расстройство поведения у детей

Америку не открою,статья, как напоминалка для клиентов.

Тактика поведения родителей при расстройствах поведения у детей.
1.Выявите позитивное и негативное поведение
2.Выработайте правила
3.Тщательно продумайте свободное время ребёнка
4.Начинайте коррекцию поведения
5.Закрепите нужные формы поведения
Выявление позитивного и негативного поведения:
(то, что вам нравится и то, что вам не нравится)
Негативное – поведение ребёнка , которое вам не нравится и неприемлемо в социуме.
Позитивное –поведение ребёнка, которое нравится вам, поощряется или является естественным в социуме.
Почему это происходит?
- ребёнок привлекает внимание
- хочет достичь желаемого
- реакция на не комфортные условия
В установленных специалистами случаях:
- не может контролировать агрессию (речь, физические действия)
Коррекция поведения:
Показывать результат поведения, ребёнку нужно наглядно:
Выработайте систему позитивных и негативных подкреплений.
Неизменно поощряйте ребёнка за хорошее поведение (при применении помните о разумном сочетании негативного и позитивных подкреплений)

1. Когда ребенок делает то, что нужно в это же время подкрепляйте его позитивно своим вниманием, наполненным радостью или одобрением! Радостные «живые» глаза и выражение счастья на лице (Пример: Позвали ребенка, он идёт…Вы радуетесь ему и улыбаетесь…Он пришёл…. Вы обняли его).
2. Позитивные подкрепления - похвала, поощрение, привилегии, символические награды.

Негативные подкрепления– вербальное порицание, игнорирование, лишение привилегий, Перерыв

Игнорирование:
-замороженное лицо, не встречайтесь взглядом, оставайтесь в молчании/переключитесь на другое дело
тайм-аут
ОБЯЗАТЕЛЬНО ребёнка/подростка нужно сначала предупредить и дать выбор ( допускается попытка переключения) немедленно удалить от других детей и оставить одного или под присмотром( зависит от состояния) на 3-5 минут. Если ребёнок успокоился, то его нужно похвалить за то, что он смог успокоиться сам и вернуть в привычную обстановку. Если нет- тайм-аут может продолжиться.
Коррекция внешних обстоятельств:
- Возьмите за привычку говорить добрые слова и благодарить даже за мелочь, оказывать знаки внимания.
- измените в семье культуру общения, основываясь на том, какое поведение желаете наблюдать у ребёнка. (сами помогайте и будьте добры друг у другу).
- включайте ребёнка в групповые деятельности в соответствии с их интересами.
- помогайте там, где трудно ребёнку (даже, когда кажется что ему это по силам)
- важно помочь найти друзей, соответствующих их темпераменту и способных на них положительно влиять.
- Пользуйтесь не только «Ты» ( ты так хорошо постарался, ты- замечательный и т.д.), но и «Я» (я горжусь тобой, я рад/а тебе…)


Нельзя!


- Манипулировать ребёнком при помощи болезней ,угрозами смерти, отвержением. Это может вызывать в ребенке токсичные чувства (страха, вины, стыда и др.) и что самое катастрофичное – подобное поведение.

- ни в коем случае не потакайте негативному поведению.

После того как нужное поведение войдёт в привычку:
- уменьшайте количество позитивных подкреплений до естественного и вводите более сложные правила.
- начинайте выделять ребенку свободное время, которым он будет самостоятельно распоряжаться.

Сначала вы столкнётесь с сопротивлением. Всё равно делайте! Не допустите процесса угасания (одного раза достаточно, чтоб процесс начался).

Америку не открою,статья, как напоминалка для клиентов.

Тактика поведения родителей при расстройствах поведения у детей:
1.Выявите позитивное и негативное поведение
2.Выработайте правила
3.Тщательно продумайте свободное время ребёнка
4.Начинайте коррекцию поведения
5.Закрепите нужные формы поведения.

Выявление позитивного и негативного поведения:

Негативное – поведение ребёнка , которое вам не нравится и неприемлемо в социуме.
Позитивное –поведение ребёнка, которое нравится вам, поощряется или является естественным в социуме.

Почему это происходит?
- ребёнок привлекает внимание
- хочет достичь желаемого
- реакция на не комфортные условия
В установленных специалистами случаях:
- не может контролировать агрессию (речь, физические действия)

Что делать?
Показывать результат поведения, ребёнку нужно наглядно!
Выработайте систему позитивных и негативных подкреплений.


Позитивные и негативные покрепления:
Позитивные подкрепления - похвала, поощрение, привилегии, символические награды.

Негативные подкрепления– вербальное порицание, игнорирование, лишение привилегий, перерыв

Игнорирование:
-замороженное лицо, не встречайтесь взглядом, оставайтесь в молчании/переключитесь на другое дело
Перерыв:
ОБЯЗАТЕЛЬНО ребёнка/подростка нужно сначала предупредить и дать выбор ( допускается попытка переключения) немедленно удалить от других детей и оставить одного или под присмотром( зависит от состояния) на 3-5 минут. Если ребёнок успокоился, то его нужно похвалить за то, что он смог успокоиться сам и вернуть в привычную обстановку. Если нет- перерыв может продолжиться.

Неизменно поощряйте ребёнка за хорошее поведение (при применении помните о разумном сочетании негативного и позитивных подкреплений)

!Когда ребенок делает то, что нужно в ЭТО ЖЕ время подкрепляйте его позитивно своим вниманием, наполненным радостью или одобрением! Радостные «живые» глаза и выражение счастья на лице (Пример: Позвали ребенка, он идёт…Вы радуетесь ему и улыбаетесь…Он пришёл…. Вы обняли его).

Коррекция внешних обстоятельств:
- Возьмите за привычку говорить добрые слова и благодарить даже за мелочь, оказывать знаки внимания.
- измените в семье культуру общения, основываясь на том, какое поведение желаете наблюдать у ребёнка. (помогайте и будьте добры друг у другу).
- включайте ребёнка в групповые деятельности в соответствии с ИХ интересами.
- помогайте там, где трудно ребёнку (даже, когда кажется что ему это по силам)
- важно помочь найти друзей, соответствующих их темпераменту и способных на них положительно влиять.
- Пользуйтесь не только «Ты» ( ты так хорошо постарался, ты- замечательный и т.д.), но и «Я» (я горжусь тобой, я рад/а тебе…)

Нельзя!
- манипулировать ребёнком при помощи болезней ,угрозами смерти, отвержением. Это может вызывать в ребенке токсичные чувства (страха, вины, стыда и др.) и что самое катастрофичное – подобное поведение.

- ни в коем случае не потакайте негативному поведению.

После того как нужное поведение войдёт в привычку:
- уменьшайте количество позитивных подкреплений до естественного и вводите более сложные правила.
- начинайте выделять ребенку свободное время, которым он будет самостоятельно распоряжаться.

Сначала вы столкнётесь с сопротивлением. Всё равно делайте! Не допустите процесса угасания (одного раза достаточно, чтоб процесс начался).



Просмотров: 357
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Что такое пищевое поведение? Для чего нужно психологическое сопровождение во время снижения веса?
  • Что это за звери: «социальная дезадаптация», «девиантное поведение» и почему это важно знать?
  • Как поведение родителей влияет на поведение детей.
  • Как изменить поведение ребёнка за 21 день
  • Плохое поведение ребенка. Что это такое и что делать?
  • Поведение ребёнка
  • Поведение ребёнка?
  • Если вы не довольны тем, как у ребёнка что-то получается не так хорошо, как вам бы хотелось.
  • Поведение ребёнка в общественном месте
  • Влияние семьи на поведение ребёнка
  • Кризис трёх лет. Как правильно реагировать на поведение ребёнка
  • Расстройство пищевого поведения. Зависимое поведение.
  • Влияние особенностей воспитания на характер и поведение ребёнка.
  • Контролирующее поведение - что это?
  • Контрзависимое поведение, что это значит
  • Я всё больше понимаю, что нужно людям и при это я всё больше не готов им это дать!
  • Профилактика негативного поведения детей, при появлении младших.
  • Что делать, если ребенок проявляет агрессивное поведение?
  • Что делать, если поведение ребенка из ряда вон?
  • Агрессивное поведение детей. Что делать родителям?
  • Всё, что Вам нужно - это полюбить себя.
  • Где найти свободное время, когда его нет вообще?
  • Если вам кажется, что в жизни нужно что-то менять, то вам не кажется.
  • Навык для счастливой жизни (или чему обязательно нужно научить ребёнка)
  • Типы личности. Демонстративный тип личности. Ч.2. Поведение ребёнка.
  • Когда кажется, что любовь нужно заслужить? А когда тебя любят, то это так хорошо, "аж плохо"
  • Как родителям защитить себя от «плохого» поведения ребёнка
  • Уверенное поведение, и почему это не плохо, а хорошо
  • Ребенок с отцом – это хорошо! А что делать, когда его нет рядом?
  • Что такое конфликт? Как его избежать и всегда ли это нужно делать?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь