|
Психологические причины детей, склонных к агреcсииАвтор статьи: Ковалева Елена Алексеевна
Последовательность режима — беспорядочной сменой действий с ребенком». Эти обстоятельства сами по себе могут не быть непосредственной причиной агрессии, но подготавливающих «плацдарм» складывается как пазлы. Иными словами, события раннего детства имеют длительные последствия в жизни ребенка.Сюда так же нужно отнести неприязнь между родителями,развод могут способствовать развитию эмоциональной напряженности у ребенка, возникновению у него реакции с ощущением вины, «морального гнева», чувства изоляции,агрессивности. Реакция на развод возникает сразу после него, но остается актуальной и через год. В последние годы научный интерес к проблемам детской агрессивности существенно возрос. Учёными разных направлений предлагаются различные подходы к определению сущности агрессивного поведения, его психологических механизмов. При всём многообразии трактовок этого явления, агрессивность о общих чертах понимается как целенаправленное нанесение физического или психического ущерба другому лицу. Повышенная агрессивность детей является одной из наиболее частых проблем в детском коллективе. Те или иные формы агрессии характерны для большинства детей, практически все дети ссорятся, дерутся, обзываются, однако у определённой категории детей агрессия как устойчивая форма поведения не только сохраняется, но и развивается, трансформируясь в устойчивое качество личности. В итоге снижается продуктивный потенциал ребёнка, сужаются возможности полноценного общения, деформируется его личностное развитие. Агрессивый ребёнок приносит массу проблем не только окружающим, но и самому себе. Об агрессивности нельзя судить лишь по её внешним проявлениям, необходимо знать её мотивы и сопутствующие ей переживания большинство проявлений агрессивного поведения наблюдается в ситуациях защиты своих интересов и отстаивания своего превосходства, когда агрессивные действия используются как средства достижения определённой цели. Соответственно, максимальное удовлетворение дети получают при получении желанной цели – будь то внимание сверстников после чего агрессивные действия прекращаются. Таким образом, в большинстве случаев агрессивные действия детей имеют реактивный характер. В то же время у отдельных детей наблюдаются агрессивные действия, не имеющие какой-либо цели и направленные исключительно на причинение вреда другому. Например, мальчик толкает девочку она падает и плачет Физическая боль или унижение сверстника вызывают у этих детей удовлетворение, а агрессия выступала при этом как самоцель. Такое поведение может свидетельствовать о склонности ребёнка к враждебности и жестокости, что естественно вызывает особую тревогу. Необходимое изучение понимания направленности агрессивного поведения, его причин и целей, что может нам пролить свет на его мотивацию. Выявление мотивов агрессивного поведения детей, изучение его психологических условий и вариантов настоятельно необходимо как для своевременной диагностики этого явления, так и для разработки коррекционных программ. Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|