Паттерны поведения детей с разным типом привязанности

Следуя идеям Эйнсворт, Фонаги описывает следующие паттерны поведения детей с разным типом привязанности.

Спокойные дети.
Тревожные/избегающие дети.
Тревожные/непослушные дети.
Дезорганизованные/дезориентированные дети.

 Паттерны поведения детей с разным типом привязанности

Спокойные дети

- В присутствии своих опекунов они очень активно исследуют все вокруг.

- На встречу с незнакомцем реагируют тревогой и избегают его.

- Они расстраиваются, если опекуны ненадолго оставляют их.

- Когда опекуны возвращаются, они устанавливают с ними контакт и успокаиваются.

В этих случаях опекуну удается восстановить дезорганизованное поведение ребенка и его эмоциональные всплески.

Тревожные/избегающие дети

- Сепарация тревожит их в меньшей мере.

- Они не отдают предпочтения опекуну перед незнакомцем.

- После разлуки с опекунами они не стремятся к близости.

- Эти дети зарегулированы.

В этих случаях опекун не восстанавливает переживание и поведение ребенка. Ребенок зарегулирван; это означает, что он превышает стимульный порог,  необходимый для активации его системы привязанности. В результате он равнодушен к ситуации отсутствия опекуна. Эти дети могут описываться родителями, как спокойные и общительные, готовые быть в чьих угодно руках и без жалоб остающихся с няней или родственниками.

Тревожные/непослушные дети

- Они не исследуют окружающее пространство и активно не играют.

- Они расстраиваются при сепарации.

- В присутствии опекуна, если дети, например, находятся на приеме у врача их невозможно успокоить или уговорить.

- Они недорегулированы.

У ребенка низкий порог пугающих состояний он тревожится за контакт с опекуном,  но ощущает фрустрацию даже при наличии этого контакта.

Неорганизованные/дезориентированные дети

- Их поведение не преследует никакой цели.

- Поскольку, как правило, они являются жертвами абьюза, чтобы защитить себя она на ментальном уровне формируют близкие отношения с обидчиком,  дабы иметь возможность предвидеть опасность. Тем не менее, эта близость остается невыносимой, и, как это ни парадоксально, сопровождается поиском физической привязанности  с тем же самым обидчиком,  поскольку даже будучи жертвами абьюза, они продолжают зависеть от обидчика и любить его. Именно отсюда проистекает дезорганизация.

- Они задействуют адаптивное разделение своей рефлексивной способности на сегменты, т.е они способны понимать определенные типы поведения других людей в определенных контекстах к которым они должны адаптироваться, но удается им это лишь ценой расщепления и диссоциации определенных аффективных состояний.

Поскольку опекун был источником, как уверенности, так и страха привязанность является источником конфликта.

Амалия Макаренко 

Тел./Viber/WhatsApp/Botim: + 3 8 067 728 80 10
Skype: amaliyamakarenko
E-mail: [email protected]
Сайт: amaliyamakarenko.com.ua



Просмотров: 539
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Аутичные дети и дети с ЗПР: занятия по модификации поведения с элементами пескотерапии
  • Тревожные родители- тревожные дети.
  • Тревожные дети - кто они?
  • Тревожные дети
  • Тревожные мамы и их дети
  • Тревожные дети: что делать родителям
  • У контролирующих родителей растут тревожные дети
  • Дети ВДА(взрослые дети алкоголиков) и только одуванчики все понимали...
  • Депрессия и маленькие дети. Как депрессией болеют дети до шести лет.
  • Эти непослушные дети... В чем причины "плохого" поведения?
  • Дети ВДА( взрослые дети алкоголиков) Комплекс жертвы
  • «Приемные дети – желанные дети». Часть 2.
  • «Приемные дети – желанные дети». Часть 1.
  • «Приемные дети – желанные дети». Часть 3.
  • "Тревожные дети - вина родителей?"
  • "Умные" дети обманывают чаще, послеродовая депрессия отцов, дети и развод и др. новости
  • Непослушные дети
  • Непослушные дети
  • Дети в однополых семьях (Фрагмент моего проекта-книги "Все дети любви" укр)
  • «Дети-жаворонки и дети-совы»
  • Дети и религия. Дети и секта.
  • Непослушные дети - это хорошо?
  • Дети I Про развитие и способности ребенка. Реальность и заблуждения.
  • Еда и дети, детское пищевое поведение
  • Агрессивные и непослушные дети: памятка для родителей
  • Почему непослушные дети не хотят меняться?
  • Почему болеют дети? Дети и "холод" в семье.
  • Дети должны быть лучше нас! Любой ценой!
  • Непослушные дети: ошибки воспитания, приводящие к непослушанию
  • Дядя милиционер и непослушные дети, которых ему грозятся отдать!



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь