Америку не открою,статья, как напоминалка для клиентов.
Тактика поведения родителей при расстройствах поведения у детей.
1.Выявите позитивное и негативное поведение
2.Выработайте правила
3.Тщательно продумайте свободное время ребёнка
4.Начинайте коррекцию поведения
5.Закрепите нужные формы поведения
Выявление позитивного и негативного поведения:
(то, что вам нравится и то, что вам не нравится)
Негативное – поведение ребёнка , которое вам не нравится и неприемлемо в социуме.
Позитивное –поведение ребёнка, которое нравится вам, поощряется или является естественным в социуме.
Почему это происходит?
- ребёнок привлекает внимание
- хочет достичь желаемого
- реакция на не комфортные условия
В установленных специалистами случаях:
- не может контролировать агрессию (речь, физические действия)
Коррекция поведения:
Показывать результат поведения, ребёнку нужно наглядно:
Выработайте систему позитивных и негативных подкреплений.
Неизменно поощряйте ребёнка за хорошее поведение (при применении помните о разумном сочетании негативного и позитивных подкреплений)
1. Когда ребенок делает то, что нужно в это же время подкрепляйте его позитивно своим вниманием, наполненным радостью или одобрением! Радостные «живые» глаза и выражение счастья на лице (Пример: Позвали ребенка, он идёт…Вы радуетесь ему и улыбаетесь…Он пришёл…. Вы обняли его).
2. Позитивные подкрепления - похвала, поощрение, привилегии, символические награды.
Негативные подкрепления– вербальное порицание, игнорирование, лишение привилегий, Перерыв
Игнорирование:
-замороженное лицо, не встречайтесь взглядом, оставайтесь в молчании/переключитесь на другое дело
тайм-аут
ОБЯЗАТЕЛЬНО ребёнка/подростка нужно сначала предупредить и дать выбор ( допускается попытка переключения) немедленно удалить от других детей и оставить одного или под присмотром( зависит от состояния) на 3-5 минут. Если ребёнок успокоился, то его нужно похвалить за то, что он смог успокоиться сам и вернуть в привычную обстановку. Если нет- тайм-аут может продолжиться.
Коррекция внешних обстоятельств:
- Возьмите за привычку говорить добрые слова и благодарить даже за мелочь, оказывать знаки внимания.
- измените в семье культуру общения, основываясь на том, какое поведение желаете наблюдать у ребёнка. (сами помогайте и будьте добры друг у другу).
- включайте ребёнка в групповые деятельности в соответствии с их интересами.
- помогайте там, где трудно ребёнку (даже, когда кажется что ему это по силам)
- важно помочь найти друзей, соответствующих их темпераменту и способных на них положительно влиять.
- Пользуйтесь не только «Ты» ( ты так хорошо постарался, ты- замечательный и т.д.), но и «Я» (я горжусь тобой, я рад/а тебе…)
Нельзя!
- Манипулировать ребёнком при помощи болезней ,угрозами смерти, отвержением. Это может вызывать в ребенке токсичные чувства (страха, вины, стыда и др.) и что самое катастрофичное – подобное поведение.
- ни в коем случае не потакайте негативному поведению.
После того как нужное поведение войдёт в привычку:
- уменьшайте количество позитивных подкреплений до естественного и вводите более сложные правила.
- начинайте выделять ребенку свободное время, которым он будет самостоятельно распоряжаться.
Сначала вы столкнётесь с сопротивлением. Всё равно делайте! Не допустите процесса угасания (одного раза достаточно, чтоб процесс начался).
Америку не открою,статья, как напоминалка для клиентов.
Тактика поведения родителей при расстройствах поведения у детей:
1.Выявите позитивное и негативное поведение
2.Выработайте правила
3.Тщательно продумайте свободное время ребёнка
4.Начинайте коррекцию поведения
5.Закрепите нужные формы поведения.
Выявление позитивного и негативного поведения:
Негативное – поведение ребёнка , которое вам не нравится и неприемлемо в социуме.
Позитивное –поведение ребёнка, которое нравится вам, поощряется или является естественным в социуме.
Почему это происходит?
- ребёнок привлекает внимание
- хочет достичь желаемого
- реакция на не комфортные условия
В установленных специалистами случаях:
- не может контролировать агрессию (речь, физические действия)
Что делать?
Показывать результат поведения, ребёнку нужно наглядно!
Выработайте систему позитивных и негативных подкреплений.
Позитивные и негативные покрепления:
Позитивные подкрепления - похвала, поощрение, привилегии, символические награды.
Негативные подкрепления– вербальное порицание, игнорирование, лишение привилегий, перерыв
Игнорирование:
-замороженное лицо, не встречайтесь взглядом, оставайтесь в молчании/переключитесь на другое дело
Перерыв:
ОБЯЗАТЕЛЬНО ребёнка/подростка нужно сначала предупредить и дать выбор ( допускается попытка переключения) немедленно удалить от других детей и оставить одного или под присмотром( зависит от состояния) на 3-5 минут. Если ребёнок успокоился, то его нужно похвалить за то, что он смог успокоиться сам и вернуть в привычную обстановку. Если нет- перерыв может продолжиться.
Неизменно поощряйте ребёнка за хорошее поведение (при применении помните о разумном сочетании негативного и позитивных подкреплений)
!Когда ребенок делает то, что нужно в ЭТО ЖЕ время подкрепляйте его позитивно своим вниманием, наполненным радостью или одобрением! Радостные «живые» глаза и выражение счастья на лице (Пример: Позвали ребенка, он идёт…Вы радуетесь ему и улыбаетесь…Он пришёл…. Вы обняли его).
Коррекция внешних обстоятельств:
- Возьмите за привычку говорить добрые слова и благодарить даже за мелочь, оказывать знаки внимания.
- измените в семье культуру общения, основываясь на том, какое поведение желаете наблюдать у ребёнка. (помогайте и будьте добры друг у другу).
- включайте ребёнка в групповые деятельности в соответствии с ИХ интересами.
- помогайте там, где трудно ребёнку (даже, когда кажется что ему это по силам)
- важно помочь найти друзей, соответствующих их темпераменту и способных на них положительно влиять.
- Пользуйтесь не только «Ты» ( ты так хорошо постарался, ты- замечательный и т.д.), но и «Я» (я горжусь тобой, я рад/а тебе…)
Нельзя!
- манипулировать ребёнком при помощи болезней ,угрозами смерти, отвержением. Это может вызывать в ребенке токсичные чувства (страха, вины, стыда и др.) и что самое катастрофичное – подобное поведение.
- ни в коем случае не потакайте негативному поведению.
После того как нужное поведение войдёт в привычку:
- уменьшайте количество позитивных подкреплений до естественного и вводите более сложные правила.
- начинайте выделять ребенку свободное время, которым он будет самостоятельно распоряжаться.
Сначала вы столкнётесь с сопротивлением. Всё равно делайте! Не допустите процесса угасания (одного раза достаточно, чтоб процесс начался).