|
Рассуждение на тему неуверенного поведения наших детей.Автор статьи: Алдухова Софья Владимировна
Неуверенное поведение - тема часто возникающих консультаций. Какие причины у истоков неуверенности малыша в детском саду или ученика в школе? Первое на что хотелось бы обратить внимание - это недоверие миру. Из чего оно складывается? Работая с детьми и их родителями очень часто приходится уходить на момент зачатия ребенка. И вот здесь мы начинаем понимать: насколько важно быть чувственно настроенными на принятие его в момент соединения... Желанный малыш легче адаптируется в этом мире. Эмоционально гармонично настроенные мужчина и женщина на саму возможность появления ребенка в семье, сами того не подозревая, дарят уникальный подарок своему продолжателю рода - состояние уверенности!!! В дальнейшем такое дитё лучше умеет принимать решения и не перекладывает ответственность за сделанные шаги на других. Второе, что нужно проговорить - это период внутриутробного развития. Если была угроза выкидыша, а ещё и не один раз, то нужно работать со страхом. Обычно дети школьного возраста и взрослые описывают это состояние как сильнейший дискомфорт и безысходность. Кто-то замирает и боится пошевелиться... Кто-то, наоборот, активно двигается пытаясь найти безопасное место и состояние. Третий момент формирования неуверенного поведения закладывается в процессе родов. Это могут быть сложные роды, кесарево сечение, когда не было возможности самому преодолеть трудности и препятствия, даже индивидуальная реакция ребенка на прохождение родовых путей и необъяснимое состояние того, что тебя из привычного и комфортного пребывания вытесняют в неизведанный мир. Четвертый фактор ранний период развития. Насколько мама и папа смогли сонастроиться на ребёночка и перестроиться на другой семейный режим . Чувствовал ли малаш себя в безопасности? Было ли грудное вскармливание? Это первое и дальнейшее взаимодействие с родителями через общение. Пятый момент - это семейная обстановка от момента зачатия и до сегодняшнего дня. Эмоциональное состояние родителей. Как приняли его бабушки и дедушки? Важный фактор - это здоровье ребенка!!! Тревожно ли ему? А далее можно рассматривать и другие моменты: было ли расставание на длительный период с младенцем? Как проходили периоды взросления ребенка? Кризисные этапы формирования личности. Детский сад, школа... Взаимоотношения со сверстниками, педагогами, родителями. Как мы научали сына или дочь взаимодействовать с внешним миром? Или жёстко пресекали? Или, вообще, отстранились и переложили ответственность на кого-нибудь: бабушек, дедушек, воспитателей, учителей? Конечно, у каждого свой опыт родительства .
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|