|
Развивающее занятие для детей 2-3 летАвтор статьи: Волошина Мария Сергеевна
Вступление психолога. Осень – тепла, красна. Осень наступает после лета. Осенью природа увядает, готовится к зимнему отдыху. Осень начинается 1 сентября и длится до 30 ноября. Осенью дни становятся короче, а ночи длиннее. На небе появляются серые тучи, идут долгие, холодные дожди, после которых остаются глубокие лужи. Листья желтеют и опадают – начинается листопад (детям раздают карточки «Осень»). Упражнение 1. «Ежик в лесу». Цели: - установление эмоциональной связи; - запоминание последовательности действий; - обозначение начала урока. Материалы: игрушка ежик, листья бумажные разного цвета. Психолог. – Ребята, а посмотрите кого я встретила в лесу! Ведь, это ежик. И знаете, что он мне рассказал? Хотите узнать? Ну, тогда слушайте. В один прекрасный, солнечный денек ежик вышел в лесок. Захотелось ежику прогуляться по осеннему лесу и пособирать самые красивые листья. Ведь осень самая прекрасная пора года, когда деревья сбрасывают свои листочки и устилают ими землю. А лес превращается в разноцветную сказочную страну. Психолог. - А кто мне скажет, какого цвета бывают листья осенью? Дети. - Красные, желтые, зеленые и т.д. Психолог. - Правильно, молодцы. И вот на опушке лежат красочные листья разных деревьев. И в огромной радости ежик стал собирать на свои колючки эти листочки. Да так много насобирал, что сил уж домой тащить не было. И приостановился ежик отдохнуть под могучим дубом. А тут, откуда не возмись, ветер налетел на опушку. Да как поднимит в небо листья все, что ежик даже глазком моргнуть не успел, как его самые красивые листья улетели в разные стороны. Ох, как опечалился ежик. Что же делать? - думал он. И решил ежик пойти помощи поискать у ребятишек, а вдруг помогут. И встретил меня ежик с такой просьбой: пособирать листья для него. Психолог. – Вы как ребята, готовы помочь ежику? Дети. – Да!!! Психолог. – Ну, тогда вперед! Оглянитесь и посмотрите где же листочки спрятались, а кто найдет, тот громко кричит: - Нашел !! и имя свое не забывает сказать, чтоб ежик знал кто ему помогал. (Дети ищут листочки и выкрикивают свои имена). Упражнение 2. «Оценка цветового знания» Цель: - диагностика уровня знаний цветового сенсорного эталона. Материал: наборы дидактических игр (овощи, посудка, инструменты). Психолог. – Ребята, посмотрите как много у нас на столе предметов!!! Давайте с вами поиграем в игру. Нужно в каждую вашу коробочку положить одинаковый предмет. - Все сделали? – Молодцы!!! - А теперь, покажите каждый, где красный (синий, желтый и зеленый) предмет. - А теперь назовите какого цвета этот предмет? Нормы: - сравнение – от 1,5-2 лет; - выбор по названию – в 2-3 года - самостоятельно называют предмет – в 2,5 – 3 года. Упражнение 3. «Морковка для зайчика». Цель: развитие художественной деятельности. Материалы: вырезанные из цветной бумаги готовые формы (морковка и ботва) и силуэтные изображения зайчиков на листе картона формата А5 по числу детей, клеящий карандаш, салфетки. Психолог.- Ребята, а вы помните нашего знакомого ежика, которому мы сегодня помогли? Так вот, оказывается, что у него есть самый лучший друг – Зайчишка. -Вот он (психолог показывает детям зайчика)! И зайчик просит тоже нас помочь ему. А знаете что случилось у него? - Дома у Зайчишки сидят его братишки и сестренки, которые хотят кушать морковки. Но Зайчишка, когда вышел на полянку, его тоже напугал сильный ветер и он растерял все морковки. А у меня как раз осталось несколько лишних морковок. – Так что, поможем зайчатам? Тогда давайте сделаем морковки вместе с мамами и порадуем зайчат (раздать каждому силуэтные изображения и готовые формы. Дети вместе с родителями наклеивают изображения морковки и ботвы рядом с силуэтом зайчика). Прощание. Все участники занятия берутся за руки и, покачивая ими вверх-вниз, поют прощальную песенку: До свиданья, до свиданья, приходите к нам опять До свиданья, до свиданья, будем вместе мы играть. Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|