|
Агрессивные и непослушные дети: памятка для родителейАвтор статьи: Распопова Анна Сергеевна
В основе плодотворного партнерства «родитель-ребенок» (а детско-родительские отношения и есть партнерские) лежат углы четырехугольника: 1 душевная теплота 3 взаимное уважение 2 привитие чувства 4 четкие правила собственного достоинства При гармоничном соблюдении этих граней ребенок может вырасти полноценной психологически здоровой личностью. Детская агрессия – это проблеме, наиболее часто вызывающая тревогу у педагогов и родителей. В поведении и поступках ребенка родителей очень часто волнуют реакции непослушания. Стоит отметить, что и в такой проблеме можно найти положительную сторону: ребенок открыто проявляет наличие непроработанной проблемы, а значит есть возможность принять меры. Агрессией и «плохим» поведением ребенок привлекает к себе внимание. Об агрессивном и непослушном поведении стоит знать следующее:
Что нужно знать о причинах непослушного и агрессивного поведения ребенка: 1. В большинстве случаев ребенок непослушен и агрессивен, так как он - А. обижен на себя за какую-либо неудачу или неуспешность. Детская неуспешность в какой-либо области (успеваемость в школе, отношения со сверстниками и др.) – это одна из причин агрессии Б. обижен на значимых взрослых из-за невнимательности с их стороны. Часто ребенка и балуют, и играют с ним, однако внимание для ребенка – это эмоциональный комфорт и душевное тепло. Спросите, чем расстроен ваш ребенок, поговорите с ним, обнимите его. Ему очень важна ваша поддержка и одобрение во всем, особенно что касается детей дошкольного и младшего школьного возраста – родители и педагоги, их мнение являются для них основными критериями. 2. Холерический темперамент (импульсивные, раздражительные дети), особенности нервной системы 3. Нет знаний, как реагировать в сложных ситуациях 4. Защита от происходящих неприятных событий 5. Подражание поведению сверстников 6. Агрессивное поведение в семье и в отношениях родителей Эти причины могут также быть причинами ярких вспышек агрессивности и непослушания, когда ребенок неуправляем и впадает в ярость. Конечно же, если с ребенком такое происходит, значит, он чувствует внутренний дискомфорт, вызванный вышеуказанными причинами.
Что нужно знать о вредности, упрямстве и негативизме (отказе выполнять любые правила):
Как реагировать на упрямое поведение? (если поведение ребенка не связано с мерами безопасности (пользование бытовой техникой, электроприборами и сложной техникой и др.) - главное – проявить терпимость и спокойствие в объяснении ребенку что хорошо и что плохо, в этот период очень важно заложить представление о нормах поведения. Не кричите, а объясняйте доступным для ребенка языком; - соглашайтесь с тем, что вам не нравится («не чисти зубы», «не обедай», «не иди в садик»). Больше шансов, что при отсутствии «не» - высказываний и упреков ребенок выполнит вашу просьбу; - в ситуации неодобряемого вами выбора попробуйте согласиться с выбором ребенком, покажите ему, что уважаете его мнение. Возможно, он, не умея пользоваться предоставленной свободой, обратиться к вам за помощью, и вы поможете сделать ему разумный выбор. - не забывайте давать сигнал о том, что поведение вам неприятно, не нравится и вы не одобряете его - объясняйте неприемлемость такого поведения
Как нельзя реагировать на агрессию и непослушание?
Как правильно вести себя с непослушным ребенком? 1. Спокойно сообщите, что вам не нравится такое поведение, выражая свои чувства («Я обижаюсь, когда ты отказываешься...», «Мне неприятно, когда ты вредничаешь», «Я сильно расстраиваюсь, когда ты плохо себя ведешь...») 2. Мало объяснить и выразить свои чувства. Не забывайте высказывать свой вариант приемлемого поведения, который вызвал бы у вас позитивные чувства. Покажите ребенку правильную модель поведения. 3. Будьте настойчивы, последовательны и непротиворечивы (то есть все члены семьи должны быть согласны друг с другом в требованиях. Не нужно делиться на 2 лагеря, например, когда мама и папа запрещают что-то, а бабушка и дедушка жалеют и защищают ребенка). Но и не будьте излишне жестки. 4. Родители не должны быть злобными обвинителями. 5. Давайте ребенку «выпустить пар», а потом переходите к обсуждению.
Анна Распопова
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|