Тренер души. Работа психолога в физкультурно-оздоровительном комплексе

Автор статьи: Татьяна Силаева

Тренер души

Мой новый Интернет-курс
Спортивным психологам, тренерам! Набор техник. правил. упражнений,  методическое руководство спортивным психологам для достижения Успеха Призерами-спортсменами! смотри тут

Работа психолога в физкультурно-оздоровительном комплексе

Иди не со всеми...

иди не против всех...

иди своим путем.

Тренер души Работа психолога в физкультурно оздоровительном комплексе

 Мой новый интернет-курс на достижение Цели-Мечты  тут
только для вас интернет-курс "Компьютерная диагностика эмоционально-волевой сферы и психических процессов" - жми!

Введение   

Основная мысль, для чего нужен психолог в оздоровительном комплексе – это привлечение клиентов в оздоровительный комплекс «…..» по причине:

- новой услуги (психологической), что является внешним фактором,

- воздействие на подсознательный неконтролируемый уровень клиента психологическими методами (внутренний фактор – то есть, человека будет «тянуть» именно в это место, о чем он не будет догадываться, так как бессознательное не контролируется не натренированными психологически людьми).

   

Как выглядит работа психолога в практической деятельности

     Предположим:

  • Назовем психолога «Тренером души»
  • Рабочее место тренера души – отдельное помещение (кабинет) – для индивидуальных и групповых занятий, то есть, достаточно просторное, при большой группе – группой традиционно считается количество людей от 3 – 12 малая группа, 12-25 большая.
  • На двери кабинета вывеска:

«Перечень услуг»:

- что Вам важно?

- расширение общего развития интеллекта

- увеличение личной свободы и независимости

- выявление новых потенциалов (целей и способностей)

- расширение Ваших возможностей

- здесь Вы узнаете, что Вы атлант, сбросивший камень с плеч.

«Тренер души» Силаева Татьяна Николаевна

Часы работы: 14.00 – 21.00:

- запись на определенное время (по телефону, в журнале на ресепшене или на сайте)".

  • Представьте себе, что Вы, Иван Иванович, посетитель комплекса. Вы пришли в 12-й раз в «….» и увидели (услышали, обнаружили) новую услугу «Тренер души». У Вас появилось свободное время или любопытство, любо потребность психологическая (личностная), любо Вам хочется поделиться чем-то очень хорошим (не очень хорошим), либо необходимо подтверждение (новый взгляд профессионала со стороны), либо просто высказаться о наболевшем). Вы понимаете, что даже после физической нагрузки, полного дущевного равновесия Вы не достигли, ответы на мучавшие Вас вопросы Вы не получили. Но есть возможность получить желаемое в кабинете у Тренера души.

     Ноги сами ведут Вас к кабинету психолога, где в перечне услуг Вы читаете: что Вам важно….?. Вы ничем не рискуете, открыв дверь в кабинет тренера души.

     Психолог (Я) спрашивает Вас(после приветствия): «Что Вас привело ко мне. Расскажите, что для Вас важно ( варианты - сейчас, в будущем, в вашей жизни, жизни родственников, детей и родителей), что Вы хотели бы изменить (в себе, в своем окружении, в своей жизни), как Вам это видится, был ли уже подобный опыт, какие возникали «+» и «-« . Я правильно Вас понимаю? А если так, то лучше? Что Вы чувствуете теперь? Так легче, так лучше? Ваши дальнейшие действия? – психологом ведется работа психологическими методами, учитывая основные правила – конфиденциальность, эмпатийное выслушивание, не давать советов, направляем: человек сам принимает решение и несет ответственность за это – происходит развитие чувств, осознание мотивов, переоценка ценностей, расширение вариантов действий по достижению желаемого, выбор формы действия, достижения цели, что приводит к развитию, «росту» человека на качественно новый уровень. Наступает глубокое удовлетворение собой, повышение внутреннего комфорта и расширение внешних границ комфортной зоны человека – он становится более успешным и счастливым во всех областях. Он становится уверенным.

  • ИТОГ: получив положительный опыт, такой человек останется в нашем комплексе. Наш клиент придет еще и еще в «….», приведет к нам своих друзей.
  • Перечень услуг «тренером души» оздоровительного комплекса «….» нужно повесить на (у) двери рабочего кабинета психолога, на ресепшене, буклетах, интернет рассылках.

 БОЛЕЕ ПОДРОБНОЕ И УГЛУБЛЕННОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ ИДЕИ ЛИЧНО ДЛЯ ВАС (РУКОВОДИТЕЛЯ)

      Суть – когда мы едим отравленную пищу – отравляемся. Зачем же мы думаем отравленными мыслями? Отравленные мысли – это мысли зависти, злобы, подлости, причинения вреда всему живому, нелюбовь к себе, неуважение к себе, отчаяние, неверие в себя и др. – вот основная мысль, для чего нужен психолог всем и везде. Он научит правильно мыслить, не отравляя вначале свои мысли, затем чувства, ощущения, действия и всю свою жизнь. Человек с отравленными мыслями негармоничен. У негармоничного человека потребность в физическом совершенстве либо вовсе отсутствует, либо он является не постоянным клиентом, в силу того, что у него психологическая культура отсутствует или не достаточно развита. Поэтому, сталкиваясь с неизбежными жизненными трудностями (личностные проблемы или хочется чего-то нового), он меняет фитнес на другой. Он ошибочно думает, что причина неприятностей и скуки в месте (а не в нем самом). Он не умеет и не готов взять на себя ответственность поменять что-то в себе, развиваться, уметь видеть «+» в привычной обстановке. Такой человек не способен быть постоянным клиентом и привлекать к нам других клиентов (не сможет и не захочет, а иногда и навредит).

   ВЕРНО, что в здоровом теле здоровый дух. Но также верно, что человек со здоровым мышлением постоянно следит за свои физическим и физиологическим здоровьем, по причине ясного мышления и самоуважения.

   Поэтому, улучшая психологическую культуру клиента, мы заинтересовываем его в занятиях спортом.

   Таким образом, клиент посещает «….» для своих осознанных целей   - быть здоровее, красивее, крепче и др.

   Посещая кабинет Тренера души, он посещает «ФОК -физкультурно-оздоровительный комплекс» не только осознано, но и на бессознательном уровне, по причинам удовлетворенности собой, повышения самооценки, любви к себе, ощущения счастья, развития коммуникативных навыков и др.

 

                                     

 

 

 

  Причины посещения клиентами «…….»

  

I. Основные причины посещения большинства клиентов оздоровительного комплекса:

  • Быть здоровым
  • Быть красивым внешне
  • Разнообразить свой досуг

Что это им дает (как следствие):

  • Улучшение здоровья
  • Улучшение внешнего вида
  • Уходит скука

ИТОГ: удовлетворение на период (как правило, небольшой – от полугода до 2-х лет).

ВЫГОДЫ ДЛЯ КОМПЛЕКСА: через год у таких клиентов, возможно, наступает однообразие, скука - клиент ищет другой способ или другое место…

Cлой таких клиентов является непостоянным (останется в среднем примерно на одном и том же уровне за счет обмена клиентами других комплексов).

ТАКИМ ОБРАЗОМ: встает вопрос об удержании клиентов (конкурентные взаимоотношения с другими комплексами)

II. Другие причины посещения клиентами оздоровительного комплекса:

  • Быть красивым не только внешне, но и внутренне – физически и психологически.
  • Быть гармоничным (соответствие внутреннего содержания внешнему).
  • Найти партнера – для создания семьи, дружбы.
  • Найти единомышленников.

Что им это дает:

  • Доволен собой.
  • Доволен жизнью.
  • Теоретически есть условия для знакомства – сами люди, само место, но нет благоприятных условий (мало коммуникаций и качественных взаимодействий, нет возможности самораскрытия).
  • Находят единомышленников, но нет возможности с ними углубленно общаться.

ИТОГ: пока человек собой доволен – он место менять не будет. Скука уходит, все устраивает

     Выгоды для компдекса: слой довольных клиентов является в основном постоянным, до тех пор, пока в другом комплексе не появится к набору стандартных услуг, например, Тренер души.

     ТАКИМ ОБРАЗОМ: встает вопрос о привлечении клиентов - прибавляются не только конкурентные методы привлечения клиентов, но и удержание клиентов за счет личностного роста и самораскрытия; им нет смысла покидать этот комплекс, им хорошо, они всем довольны и прежде всего собой.

     ОДНАКО: такое состояние необходимо поддерживать, что возможно при наличии психологических занимательных(игровых) упражнений и тренинговых групповых программ.

    

III. Незадействованные клиенты

– которые находятся в экзисциональном кризисе. Это духовные люди, для них важна красота духа – психологическая сторона.

- ленивые люди (не знают, что познание себя интереснее сериалов)

- не приучены к получению удовольствия через спортивную деятельность (нет опыта ошушения выброса адреналина, получения энергии)

- от 45 – 85 лет (ошибочно думают, что уже поздно)

- думают, что дорого (не умеют расставить приоритеты)

- др. причин

     Их можно привлечь в комплекс только с помощью психолога (телефонное радио, интернет). Начав с помощью Тренера души свое личностное совершенствование, они неизбежно, с помошью грамотного психолога, не смогут остаться равнодушными к физическому совершенствованию.

Как же они попадут в комплекс? Это возможно, с помощью рекламы (см. ниже).

IV. КОНЕЧНО, большинство клиентов:

- хотят быть здоровыми и красивыми,

- хотят жить в достатке

- хотят быть счастливыми в семейных взаимоотношениях

- хотят удачно выбрать партнера для семьи

- хотят успешных детей

- хотят гармоничных взаимоотношений с родителями и родственниками

- хотят надежных друзей

- хотят материального благополучия

ПСИХОЛОГ поможет клиентам прочувствовать их желания, увидеть это в образе, следовательно, мыслить по-иному и действовать нестандартно, что приблизит их к желаемой цели.

Почему они будут посещать психолога

  • Из любопытства
  • Для разнообразия
  • Отдохнуть от детей
  • Совершенствоваться
  • Развить детей
  • Найти партнера
  • Посмотреть на других - себя показать
  • Кто-то что-то слышал, читал, видел, знает, хочет посмотреть, например системные расстановки Хеллингера, телесную терапию, немецкие маски и присутствие и др. ИННОВАЦИОННЫЕ МЕТОДЫ.
  • Развлечься
  • Отдохнуть
  • Прикинуть на будущее
  • Присмотреться…

Когда

1. В выходные дни, когда клиенты «зависают» по полдня или на целый день (в начале стихийно разведывательным способом).

2. Целенаправленно (если появится доверие).

3. При необходимости (она есть у всех периодически).

В какое время

1. В выходные гибкий график.

2. В рабочие дни – вечернее время (фиксированное, либо свободное - индивидуально и по мере наличия группы (от 3-х человек и более).

3. Возможна запись на определенное время (по телефону или на ресепшене в журнале или на сайте).

С помошью чего:

1. Реклама о новой услуге – на стендах, сайте, газете, ресепшене и т.д.

2. Обьявление на дверях кабинета, в холле.

Для кого:

1. Дети (от 3-х лет, подростки), юноши, девушки, родители, взрослое поколение (зрелый и престарелый возраст (от 65 лет)).

2. Форма работы: групповые и индивидуальные практические занятия в игровой форме ( игровая форма ненавязчива и развивает креативное мышление).

3. Сотрудники

Методы и приемы:

  • Психологические методы – телесная терапия, системная терапия Хеллингера, когнитивные методы, тренинговые упражнения, занятия информационные, тематические, теоретические, практические, по запросу.
  • Упражнения.
  • Тренинги (наслаждения, достижения цели, коммуникативные, личностного равития, коммуникативные) – в игровой форме.
  • Программа занятий, на основании периодизации возраста, направленных на:

- для детей от 3-10 лет – на развитие мышления, внимания, творческих навыков

- подростков младшего, среднего, старшего возраста (от 12-18 лет) формирование ценностей, развитие творческого потенциала, когнитивное развитие,

- юношеского, зрелого и престарелого возраста - интеллектуальное развитие, психологическое развитие, личностный рост и т.д.

5. Индивидуально – по запросу, возможны: психокоррекция, семейное консультирование, внутри личностные и внешние конфликты…

6. Бывает, что ребенок или взрослый пришел к нам научиться плавать (в том числе) и не может по причине биологического страха (опыт в прошлом – тонул, например). Здесь без коррекции страха никак не обойтись. Такой клиент будет искать психолога на стороне или, не научившись, может бросить посещение «Оранжа» (в случае, если целью посещения комплекса являлось только желание научиться плавать).

Цели занятий:

- личностный рост

- профессиональный рост

- коммуникативные навыки

- повышение материального благополучия: зарплаты, квартиры, машины, путешествия

- уверенность в себе

- достижение цели

- повышение здоровья

- умение справляться с негативными ситуациями (перевод «-« в «+»)

- взаимоотношения супругов, детско-родительские взаимоотношения

- карьерный рост

- и др.

Таким образом, оздоровительный комплекс:

                 Без психолога

                          С психологом

1. Здоровое тело

1. Здоровое тело и дух

2. Внешняя красота

2. Красота внешняя и внутренняя

3. Удовлетворение неполное

2. Гармоничное ощущение

4. Любовь к себе не всегда и не полностью

3. Любовь к себе

5. Любовь к людям не поддается контролю (то есть, то нет)

4. Любовь к людям

6. Позитивное мышление не всегда

5. Позитивное мышление преимущественно

7. Опора на отрицательное и положительное ситуативно

6. Опора на положительное

8. Может не замечать прекрасное

7. Умение видеть прекрасное

9. Часто не доволен собой и окружением

8. В основном доволен собой и окружением

10. Креативность недостаточно развита или неумение ею пользоваться

10. Творческий подход к рутине

11. Скука имеет место быть

11. Скуки практически нет

12. Ищет разнообразия, меняя место

12. Меняет действительность, а не место

13. Необходимость новизны ошушений

13. Необходимость саморазвития

14. Не развиты чувство благодарности привязанности к постоянному месту посещения

14. Больше доверия привычному месту посещения, при условии надежности

15. Единомышленников нет или они могут быть

15. Единомышленники скорее всего есть

 

16. Одиноким клиентам есть возможность найти партнера на занятиях психолога

 

 

17. Закомплексованным – научиться общаться

 

18 Не умеющим любить себя – любить себя и других

 

19. Не умеющим зарабатывать – иметь больше денег

В ИТОГЕ

20. Физическое здоровье

20. Психологическое и физическое здоровье

21. Клиенты не умеют опираться на собственные внутренние ценности, и ищут разнообразия в смене старого места на новое

21. Клиенты творчески развитые, знают, что не место определяет качество, а их умение видеть прекрасное. Они благодарны, интеллигентны, они ценят возможность физического и духовного совершенствования

Клиентов теряем

22. Клиенты распространяют информацию о возможности гармоничного совершенствования и возможность улучшения всех сфер своей жизни.

Клиентов сохраняем и привлекаем

 

23. Дети клиентов растут, родители заинтересовываются, родственники тоже – привлекаем клиентов

Таким образом, при наличии в оздоровительном комплексе игровых видов психологических занятий, это может разнообразить, обновить, привлечь, заинтересовать как постоянных, так и новых клиентов.

Вышесказанное научно доказано, в связи с фактором новизны, первого впечатления, ореола воздействия, телефонного радио.

Формы проведения занятий

  • Групповые информационные занятия (семинары, кинолектории, диспуты, дискуссии)
  • Групповые практические (занятия, упражнения, тренинги, работа по запросам)
  • Индивидуальные занятия (страхи, деньги, достаток, карьера, конфликты, неуверенность, нелюбовь…)

 

ВЫВОД

     Причины посещения клиентов спорткомплексов: видимые (физическое здоровье, духовное здоровье) и внутренние (скрытые) – это желание быть счастливым, любимым, успешным, что возможно только через умение любить и уважать себя. Мы все в этом нуждаемся.

     Удовлетворяя только внешние причины, посетитель не научится умению любить и уважать себя. Поэтому, не удовлетворив смысл жизни всех (это – быть счастливым), он уйдет его искать в другом месте. Не получив развития в ненавязчивых психологических групповых занятиях, клиент не узнает, что поменять свою жизнь он может изменив свои мысли, чувства, образы и действия, а не сменив только место пребывания. На новом месте, не изменив свои установки, привычки, направленность, ценности, действия – ничего не изменится и он будет ходить по кругу всю жизнь.

   ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС вынужден в таком случае терять клиентов (без грамотного креативного профессионального неравнодушного психолога)

  P.S.: современная действительность показывает, что духовность России становится мифом. О какой духовности может идти речь, если психолога путают с психиатром. Мы пользуемся услугами профессионалов во всех областях – это юристы, бухгалтера, тренера, сапожники. А разве тайны души человека менее легкая наука? Если бы это было так, то не было бы суицидов, зависимостей, неудовлетворенности, проигрышей, войн, конкуренции (отчасти) …

   Ученые прогнозируют самыми востребованными профессиями второй половины 21 века – профессии культуры, религии, психологии.

   Быть первым – это не только ответственно и почетно, а, вероятнее всего - и доходно!


 Подпишитесь на рассылку статей этого автора

                                                Интернет-курсы


1.  ОБРЕТЕНИЕ УВЕРЕННОСТИ. 8 техник избавления от страха
 2.     Как предупредить супружеский конфликт (другие конфликтные ситуации)

 

Автор статьи                            Силаева Т.Н.



Просмотров: 575
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Для чего психологу нужен кабинет? Может быть, принимать клиентов дома? Или в кафе?
  • Место психотерапевта (психолога) и его клиентов – или в чем разница взаимодействия
  • Как разные типы клиентов находят себе психолога
  • Упражнение для клиентов, которые не знают, чего хотят на самом деле
  • Как выбрать ХОРОШЕГО психолога/психотерапевта (алгоритм для всех потенциальных клиентов)
  • Темы, за которые платят. Или как психолога найти клиентов?
  • Красота души может быть такой...
  • Себя нельзя найти, собой можно только Быть!
  • Только через тело возможно добраться до души, напрямую никак.
  • У каждого уважающего себя психолога и тренера должен быть план!
  • Почему психотерапевты так упорно не хотят нести ответственность за результаты их клиентов?
  • О выборе психолога (из личного опыта и опыта клиентов, коллег и друзей).
  • Запросы клиентов у психолога
  • Типология клиентов психолога и психотерапевта
  • Типы клиентов психолога (предварительная стадия)
  • Как выбрать психолога? (инструкция для "начинающих клиентов")
  • «Зелен виноград?» – 5 стадий созревания клиентов психолога
  • Партизанский PR психолога на b17: 9 ударных схем безбюджетного «примагничивания» клиентов
  • Главный вопрос у "худеющих" клиентов - это как "любить себя?"
  • Человек может быть счастлив только в настоящем моменте
  • Как удержать клиентов? Технология «Клиенты на всю жизнь».
  • Как стать магнитом для клиентов. Шаг 3. Больше всего денег люди тратят на удовольствия.
  • Чего хотят клиенты? И чем вреден личностный рост?
  • Если состояние ухудшилось после посещения психолога. Техника безопасности.
  • Синдром Дженовезе. Есть ли шанс у клиентов, получить качественную психологическую помощь на форуме?
  • "Позволяйте себе быть счастливыми". О жизни и работе психолога, женщины и мамы.
  • Почему работа занимает все ваше время, а денег и клиентов нет?
  • (с) "Мои клиенты - люди, которые хотят личностно развиваться..." Хотите нравиться ВСЕМ клиентам? Знакомьтесь, это ваши «грабли»
  • Истории клиентов. Как испортить сыну жизнь и заработать его ненависть к себе.
  • Жизнь может быть двух типов, либо печальная, либо ужасная. Если печальная, то Вам повезло.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь