Я живу в городе-миллионнике. А значит, у меня может быть миллион очных клиентов. Я могу быть полезен всем им как психолог – помочь: справится со внутренними проблемами, достичь поставленных целей, значительно повысить качество жизни. Но абсолютное большинство из этого миллиона в принципе не помышляет о том, чтобы к психологу обратиться.
Дело в том, что все они, конечно, клиенты, но клиенты незрелые, потенциальные. А вот, насколько они поспели, и что сделать, чтобы подрумянивались и падали в ваши ладони (доходили до вашего кабинета) – расскажет эта статья.
Итак, чтобы стать клиентом психолога, человек должен пройти 5 стадий созревания:
1 – Беззаботный – не подозревает, что у него есть психологическая проблема, что его жизнь значительно хуже, чем могла бы стать после серии консультаций.
Как помочь дозреть: Необходимо чтобы человек сам, пусть и с вашей подсказки, пришёл к выводу, что проблема у него всё же имеется.
Сыграйте на контрасте – покажите человеку притягательный пример такого же, как он, но без той психологической проблемы, о которой он пока не догадывается. Важно доказать, что успешность идеала вызвана именно отсутствием данной проблемы, т.е. рассказать историю про то как идеал стал идеалом, избавившись от конкретной проблемы;
Протестируйте – здесь главное, чтобы человек сам высчитал свои результаты и убедился, что у него есть проблема;
Завалите на «экзамене» – ненавязчиво поставьте в ситуацию, когда он почувствует ущербность от того, что у него есть эта проблема. Сработает, только если большинство окружающих экзамен выдерживает.
2 – Равнодушный – знает, что у него есть проблема, но не хочет её решать. Думая: «И так сойдёт!», «Само пройдёт!», «Решу когда-нибудь потом!», «Это невозможно исправить!», «Именно у меня это невозможно исправить, такой уж я человек!».
Как помочь дозреть: Нужно чтобы человек страстно захотел решить проблему немедля.
Обрисуйте перспективу – расскажите, как ухудшится жизнь человека через месяц или через год, если он сейчас не решит эту. Во что превратится его существование, если он в принципе её не решит. Не жалейте эмоций и красок. Ассоциируйте равнодушного с неприятным будущим, чтобы он – здесь и сейчас – всею шкурой прочувствовал каково ему может стать;
Включите счётчик – разъясните, скольких благ он лишается, откладывая решение на неделю. Например, не бросая курить ещё неделю, вы уменьшаете продолжительность вашей жизни, допустим, на 10 дней.
Обложите историями успеха и статистикой – о тех, кто с такою проблемою справился. И что их много, что он пойдёт по надёжному, проторенному пути.
3 – Ищущий – хочет решить проблему, но не знает или не выбрал, как именно это сделать.
Как помочь дозреть: Убедить решить проблему с помощью ваших платных услуг (книги, тренинги, консультации).
Вручить алгоритм решения – где завершающим шагом будет визит к вам в кабинет;
Обозначить ваши преимущества – по сравнению с конкурентами. Ранее, я уже публиковал перечень таких преимуществ. При этом помните, что конкуренты психолога – это не только (и не столько!) другие психологи, но и водка, доктора, подруги, гадалки, телевизор и т.д.;
Стать своим в доску – чтобы человеку стало психологически очень трудно, просто неловко выбрать кого-нибудь кроме вас. Для этого надо говорить на языке человека. Более того, говорить на языке его ценностей. Затем создать мы-ощущение, выбрав для этого, против кого дружить. Самый распространённый вариант, когда женщина-психолог и женщина-клиент начинают дружить против мужчин (особенно против мужчин-психологов!).
4 – Тормозящий – уже выбрал, что будет решать проблему именно с вашей помощью, но до сих пор медлящий начинать это делать.
Как помочь дозреть: Дать понять, что стоит поторопиться.
Создать дефицит – например, осталось всего одно место на тренинге. Или больше этот тренинг проводится не будет.
Предложить «скидку-свечку» – которая с каждым днём, с каждым часом уменьшается, тает подобно догорающей во мраке свече;
Разжечь азарт – создать модную движуху-тусовку, неодолимо притягивающую клиентов, дарящую им счастье – всегда быть в теме, в струе.
5 – Зрелый – клиент, с удовольствием протягивающий вам деньги.
Желаю финансового процветания!!!
А Как вы помогаете клиентам дозреть?
Поделитесь своими рецептами в комментариях!
Ваш бизнес-консультант, Олег Колмычок.
Телефон: +7 (964) 915-00-17
Скайп: kolm52
С этой статьёй задушевно перекликаются:
Как стать не по-детски богатым: 4 этапа финансового взросления
Секретные стратегии «Панчатантры» – мудрецы древнего Индостана помогают психологам заработать
«Золотая жила» психологу в арсенал: 7 стратегических выгод онлайн-консультирования
Чтобы быстро и регулярно получать все мои новые ценные статьи, заметки и записи, подпишитесь прямо сейчас!
P.S.Каждое ваше спасибо вдохновляет на написание новых – ещё более интересных и полезных статей! Сердечно благодарю за поддержку!!!
Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:
Код для вставки на сайт или в блог:
Код для вставки в форум (BBCode):
Прямая ссылка на эту публикацию:
Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц. Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта. Материал будет немедленно удален. Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях. Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.
На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.