О системных расстановках: разговор со скептиками и любопытствующими)

Автор статьи: Коробейникова Анна

Знаете, как порой хочется что-нибудь доказать скептически настроенным людям? Особенно, когда ты во что-то веришь, а они к этому скептически…)) И хоть мудрость и жизненный опыт вынуждают тихонечко улыбнуться и оставить скептика при своем, какая-то бесячая часть мозга твердит: «А чего ж не попробовать? Прикольно же! Ну даваааай!» 

Считайте, что я поддалась на ее провокации))

Я люблю системные расстановки. И, если бы случилась какая-то необходимость или появились лишние деньги и время, я бы, пожалуй, им обучилась. Но пока я довольствуюсь клиентской позицией, благо недостатка в хороших расстановщиках на горизонте не наблюдается.

Про расстановки для непосвященных… с позиции клиента все выглядит примерно так…

У человека есть проблема. Он рассказывает о ней расстановщику, при группе или индивидуально, это зависит от предпочтений тренера. Расстановщик думает и просит клиента поставить в пространстве зала несколько «фигур», имеющих отношение к этой проблеме. Фигурами становятся заместители: люди, которые пришли помочь – поучаствовать в расстановках. Расстановки могут быть открытыми и закрытыми. В открытых расстановках клиент выбирает человека и просит его «побыть», скажем, своей мамой. Или им самим. Или еще кем-то, необязательно человеком (например, собственной проблемой). В закрытых: то же самое, но клиент никому не говорит ни о своей проблеме, ни о том, чью роль будет играть заместитель. Я люблю закрытые расстановки. Они завораживают)…

Дальше фигуры-заместители начинают взаимодействовать друг с другом. Клиент, впервые оказавшийся на расстановках, «открывает рот»…ведь то, КАК они взаимодействуют, является прямым попаданием в тайный (или явный) психологический мир клиента. Заместители произносят ровно те слова и с теми же интонациями, которые говорят в жизни, скажем, мама или папа клиента. Они испытывают эмоции, которые на самом деле испытывает клиент или те, чьими заместителями они являются. А расстановщик наводит во всем этом порядок, прописанный законами расстановок. Расстановка заканчивается, когда удается установить порядок или понять, что навести его невозможно…Затем в жизни клиента происходят изменения. Проблема решается или сдвигается с мертвой точки. Причем не всегда так, как того жаждал клиент. Либо все остается без изменений, если в расстановке сделать с проблемой что-то существенно не удалось.

Я поверила в метод сразу. На первой в моей жизни расстановке «моя» фигура убежала от фигуры моей мамы в самый дальний угол зала и забилась за стоявшую там тумбочку. И тут я честно призналась себе в том, что на самом деле, я все так же как в детстве, испытываю перед мамой страх. Несмотря на то, что в жизни имею с ней хорошие, ровные отношения… Встав в расстановке на свое место и глядя в лицо заместителя мамы, я испытала ужас от такого знакомого отсутствия эмоций на ее лице. От безразличия. А ведь эти люди, заместители, в глаза мою маму не видели…да и меня впервые…Да и не знали, кого изображают…Вот ведь…Мистика…)

Откуда что берется? Как это работает? Волей-неволей приходится предположить существование какого-то витающего вокруг информационного пространства…Где любой может «прочесть» что-то про другого…Вот тут-то скептики и начинают пускаться в пляс…)

Щас…))

…Расстановщица роняет на пол кружку… 
-Почему она упала?
-Дык…сила притяжения…Гравитация…
-Нет прибора, который ее измеряет. Ее существование не доказано. Мы видим только проявления. 

