|
Признаки дезадаптацииАвтор статьи: Пронина Нина Ивановна
Многолетняя работа практического психолога позволяет увидеть некоторые тенденции, происходящие в обществе, в частности, в воспитании и образовании детей. Пятнадцать лет назад многие проблемы, появившиеся в сегодняшнем времени, например, дезадаптация ребенка, были единичными случаями, тогда как сегодня дезадаптация становится проблемой номер один не только для первоклассников и пятиклассников, но и для детей, перешедших в новую школу, для учащихся колледжей и даже для студентов первых курсов институтов. Почему это происходит, попытаемся разобраться. О том что такое дезадаптация можно прочитать здесь, а сегодня мы поговорим о признаках дезадаптации и подскажем как родителям распознать ее у своего ребенка не только в начале первого класса, но и в дальнейшем. Ну и конечно расскажем о том, как можно помочь ребенку преодолеть эти временные трудности. Ребенок рождается для того, чтобы жить в социуме и воспитание в семье предполагает, что взрослые создадут в семье такую среду, в которой он получит опыт как адаптироваться в детском саду, затем в школе и в дальнейшей жизни. Поскольку адаптация это умение приспособиться физически, психологически и социально к окружающему миру, то задача взрослых (воспитателей, учителей и просто взрослых, которые встречаются в жизни ребенка) помочь ему полноценно развиваться в окружающем мире для того, чтобы он вырос активным и полноценным членом общества. В современном обществе одной из важных проблем развития человека, на наш взгляд, выступает проблема дезадаптации на разных стадиях развития личности, в которой ярко выражен психологический аспект, а это можно отнести к социальной адаптации. Социальной адаптацией обозначается умение человека, в разном возрасте, в данном контексте, школьном, подростковом и юношеском, уметь активно приспосабливаться, принимать правила и нормы общества, в котором человек существует, совместив это с собственными потребностями, интересами и мотивами. Дезадаптация это признак не усвоенных ребенком (подростком, юношей) представлений о нормах и ценностях общества, это может быть и школьный, и трудовой коллектив, и семья. Так как же распознать дезадаптацию ребенка, подростка или молодого человека? Признаки дезадаптации:
Если ребёнок идет в школу без удовольствия, ему там не нравиться, в школе быстро устает, не активен и не любопытен, у него частые жалобы на боль в животе (голове, горле т.д.) Если он не умеет быстро переодеваться на физкультуре, не ориентируется в школьном здании и не может обратиться за помощью ни к взрослым, ни к детям и если у него нет друзей среди одноклассников, то вам стоит начинать тревожится.
Если ребенок не хочет ходить в школу, негативно относится к педагогам и сверстникам, категорически не хочет общаться со сверстниками и у него нет интереса к учебе, то стоит бить тревогу.
В юношеском возрасте на первый план выступают комплексы, такие как тревога, пассивность, снижение настроения, конфликтность. Замкнутость и скрытность становятся преградой во взаимодействии с социальной средой. Итак, если вышеназванные признаки проявляются у вашего ребенка, то вам следует обратиться за помощью к специалистам, так как родители не всегда могут разрешить создавшуюся ситуацию, причиной которой чаще всего сами же и являются.
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|