|
"Пропавший" клиент.Автор статьи: Кипра Марина Ивановна
Если человек решает, что ему нужна психологическая помощь, он ходит на консультации исправно, да еще, если видит заметные улучшения. Ну, вот случается так, пришел клиент, с довольно таки, запущенной проблемой. Проблема в нем, взявшаяся ниоткуда. Просто накрутил себя, совсем молодой, здоровый, успешный. И в один момент, жизнь приобрела совершенно другие краски. Ничего не радует, ничего не хочется. Происходит "раскрутка": откуда? когда? при каких обстоятельствах? как началось?. То есть, ищем корень "зла", которое, серьезно мешает жить эффективно и счастливо. Находим. "Да, да!! Точно! Я вспомнил! Оно началось все с этого!". "Оно"- это навязчивые мысли, какие то, вопросы, которые человек постоянно сам себе задает и от этого, мучается. Для того, что бы понять причину состояния, уходит первая консультация, так как, в большинстве случаев, человек не понимает вообще, откуда это взялось. "Я не знаю, у меня никогда такого не было! Я жил нормальной жизнью. Спорт, учеба, девушка, друзья. Как это могло со мной произойти!?". На это нужно достаточное количество времени, чтобы проследить прошлое, "выкопать" какие - то ситуации и обстоятельства. И вот становится все понятно. Созревает план действий, какие техники применять, на что нужно опираться, как работать с проблемой. Клиент уходит воодушевленный. В назначенное время приходит на следующую консультацию. Начинается непосредственно работа. По окончании сеанса , я вижу, как меняется взгляд, настрой, договариваемся на следующую встречу. Проходит часа 3 и начинаются смс : " А вдруг я сойду с ума? А вдруг у меня это не пройдет? А может быть я ненормальный?" и т.д. Естественно, я уже ответственна за свою работу, но я, так же хочу, чтобы человек САМ работал с собой, вне моего кабинета. Я знаю, что могу ему помочь, что имею для этого знания и "инструменты", в виде, работающих техник, но я не могу находиться с ним круглосуточно Ведь он не первый и не последний. Происходит терапия по телефону, клиент успокаивается. То, что я даю рекомендации, как бы, домашнее задание, ничего не выполняется. То, "я забыл", то "я не успел" и т.д. А "тупо" сидеть накручивать себя, для этого времени очень много. Три сеанса. По внешнему виду, по словам отчетливо видно, что проблема уходит, еще совсем немного нужно времени, для закрепления работы. И тут..он исчезает. Естественно, я задаю себе вопрос: "Почему?". Причин может быть много: сопротивление психотерапии. Сознательно, человек понимает, что от того, что ему мешает жить, нужно избавляться, и так же понимает, что многое зависит от него, но когда эти изменения начинают происходить, его это пугает, тем более, проблема довольно таки, долгое время живет с ним. Причем, клиент, может себе не отдавать отчет в своем сопротивлении, но, постоянно находятся разные причины. Может быть другая причина. Клиенту что - то не понравилось, психологи не Боги, не волшебники, но об этом нужно говорить напрямую, без боязни обидеть или показаться каким - то не таким. Как раз, проговорив психологу, все, что накопилось или все, что не устраивает, человек учится это делать в своей жизни. Я всегда об этом говорю, проговаривайте все, что вам не нравится, или кажется неподходящим для вас. Ведь все можно обсудить и прийти совместными усилиями к положительному результату. Вполне возможно, что у клиента, действительно, вдруг, нет времени. Но тогда, это его право. Значит, не так уж важна для него та, проблема, которая имеет место быть. Это его выбор. А что же делать психологу в таком случае? Не должен же психолог проявлять свою активность, больше, чем сам клиент и не должен быть навязчивым, а то может получиться, что помощь больше нужна специалисту, нежели клиенту. С другой стороны, если не проявлять какое - то внимание к клиенту, то он подумает, что не так уж и важен был. Как найти эту грань между навязчивостью и проявлением интереса к клиенту? В моем случае, когда клиент прервал работу, я, через некоторое время, написала смс, поинтересовавшись, как он себя чувствует, на, что получила ответ :" Спасибо, мне на много лучше, еще иногда бывает некоторый дискомфорт, но уже совсем не так." На этом, по – моему, следует остановиться. Просто, когда вовлекаешься в работу с человеком, хочется прийти к стойкому результату, и уверен, что так и будет. Но, когда клиент исчезает, то, понимаешь, как жаль, что многое недоделано. И это грустно. Издержки профессии есть везде, вот у психологов такие. Каждый психолог вправе сам решать, как ему поступать в той или иной ситуации.
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|