Психологические причины детей, склонных к агреcсии



                       Психологические причины детей, склонных к агреcсии

 

Слово "агрессия" далеко не всегда употребляется нами в истинном его значении. Мы говорим: агрессор - тот, кто нападает, агрессивный, - значит злой, сердитый. На самом деле агрессия - это не эмоция, не мотив и не установка. Агрессия - это модель поведения. И закладывается она еще в раннем детстве.

В самом раннем (младенческом) возрасте основ­ное значение для благополучного психического раз­вития ребенка, формирования характера и личнос­ти имеет эмоциональный контакт родителей с деть­ми. «ничего хорошего ждать не приходится, если в раннем детстве родительская нежность заменяется стро­гостью, отзывчивость недоверием, терпение — раздражительностью.

Последовательность режима — беспорядочной сменой действий с ребенком». Эти обстоятельства сами по себе могут не быть непос­редственной причиной агрессии, но подготавливающих «плацдарм» складывается как пазлы.

  Иными словами, события раннего детства имеют длительные последствия в жизни ребенка.Сюда так же нужно отнести неприязнь между родителями,развод могут  способствовать развитию эмоциональной напряженности у ребенка, возни­кновению у него реакции с ощуще­нием вины, «морального гнева», чувства изоляции,агрессивности.

  Реакция на развод возникает сразу после него, но остается актуальной и через год. В последние годы научный интерес к проблемам детской агрессивности существенно возрос. Учёными разных направлений предлагаются различные подходы к определению сущности агрессивного поведения, его психологических механизмов.

При всём многообразии трактовок этого явления, агрессивность о общих чертах понимается как целенаправленное нанесение физического или психического ущерба другому лицу.

Повышенная агрессивность детей является одной из наиболее частых проблем в детском коллективе. Те или иные формы агрессии характерны для большинства детей, практически все дети ссорятся, дерутся, обзываются, однако у определённой категории детей агрессия как устойчивая форма поведения не только сохраняется, но и развивается, трансформируясь в устойчивое качество личности. В итоге снижается продуктивный потенциал ребёнка, сужаются возможности полноценного общения, деформируется его личностное развитие. Агрессивый ребёнок приносит массу проблем не только окружающим, но и самому себе.

Об агрессивности нельзя судить лишь по её внешним проявлениям, необходимо знать её мотивы и сопутствующие ей переживания большинство проявлений агрессивного поведения наблюдается в ситуациях защиты своих интересов и отстаивания своего превосходства, когда агрессивные действия используются как средства достижения определённой цели.

Соответственно, максимальное удовлетворение дети получают при получении желанной цели – будь то внимание сверстников  после чего агрессивные действия прекращаются. Таким образом, в большинстве случаев агрессивные действия детей имеют  реактивный характер. В то же время у отдельных детей наблюдаются агрессивные действия, не имеющие какой-либо цели и направленные исключительно на причинение вреда другому. Например, мальчик толкает девочку она падает и плачет  Физическая боль или унижение сверстника вызывают у этих детей удовлетворение, а агрессия выступала при этом как самоцель.

Такое поведение может свидетельствовать о склонности ребёнка к враждебности и жестокости, что естественно вызывает особую тревогу. Необходимое изучение  понимания направленности агрессивного поведения, его причин и целей, что может нам пролить свет на его мотивацию. Выявление мотивов агрессивного поведения детей, изучение его психологических условий и вариантов настоятельно необходимо как для своевременной диагностики этого явления, так и для разработки коррекционных программ.

Психолог Ковалева Елена



Просмотров: 385
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Проявление агрессивного поведения у детей
  • Агрессия детей в раннем возрасте
  • Модель поведения семьи : последствия для детей
  • Поступки родителей как способ формирования стереотипов поведения и мышления у детей
  • Как поставить ребенку границы поведения и при этом не сломать его личность?
  • Профилактика негативного поведения детей, при появлении младших.
  • Развод и его долгосрочные последствия на психическое здоровье детей
  • Нарушение пищевого поведения у детей при сахарном диабете 1 типа.
  • Критерии уверенного, агрессивного и пассивно-агрессивного поведения
  • Агрессия у детей, как быть?
  • 4 основные причины нарушения поведения у детей
  • Проблемы агрессивного поведения ребенка с особенностями развития.
  • Нарушение потребности в безопасности как источник "проблемного" поведения детей
  • Причины «плохого» поведения детей: привлечение внимания.
  • 11 простых приемов пассивно-агрессивного поведения: руководство для начинающих
  • Причины трудного поведения детей, находящихся в стационарных учреждениях
  • Развод – дело родителей, а не детей! Или о том, как разводиться бережно для себя.
  • Как неэффективные меры наказания приводят к нарушению поведения у детей.
  • Действия детей и возможная реакция родителей
  • Оптимальная стратегия поведения жены при измене мужа или его уходе из семьи
  • Правила безопасности для детей – алгоритм действия в социуме.
  • Виктимность, как бомба замедленного действия. Суть и причины виктимного поведения.
  • Родительская агрессия на детей
  • Нужно ли воспитывать детей? Счастливое детство и его последствия.
  • Маленький агрессор: Агрессия у детей
  • Как проблему в поведении ребенка превратить в навык? Или ОРКТ для детей.
  • Опыт принятия. Психокоррекция детей с особенностями поведения и эмоциональной сферы.
  • о взаимосвязи поведения родителей и профессионального самоопределения детей
  • Как подобрать для ребенка игры, наиболее соответствующие его темпераменту и складу характера
  • «Специфика развития личности и коррекция поведения детей и подростков, больных эпилепсией»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь