Шесть уровней привязанности детей

Автор статьи: Надежда Нифонтова

Если всё происходит по задуманному природой плану, то в первые шесть лет жизни ребёнок развивает способность привязываться на различных уровнях.
Первый уровень, с рождения, – привязанность через чувства. Быть в физическом контакте с теми, кто тебе дорог, чувствовать их запах, видеть их.
На втором году жизни у ребёнка развивается способность привязываться посредством похожести. Ребёнок имитирует тех, кого он любит, старается быть похожим на них: в поведении, в интонациях, в предпочтениях.
К третьему году развивается способность привязываться посредством принадлежности и верности. Это желание быть на той же стороне, желание обладать. «Моя мама». Появляется ревность.
Перечисленные выше уровни привязанности неглубоки, не слишком уязвимы, и могут присутствовать при поверхностных привязанностях. Например, в бандах, или компаниях ровесников.
К четвёртому году жизни у ребёнка появляется желание собственной важности, значимости в жизни любимого человека. Дети становятся мягче, покладистее, ищут подтверждения своей важности для нас.
На пятом году ребёнок начинает любить.Он отдаёт вам своё сердце. Если раньше он говорил «люблю маму» больше имитируя других, то теперь он «ЛЮБИТ маму». Поёт песни о любви и рисует сердца. Это привязанность посредством эмоций, время, когда ребёнок физически готов расставаться с теми, кто ему дорог, без существенного ущерба для своей психики.
И, наконец, последний уровень привязанности – когда тебя знают. Ребёнок начинает делиться своими секретами, чтобы мы его лучше понимали, чтобы быть ближе к нам. Психологическая привязанность. Это самый глубокий уровень привязанности и самый уязвимый. Не каждый взрослый имеет опыт подобной привязанности.
Наши привязанности – это очень уязвимая, ранимая, ничем не защищённая территория. Основные источники эмоциональной боли – разлука (либо её ожидание), стыд, чувство незащищённости. Если ребёнок постоянно испытывает эмоциональную боль в своих привязанностях, то сердце его начинает твердеть, и он уже не может быть привязан на более глубоких уровнях. Ребёнок должен чувствовать полную безопасность в своей привязанности, чтобы быть глубоко привязанным.



Просмотров: 451
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Задачи психотерапии привязанности в диаде мать-ребёнок"
  • Как быть когда ребёнок бьёт маму
  • Каким вырастет мой ребёнок? Что нельзя делать и что нужно, чтобы ребёнок стал счастливым человеком
  • «На языке привязанности»… (взаимосвязь типа привязанности и «сценария отношений»)
  • Этапы Формирования Привязанности. Безопасный Тип Привязанности.
  • Нарушения привязанности. Надежная привязанность
  • Нарушение привязанности. Ненадежно-избегающая привязанность
  • Как быть если дети выросли и сказали, что в их жизни больше нет места для тебя, мама
  • Как формируется зависимость. Часть 4. Ребёнок начинает передвигаться
  • Ребёнок и гаджеты. Как быть!?
  • Если ребёнок не читает книги и не любит играть.
  • Если ребёнок потерялся? Это должен знать каждый! Рекомендации психолога
  • Если ваш ребёнок испытывает страх
  • Как быть, если у влюбленных очень различный уровень доходов?
  • Зарождение привязанности в отношениях матери и ребёнка
  • Что делать если ребёнок плачет, когда вы уходите? Советы психолога
  • 6 уровней привязанности
  • Жуткая история Джипси Роуз: хороший ребёнок – больной ребёнок, хорошая мать – мёртвая мать
  • Хороший ребёнок – послушный ребёнок?
  • Ребёнок как симптом своей семьи....
  • Разлука с матерью и нарушение привязанности.
  • Качество привязанности как фактор устойчивости ребёнка к психической травме: профилактический аспект
  • Изучение эмоциональной привязанности к матери в группах маскулинны, андрогинных и феминных детей
  • Безопасность - здоровый тип привязанности
  • Ребёнок, как единственный смысл жизни
  • Никогда не сравнивайте своего ребёнка с другими. Ваш ребёнок всегда лучше!
  • Как Вы хотите чтобы Вас запомнил Ваш ребёнок?
  • Как родители травмируют своих детей. Механизм передачи травмы привязанности. Записки_психотравматолога
  • Если ваш ребёнок...
  • Хочу ли я, чтобы ребёнок меня слышал? Часть 2



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь