Рабочая программа антинаркотической направленности "Я выбираю Себя"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «АНТИНАРКО»

«Я выбираю Себя»

Ступень обучения (класс): среднее общее (7-9 класс)

Количество часов: 33

Уровень: базовый

Программа рассчитана на 1 год (1 раз в неделю)

Возраст обучающихся: 12-15 лет

Автор-составитель: Чернодуб Вера Федоровна

 

 

Программа разработана на основе программы самотерапии из книги Шороховой О.А. Жизненные ловушки зависимости и созависимости. – СПб.: Речь, 2002. – 136 с. и программы Усачевой Н.А. «Сотвори себя». С использованием элементов обучающей авторской программы Балабановой Н.В. «Арт-терапия в психологической практике» и обучающей авторской программы Батраковой М.Ю. «Основы телесно-ориентированной психотерапии» (автор-составитель имеет сертификаты по данным направлениям)

 I.      Пояснительная записка

         Цель программы – создание условий для повышения эффективности профилактики употребления ПАВ; формирование у обучающихся стойкой негативной установки по отношению к употреблению ПАВ как способу решения своих проблем, а также формирование активной жизненной позиции, и здорового образа жизни.

Задачи программы:

- предупреждение возникновения у обучающихся установки на желание попробовать наркотики;

- развитие коммуникативных и организаторских способностей учащихся, способности противостоять негативному влиянию со стороны;

- воспитание социабильности, устойчивости нравственных и гражданских установок;

-  осуществление просветительской и профилактической деятельности с учащимися, формирование знаний об опасности различных форм зависимостей, негативного отношения к ним.

Программа рассчитана на учащихся 9-х и 11-х классов, занятия проводятся 1 раз в неделю в течение учебного года. Группа для занятий может являться как обычным классом, так и сформированной по запросу администрации школы группой, из числа учащихся, уже замеченных в  употреблении ПАВ.

Программа учитывает положительный опыт из самотерапии (О.А. Шорохова «Жизненные ловушки зависимости и созависимости»), программы развивающих занятий Н.А. Усачевой «Сотвори себя», программы Н.В. Балабановой «Основы арт-терапии в психологической практике», программы М.Ю. Батраковой «Основы телесно-ориентированной психотерапии».

Формат программы может быть как в виде выполнения ряда упражнений и тренинговой работы, так и в виде интегративного варианта комплексной оптимальной достаточности. В случае занятий с малой группой, - вся работа является тренинговой.

Реализация программы сопровождается применением средств мультимедиа. С помощью презентаций психолог преподает теоретический материал. Обучение практическим навыкам преодоления давления, стратегий поведения в конфликте, способам развития стрессоустойчивости происходит в процессе игр, упражнений, дискуссий.

Соответственно этому, программа содержит в себе несколько блоков или направлений работы:

- теоретический материал с освещением примеров из жизни, случаев из книг, историй из газет;

- тестирование, диагностика личных ресурсов;

- блок упражнений телесно-ориентированной терапии;

- блок арт-терапевтических «ресурсных» техник;

- работа в парах и подвижные игры;

- диспуты, дискуссии, круглые столы.

Программа соответствует возрастным особенностям старшеклассников, тесно сочетает теоретическую часть с практической, служит реализации одного из основных направлений работы школьного психолога – профилактике употребления ПАВ.

II.       Учебно-тематический план программы

№ п/п

 

Наименование разделов, блоков, тем

 

Всего часов

 

Характеристика деятельности учащегося

 

1

 

Занятие 1 «Сотвори себя»: Развитие способности принимать решение

1

 

 

 

2

 

Самоисследование зависимости (страха, затруднения): «Обретение внутренней силы»

1

 

 

 

3

 

Занятие 2 «Сотвори себя»: Честность и искренность

1

 

 

 

4

 

Мысленные игры. Упражнение «Флирт с предметом». Упражнение «Дорогой мой человек»

1

 

 

 

5

 

Занятие 3 «Сотвори себя»: Желание.

1

 

 

 

6

 

Занятие 4 «Сотвори себя»: Намерение.

1

 

 

 

7

 

Занятие по осознание собственных потребностей. Упражнение «Мой внутренний ребенок». Упражнение «Память прошлого»

1

 

 

 

8

 

Занятие 5 «Сотвори себя»: Мои права и права других людей

1

 

 

 

9

 

Фототерапия. Работа со старинными фотографиями. Упражнение «Семейное фото»

1

 

 

 

10

 

Занятие 6 «Сотвори себя»: Добро и зло

1

 

 

 

11

 

Разговор с субличностями. Упражнение для самоисследования «Круг субличностей»

1

 

 

 

12

 

Занятие 7 «Сотвори себя»: Ценности моей жизни

1

 

 

 

13

 

Занятие 8 «Сотвори себя»: Ценности моей жизни (продолжение)

1

 

 

 

14

 

Диагностическая мандала «Первостихии» (терапия творчеством)

1

 

 

 

15

 

Занятие 9 «Сотвори себя»: Предназначение и выбор

1

 

 

 

16

 

Комплекс ауторелаксационных упражнений: «Поплавок в океане», «Как было бы, если бы…», «Оживление приятных воспоминаний», «Храм тишины», «Заброшенный сад», «Маяк»

1

 

 

 

17

 

Занятие 10 «Сотвори себя»: Свобода

1

 

 

 

18

 

Занятие 11 «Сотвори себя»: Ответственность

1

 

 

 

19

 

Роман о себе самом, или исцеление письмом (библиотерапия). Упражнение «Воспоминание детства». Упражнение «Похвала самому себе». Домашнее задание «Письмо своему телу»

1

 

 

 

20

 

Занятие 12 «Сотвори себя»: Выбор

1

 

 

 

21

 

Арт-терапевтическое использование техники граттажа в коррекционном занятии «Круг друзей»

1

 

 

 

22

 

Занятие 13 «Сотвори себя»: Лидерство

1

 

 

 

23

 

Занятие 14 «Сотвори себя»: Ответственность

1

 

 

 

24

 

Методика Ивон Стюарт «Психотерапия позитивных изменений»: цель, видение, ценности, смысл моей жизни, декларация моих прав, мои жизненные девизы

1

 

 

 

25

 

Занятие 15 «Сотвори себя»: Команда и компания

1

 

 

 

26

 

Страх как союзник. Упражнения для самотерапии различных эмоциональных состояний: «Мой страх», «Принятие лучшего в себе», «Гнев», «45 секунд», «Самое страшное», «Мои отношения»

1

 

 

 

27

 

Занятие 16 «Сотвори себя»: Стратегия жизненных игр

1

 

 

 

28

 

Арт-терапия страхов. Упражнение «Музей страха». Анализ в «картинной галерее»

1

 

 

 

29

 

Занятие 17 «Сотвори себя»: Доверие

1

 

 

 

30

 

Занятие 18 «Сотвори себя»: Предательство

1

 

 

 

31

 

Библиотерапия: работа с текстами, техника «Рондо», техника «Синквейн»

1

 

 

 

32

 

Занятие 19 «Сотвори себя»: Мои ресурсы

1

 

 

 

33

 

Мудрые мысли нашей жизни. Работа с притчами (Роберт Элиас Наджеми)

1

 

 

 

 

III.        Требования к знаниям, умениям, навыкам учащихся

В процессе освоения материала старшеклассники должны:

  • научиться конструктивным способам снятия напряжения;
  • научиться противостоять негативному давлению извне;
  • проявлять мотивацию ведения здорового образа жизни и отказа от употребления ПАВ;
  • проявлять толерантность к социуму в конфликтной ситуации;
  • проявлять нравственные и гражданские установки в конфликтной ситуации;
  • проявлять развитые коммуникативные и организаторские способности;
  • проявлять развитую стрессоустойчивость.

Обозначенные компетентности развиваются поэтапно, с закреплением в повседневной школьной жизни при участии специалистов педагогического коллектива образовательного учреждения. 

IV.        Описание места курса в учебном плане

Согласно базисному учебному плану школы, на изучение курса в 7-ом,    8-ом, 9-ом классе выделяется 33 часа.

Ценностные ориентиры: формирование мотивации здорового образа жизни, привитие ценности личных продуктов деятельности, творческое самовыражение учащихся, достижение взаимопонимания в общении с одноклассниками, актуализация личностных ресурсов, разрешение внутриличностных конфликтов.

V.       Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

№ п/п

 

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

 

Количество

 

Печатные пособия

 

1

 

Буклеты, памятки

1 экземпляр на каждого ученика

 

2

 

Тестовые бланки для работы

1 экземпляр на каждого ученика

 

 

Технические средства обучения

 

1

 

Компьютер

1

 

2

 

Мультимедийный проектор

1

 

 

 



Просмотров: 492
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • 3 занятие из авторской программы "Страна волшебных красок"
  • ПРОГРАММА-ИНТЕНСИВ психолого-педагогической подготовки учащихся 11-х классов к ГИА. Занятие 1.
  • ПРОГРАММА-ИНТЕНСИВ психолого-педагогической подготовки учащихся 11-х классов к ГИА. Занятие 5.
  • ПРОГРАММА-ИНТЕНСИВ психолого-педагогической подготовки учащихся 11-х классов к ГИА. Занятие 3.
  • ПРОГРАММА-ИНТЕНСИВ психолого-педагогической подготовки учащихся 11-х классов к ГИА. Занятие 2.
  • ПРОГРАММА-ИНТЕНСИВ психолого-педагогической подготовки учащихся 11-х классов к ГИА. Занятие 4.
  • Сотвори себе поддержку
  • Не сотвори себе кумира…
  • Не сотвори себе кумира
  • Сотвори себе чудо.
  • Не сотвори себе кумира
  • Авторская программа по арттерапии "Страна волшебшых красок" (занятие 4)
  • Авторская психокоррекционная программа по арттерапии "Страна волшебных красок" (занятие 1)
  • Авторская психокоррекционная программа по арттерапии "Страна волшебных красок" (занятие 5)
  • Авторская психокоррекционная программа по арттерапии "Страна волшебных красок" (занятие 2)
  • Авторская психокоррекционная программа по арттерапии "Страна волшебных красок" (занятие 6)
  • Практическое занятие работы с чувственностью.
  • Как себя организовать или «путь доведения программы до рабочего состояния».
  • Повышение уровня уверенности в себе через занятие спотром
  • Занятие 1 Безусловное принятие
  • Развивающие занятия для детей 2-3 лет (Занятие 2)
  • Занятие 3 Ребенок - это Другой.
  • Формирование образа Я у подростков.(из опыта реализации программы «Жизненные навыки")
  • Мои эмоции (занятие для детей младшего школьного возраста)
  • Самое популярное занятие в декрете и как на этом заработать
  • Развивающее занятие для детей 2-3 лет
  • Как найти своё занятие?
  • Неблагодарное занятие - завоевывать мир
  • Занятие с детьми 5-6 лет с ЗПР с использованием интерактивной среды темной сенсорной комнаты
  • Как занятие любимым делом увеличивает доход психолога



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь