Обучающая программа по гештальт-подходу в психотерапии (г. Кемерово)

О психотерапии.

История современной психотерапии началась с психоанализа. Ее основы заложили З. Фрейд, его последователи, ученики, коллеги – А. Адлер, К. Хорни, К. Юнг, В. Райх, Э. Эриксон, Г. Салливан. Теперь психоанализ можно назвать «дедушкой» всех ныне существующих направлений в психотерапии, потому как основатели всех прочих подходов либо развивали, уточняли и расширяли представления раннего психоанализа, либо спорили с его идеями и выдвигали собственные, рождая тем самым новые школы психотерапии.

 На данный момент существует большое количество направлений психотерапии: психоанализ, бихевиоризм, когнитивный подход, экзистенциальная и гуманистическая терапия. Особое место среди направлений психотерапии занимает гештальт-терапия.

 Гештальт-терапия.

 Гештальт-терапия - современное направление психотерапии, основанное немецким психотерапевтом Ф. Перлзом. На сегодняшний день, гештальт-терапия заняла прочное место в мире среди других направлений психотерапии после психоанализа и когнитивно-поведенческой терапии. А по популярности в России выходит на одно из первых мест. Создатели ГТ, предлагая новое направление, стремились создать нодход к терапии, соединив в нем лучшее, что было в психологии на тот момент –  наиболее передовые идеи гештальт-психологии, теорию психоанализа и восточные практики.

 Если попытаться определить, что такое ГТ одним словом, то этим словом будет осознавание. Осознавание в гештальт-терапии принципиально отличается от рефлексии, самонаблюдения или инсайта в психоанализе и аналогично известному объединению сознания и тела, практикуемому мастерами восточных единоборств, позволяющему им достигать максимальной эффективности в использовании и того и другого. Увеличение степени осознавания ведет к тому, что человек начинает лучше понимать, что происходит, как и какое участие в этом принимает он сам. Он получает возможность взять на себя ответственность за свой вклад в происходящее с ним и тем самым приобрести роль активного участника своей жизни и способность лучше контролировать и управлять этим.

 Обучающие программы.

 Сегодня в России реализуются различные программы подготовки психологов-консультантов и психотерапевтов. Так сложилось, что в нашей стране профессиональную подготовку, соответствующую западным стандартам обучения психотерапии, дают в основном негосударственные учереждения. Поскольку я лучше разбираюсь в гештальт-подходе, чем в других направлениях, сама являюсь гештальт-терапевтом и веду в со-тренерстве обучающую программу по психотерапии, мне лучше известны организации, обучающие гештальт-подходу в консультировании и психотерапии.

 К программам, дающим хорошую базу для ведения собственной практики, имеющим более-менее непротиворечивые требования к уровню подготовки терапевта, хорошие стандарты обучения, относятся такие программы, как  Московский гештальт институт (Общество практикующих психологов «Гештальт-подход»), программы Московского института гештальта и психодрамы, Восточно-Европейского гештальт-института, Санкт-Петербургского гештальт-института.

 Программа «Московский гештальт институт» в Кемерово.

 Сейчас в Кемерово реализуется программа «Московский гештальт институт» Общества практикующих психологов «Гештальт-подход». Тренер, ведущий программы – Линенко Максим Николаевич (г. Москва). Психолог, психофизиолог. Опыт практической работы в области психологии - 16 лет, из них 14 лет в гештальт-подходе (подробнее о программе – здесь: http://www.psyoffice.ru/training.php?id=2196).

Преимущества данной программы.

  1. Это долгосрочная программа обучения. Дело в том, что сейчас существует большое количество краткосрочных курсов по психотерапии (до года) и семинаров-однодневок. Они могут быть интересны, увлекательны, познавательны. Их организация и проведение более удобны для организаторов, т.к. они предполагают изначально меньшую ответственность перед участниками. Они могут помочь вам сориентироваться в интересующем вас направлении, понять, ваше это или нет. Однако такие семинары и курсы не дают полноценных знаний, умений и навыков при работе с клиентом.
  2. У программы есть основной ведущий, который занимается подготовкой ее участников. Существует ответственность конкретного тренера за программу и обучение. Еще один плюс в том, что это позволяет участникам вступать друг с другом и тренером в устойчивые длительные отношения, находить свое место в профессиональном сообществе, выстраивать отношения в нем, это обеспечивает преемственность в обучении, развивает навыки поддержки собственной терапевтической позиции. Все эти навыки просто необходимы будущим консультантам и терапевтам.
  3. Ведущий программы имеет большой опыт как практической работы в психотерапии, так и ведения обучающих программ по психотерапии в гештальт-подходе. Работает в разных регионах страны (Киев, Ростов, Волгодонск, Шахты, Москва, Краснодар, Тольятти, Кемерово).  Имеет базовое психологическое образование, подготовку по клинической психологии и психофизиологии, специализации в области работы с психической травмой, кризисными состояниями, психосоматикой, опыт работы с разной проблематикой.
  4. Тренер ведет программу в со-тренерстве. На отдельные тематические группы будут приглашаться другие тренера. Это дает возможность участникам видеть разные стили работы, более гибко формировать свою профессиональную идентичность, отталкиваясь от своего видения их работы. Все терапевты работают по-разному, в психотерапии нет «единственно правильной» модели работы с клиентом. Кроме того, терапевты-мужчины и терапевты-женщины тоже работают по-разному, и участники группы должны это понимать и видеть.
  5. Частью программы является прохождение участниками собственной личной терапии, как в группе, так и с личным терапевтом. Личная терапия самих терапевтов важна, поскольку в эту профессию приходят люди со своими травмами и болью. Это, с одной стороны, помогает им лучше понимать клиентов и быть чувствительными к ним, с другой стороны, требует предварительной работы с психологом-профессионалом. Это позволит быть более эффективным в работе и не спотыкаться о свои «грабли».
  6. Чтобы избежать смешения границ, участники групп выбирают себе терапевтов не из числа тренеров программы. В Кемерово сейчас есть возможность выбора из аккредитованных гештальт-терапевтов, имеющих право работать с учебными клиентами и предоставляющих им скидки.
  7. Участники программы еще во время обучения имеют возможность начинать собственную практику и получать супервизию (профессиональную обратную связь на работу с клиентом). Практика супервизии является обязательной в работе даже опытных терапевтов в Европе и США. В нашей стране этот опыт только закладывается. Однако он является важным фактором профессионального роста терапевта. Терапевты, имеющие опыт регулярной работы под супервизией, значительно быстрей продвигаются в своей компетентности.
  8. Программа стимулирует постоянное нахождение учащихся в профессиональной среде, обмен опытом с другими участниками программы и практикующими терапевтами. Способность принадлежать сообществу и выстраивать там разные отношения – близкие, дружеские, конкурентные, конфронтационные – является важным показателем профессионализма терапевта.
  9. Программа приводит к позитивным жизненным изменениям в жизни и самих участников, особенно если у них есть конкретные цели и желания от этой программы. Поэтому в ней есть смысл участвовать не только тем, кто считает психотерапию своим призванием, но и просто интересующихся своей жизнью, психологией и готовых меняться. Хотя со вторым не обязательно идти в программу, может быть достаточно просто личной терапии.

Вообще, на мой взгляд, эти все пункты важны, но не стоит смотреть только на «вывеску» программы. И организатор программы тоже, в конце концов, лицо заинтересованное, поэтому как только не нахвалит свою программу)) Поэтому смотрите и на тренеров программ, которые вы выбираете, и не стесняйтесь задавать вопросы и прояснять. В конце концов, программа – это не вся организация, которая проводит обучение, а конкретные живые люди со своими принципами и ценностями. Так что слушайте себя, и да услышите. Предупреждаю только сразу – эта программа не для тех, кому нужен только сертификат как бумажка и «пропуск» в профессиональную среду. В нашей стране отсутствует лицензирование деятельности практических психологов, и сертификат подготовки, данный любой организаций – это документ, свидетельствующий о признании этого человека конкретной профессиональной средой, в которой он обучался и теперь работает. Правда, чем больше квалифицированных специалистов в этой среде – тем больше плюс и этому психологу.

И еще напоследок – если вас все же интересует качество подготовки, работа со своими сложностями в процессе обучения, возможность уверенно себя чувствовать при работе с клиентом, профессиональная эффективность, возможность получать профессиональную поддержку от коллег-психологов – эта программа предоставляет такие возможности.



Просмотров: 590
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Сновидения в психотерапии. Работа со сновидениями в гештальт-подходе
  • Симбиоз Позитивной психотерапии и Гештальт терапии
  • Что такое гештальт, гештальт-психология, гештальт терапия
  • Пример работы с клиентом в гештальт-подходе
  • Что такое гештальт-терапия и чем гештальт-терапевт может помочь
  • Еще раз о гештальт-терапии: Почему это называется словом «гештальт»?
  • Обучение гештальт-терапии в Кемерово
  • Гештальт в действии: как работает гештальт-терапия?
  • Гештальт-терапия: Что происходит во время работы?
  • Об опыте развития и возможности Гештальт - подхода в психотерапии.
  • Понятие переноса в гештальт-психотерапии
  • Терапевтические интервенции в гештальт психотерапии
  • С чем работает гештальт-терапевт: контакт со средой как гештальт
  • Что такое «гештальт» и гештальт-терапия?
  • Особенности создания Авторской программы для персональной работы с клиентом
  • 5 форматов работы в гештальт-подходе:
  • Стратегии работы с депрессией в гештальт-терапии
  • Теория контакта (только для гештальт - терапевтов)
  • Чем отличается гештальт-терапия от психоанализа?
  • Стратегия и фокусы работы в гештальт-подходе
  • Авторская программа работы c паническими атаками практиками ЙОГИ и ПСИХОТЕРАПИИ
  • Стратегия работы с телесным процессом в гештальт-терапии
  • О сновидениях и особенностях работы со сновидениями в Гештальт-подходе
  • Особенности психологической работы с парой в гештальт-подходе
  • В чем польза обучения гештальт-терапии?
  • С чем работает гештальт-терапевт: потребность как гештальт
  • Модификация техники работы с интроектами при проработке сепарационных переживаний в гештальт-подходе
  • Гештальт-подход в бизнесе. Часть вторая. Формы работы.
  • Механизмы формирования стыда и стратегии работы гештальт-терапевта по восстановлению контакта.
  • Некоторые особенности в работе гештальт-терапевтов



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь