|
Рабочая программа антинаркотической направленности "Я выбираю Себя"Автор статьи: Белоус Вера Федоровна
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «АНТИНАРКО» «Я выбираю Себя» Ступень обучения (класс): среднее общее (7-9 класс) Количество часов: 33 Уровень: базовый Программа рассчитана на 1 год (1 раз в неделю) Возраст обучающихся: 12-15 лет Автор-составитель: Чернодуб Вера Федоровна
Программа разработана на основе программы самотерапии из книги Шороховой О.А. Жизненные ловушки зависимости и созависимости. – СПб.: Речь, 2002. – 136 с. и программы Усачевой Н.А. «Сотвори себя». С использованием элементов обучающей авторской программы Балабановой Н.В. «Арт-терапия в психологической практике» и обучающей авторской программы Батраковой М.Ю. «Основы телесно-ориентированной психотерапии» (автор-составитель имеет сертификаты по данным направлениям) I. Пояснительная записка Цель программы – создание условий для повышения эффективности профилактики употребления ПАВ; формирование у обучающихся стойкой негативной установки по отношению к употреблению ПАВ как способу решения своих проблем, а также формирование активной жизненной позиции, и здорового образа жизни. Задачи программы: - предупреждение возникновения у обучающихся установки на желание попробовать наркотики; - развитие коммуникативных и организаторских способностей учащихся, способности противостоять негативному влиянию со стороны; - воспитание социабильности, устойчивости нравственных и гражданских установок; - осуществление просветительской и профилактической деятельности с учащимися, формирование знаний об опасности различных форм зависимостей, негативного отношения к ним. Программа рассчитана на учащихся 9-х и 11-х классов, занятия проводятся 1 раз в неделю в течение учебного года. Группа для занятий может являться как обычным классом, так и сформированной по запросу администрации школы группой, из числа учащихся, уже замеченных в употреблении ПАВ. Программа учитывает положительный опыт из самотерапии (О.А. Шорохова «Жизненные ловушки зависимости и созависимости»), программы развивающих занятий Н.А. Усачевой «Сотвори себя», программы Н.В. Балабановой «Основы арт-терапии в психологической практике», программы М.Ю. Батраковой «Основы телесно-ориентированной психотерапии». Формат программы может быть как в виде выполнения ряда упражнений и тренинговой работы, так и в виде интегративного варианта комплексной оптимальной достаточности. В случае занятий с малой группой, - вся работа является тренинговой. Реализация программы сопровождается применением средств мультимедиа. С помощью презентаций психолог преподает теоретический материал. Обучение практическим навыкам преодоления давления, стратегий поведения в конфликте, способам развития стрессоустойчивости происходит в процессе игр, упражнений, дискуссий. Соответственно этому, программа содержит в себе несколько блоков или направлений работы: - теоретический материал с освещением примеров из жизни, случаев из книг, историй из газет; - тестирование, диагностика личных ресурсов; - блок упражнений телесно-ориентированной терапии; - блок арт-терапевтических «ресурсных» техник; - работа в парах и подвижные игры; - диспуты, дискуссии, круглые столы. Программа соответствует возрастным особенностям старшеклассников, тесно сочетает теоретическую часть с практической, служит реализации одного из основных направлений работы школьного психолога – профилактике употребления ПАВ. II. Учебно-тематический план программы
III. Требования к знаниям, умениям, навыкам учащихся В процессе освоения материала старшеклассники должны:
Обозначенные компетентности развиваются поэтапно, с закреплением в повседневной школьной жизни при участии специалистов педагогического коллектива образовательного учреждения. IV. Описание места курса в учебном плане Согласно базисному учебному плану школы, на изучение курса в 7-ом, 8-ом, 9-ом классе выделяется 33 часа. Ценностные ориентиры: формирование мотивации здорового образа жизни, привитие ценности личных продуктов деятельности, творческое самовыражение учащихся, достижение взаимопонимания в общении с одноклассниками, актуализация личностных ресурсов, разрешение внутриличностных конфликтов. V. Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|