Сколько надо съесть, чтобы всем угодить?

«Она совсем ничего не ест» - жалуется мне подруга на свою дочурку. И я, как хорошая подруга и ответственный психолог начинаю давать рекомендации, чем бы привлечь интерес к питанию.

«Она клюет как птичка» - рассказывает знакомая мамочка, спрашивая совета, как поступить.

«Он у нас с рождения такой» - причитает бабушка на площадке, краем уха услышав, что рядом прогуливает свое дитя психолог.

И я всегда отвечаю. Но, как правило, все вопросы и просьбы сводятся к одному: Как накормить ребенка, который не хочет есть? И именно так я его резюмирую родителям. И от собственного резюме у меня опускаются руки. Потому, что невозможно заставить ребенка хотеть съесть столько, сколько хочет от него родитель!

История первая. У моей подруги дочь – «малоежка». И часто, все наше общение, сконцентрировано именно на этой проблеме. Так вот, как-то мы заговорили о питании вновь. Стали обсуждать меню для ребенка, сколько кто съедает. И выяснилось, что наши дети в день съедают примерно одинаково. Но моя дочь – не «малоежка». Я считаю, что у нее отличный аппетит. Потому что это очень субъективное понятие – «достаточно хороший аппетит».

Американские ученые проводили эксперимент о восприятии веса своего ребенка матерьми. Мамам последовательно предъявляли картинки детей от очень худых до очень толстых. Результаты получились впечатляющими: большинство матерей выбирало в качестве здорового телосложения изображение ребенка с излишним весом.

История вторая. Почему ребенок не ест? Когда в тебя насильно запихивают еду, эффект происходит обратный ожидаемому: самых стойких начинает тошнить, кто-то выплевывает, кто-то яростно сопротивляется.

Рефлекс питания у ребенка врожденный. Иначе бы новорожденные погибали от голода, не умея сообщить маме о пустом желудке. Ни один здоровый ребенок не станет сознательно умирать с голоду. Почему же он не ест?

  • Еда воспринимается как ущемление собственных прав, самостоятельности (в случае насильного кормления) – ведь все равно накормят.
  • Ребенок действительно не голоден.
  • Нарушение ритуала питания перекусами.
  • Плохое самочувствие.
  • Желание покапризничать.

Однажды моя двухлетняя дочка устроила голодовку. О причинах её мне не сообщалось, но есть она яростно отказывалась, убегая из кухни при виде любой пищи, оставляемой мною на столе. Голодала она целый день! Единственное, что побывало в её желудке в этот день – вода. А я не настаивала. День прошел тяжело. К девяти часам вечера, я в очередной раз разогрела злосчастную тарелку супа и поставила ее на стол. Дочь, молча, вывела меня за руку из кухни, закрыла дверь, и за дверью я могла слышать стук ложки по тарелке. Когда она открыла дверь, я увидела, что тарелка пуста. Через какое-то время я повторила процедуру. Поставила тарелку, посадила ее на стул, а сама вышла из кухни – и, о чудо, тарелка снова оказалась пуста.

История третья: А вы сами так пробовали?

Прежде чем задаваться вопросом «Ну должен же он хоть что-то есть» вспомните, приходилось ли вам есть тогда, когда вы сыты. Какие чувства у вас вызывает это воспоминание? А если не приходилось делать это в сознательном возрасте, попробуйте! Поэкспериментируйте!

Мне «посчастливилось» оказаться в таком положении. Наша бабушка очень любит всех кормить. У нее так любовь выражается. И если мы мало съели – значит, любовь оценили плохо, значит, мы свою любовь выразили ей недостаточно. Причем, она всегда точно знает, сколько еще кому нужно съесть, до отметки «любит достаточно сильно»!

Так вот, уже будучи взрослой замужней дамой, на праздновании её юбилея, я решила ни в чем бабушке не отказывать. Так сказать, выразить свою любовь сполна. В тот день я очень хорошо ощутила, что чувствует ребенок, запертый в тиски кормовых норм.

Кстати, если вбить в поисковике «насильное кормление» вылезает много всего интересного…например про откормку гусей для скорейшего набора веса, или про насильное кормление в тюрьмах, и другие занимательные истории.

Мария Дегтярева

Детский и подростковый психолог.

 



Просмотров: 569
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Свобода как она есть (для совсем взрослых, которые знают сколько им надо и когда достаточно).
  • Если в ваших отношений есть все это, тогда вам действительно очень повезло
  • Почему мужчине нужно искренне и ну прямо действительно очень сильно любить свою женщину
  • Как решить водить ребенка в кружок или нет, когда ребенок не хочет?
  • Когда день похож на день: День Сурка и как из него выйти
  • Багаж очень послушного ребенка. Формирование ложного Я. Я – не Я, а тот, кем вы хотите меня видеть.
  • Когда ребенок очень подвижный
  • Сколько раз в день вы себе разрешаете что-либо и сколько запрещаете?
  • Развитие ребенка. Сколько, когда и зачем?
  • Быстро ешь, кому сказал?! или мой ребенок очень плохо кушает!
  • «Я очень люблю своего ребенка, но иногда мне кажется, я бы его просто убила!».
  • Очень полезное упражнение. День помощи
  • Когда ребенок не хочет есть. Решение проблем пищевого поведения.
  • Любовь и где её искать, кто ещё не нашёл , но очень этого хочет!
  • Если грудной ребенок перепутал день с ночью
  • Борцы с режимом: нужно ли заставлять ребенка есть и спать по часам?
  • У вас есть очень плохое качество - собственное мнение!
  • Ребенок избирательно питается. Психоаналитическая трактовка нарушений питания у ребенка.
  • «Женское счастье - милый очень хочет!» - кто виноват и что делать, если партнёр охладел?
  • "Почему у меня именно столько денег и сколько я стою?"
  • Как заставить ребенка слушаться, когда он не хочет
  • Как вырастить ребенка удачником, когда ты сам ребенок СССР?
  • День вашего рождения – это счастье. Почему? Пять идей, как провести свой День Рождения.
  • Мой ребенок очень агрессивный. Что мне делать?
  • Зачем развивать ребенка в 1-3 года, если есть планшеты и телефоны?
  • Почему, если есть ребенок с особенностями, то нужна семейная терапия
  • Что делать, если мама не любит ребенка?
  • Спортивный психолог: что делать если ребенка бьют в школе?
  • День Внутреннего ребенка (практика)
  • Что делать, если ребенок отказывается есть.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь