем и процессов, происходящих в обществе; компетентное использование на практике приобретенных умений и навыков в организации направлений своей работы; разработка локальных и индивидуальных правовых актов по направлениям своей деятельности; квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных сферах юридической деятельности по направлениям работы органов опеки и попечительства; квалифицированное проведение различных видов мониторингов; анализ регионального опыта, выработка рекомендаций и предложений по совершенствованию работы; эффективное осуществление правового воспитания; урегулирование конфликтных ситуаций, досудебного разрешения спорных ситуаций, использование технологий медиации в своей деятельности; общение с разными категориями граждан; обеспечение и защиты личных имущественных и неимущественных прав подопечных; применение законодательных и иных нормативных правовых актов при подготовке конкретных документов: разрешений; согласий по одобрению сделок; заявлений; справок претензий и исков; различного рода запросов. Обзор документа Планируется установить требования к профессиональным знаниям и навыкам работников органов опеки и попечительства, необходимым для исполнения ими должностных обязанностей. Согласно проекту, работники должны знать, в частности, нормы международного права и российское законодательство в сфере опеки и попечительства, приоритеты госполитики, структуру и полномочия органов госвласти и местного самоуправления, специфику работы учреждений соцобслуживания, реабилитационной работы. Среди профессиональных навыков - разработка локальных и индивидуальных правовых актов по направлениям своей деятельности, квалифицированные юридические заключения и консультации, урегулирование конфликтных ситуаций, досудебное разрешение споров, общение с разными категориями граждан, обеспечение и защита личных имущественных и неимущественных прав подопечных, подготовка заявлений, справок, претензий, исков, запросов. Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|