То же самое с информационным пространством. Мы видим его проявления. Я, по крайней мере, видела их достаточно, чтобы поверить в наличие. Работаешь заместителем, попадаешь на чье-то место и начинается…То ревешь, то хохочешь, то скручивает тебя…Слова какие-то в голову лезут…Говоришь…Клиент головой кивает : «Точно…все так…» 

Скептику нужно побывать на месте клиента. Или перестать верить в гравитацию)

В остальном же (если исключить необходимость веры в информационное пространство), расстановки – обычный психологический метод. С той же эффективностью, как и все другие. Работает мастер – эффективность выше. Клиент берет на себя ответственность за выполнение рекомендаций – его результат становится лучше. И о результатах, кстати…Такие же, как везде… Иногда жизнь кардинально меняется…Проблема решается, как по волшебству. А иногда клиент просто получает почву для размышлений…Будет мыслить – будет дело…Будет делать – будет счастье))) Иногда, чтобы решить одну проблему требуется много расстановок.

Я заметила, что в основном к расстановкам скептически относятся люди, которые вообще к психологии настроены скептически и…приверженцы НЛП. Нэлперы говорят: мол, «та же психодрама», только в профиль… Да ради Бога) Хоть горшком обзовите… И вообще, мол, «все можно сделать быстрее и проще»… Флаг в руки) НЛП – хорошая система. Верю в нее, понимаю, сама обучалась…Не люблю только…)

По мне: так быстрее и проще что-то решить расстановками. Знаете почему? Да потому что в них клиент не имеет возможности сопротивляться: «Мол, нет… что вы…я не такой…это все не по меня…и мне уже не надо…)))» В расстановке клиент сидит тихонечко на стульчике и наблюдает «за собой» со стороны. И не вмешивается. А заодно и честно признает за собой все представленные эмоции. А куда деваться? Красота…

Ну и плюсом к скептицизму…Конечно, после расстановки клиент может произнести болезненную для всех психологов фразу: «Да, проблема решилась! Но я не уверен, что расстановка (тренинг, консультация) сыграли роль…Я же так много для этого сделал! Как-то так все хорошо и удачно сложилось!» 

Да-да…все именно так!!!! И расстановки (равно как и любая работа психолога) тут вообще не при чем)))

PS: А так-то... я приверженка аналитической работы. И самоанализ прекрасен. Но... Так иногда чуда хочется...)))



Просмотров: 290
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Системные расстановки: клиент, расстановщик и поле.
  • Мужчина-клиент и женщина-клиент в расстановках
  • «Я и мой клиент» (проработка взаимоотношений психолога и клиента с помощью МАК)
  • Как притягиваются клиент и терапевт. Выбор клиента.
  • Портрет современного клиента: клиент-травматик
  • Кого просит поставить клиент
  • "Когда клиент - не клиент психолога"
  • Неудачный опыт в расстановках. Что делать, если после сделанной расстановки стало хуже?
  • Когда клиент просит совета
  • Когда клиент - не клиент
  • Как сделать так, чтобы клиент сам решил свою проблему?
  • Клиент всегда прав. Клиент всегда врет
  • групповая арт-терапия "Плохой клиент-Хороший клиент"
  • Такая разная терапия: клиент "Хочу" и клиент "Надо"
  • Что клиент не может сделать сам?
  • За что клиент платит психотерапевту, и как психология может повысить стандарты вашей жизни?
  • Расстановки. За что заместители платят деньги?
  • Конкуренция среди психологов. Почему клиент выбирает вас?
  • Кризис психологов, или «когда клиент всегда прав»
  • Психологическая консультация: если клиент врет или фантазирует?
  • Что делать, если клиент м...чудак?
  • Что делать, если клиент недоволен?
  • Что делать, если ваш клиент - перфекционист
  • Формирование запроса или что хочет клиент? ( из жизни школьного психолога)
  • Если клиент не знает, чего хочет...
  • Если клиент долгое время не делает успехов
  • Пять уровней, через которые проходит клиент в процессе психотерапии
  • Что делать психологу, если его дискриминирует клиент
  • Что делать, чтобы клиент не бросил терапию. Часть Пятая
  • Что делать, чтобы клиент не бросил терапию. Часть Шесть



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь