|
Когда клиенты уходят от нас ……иногда возвращаются…...не всеАвтор статьи: Татьяна Силаева
Когда клиенты уходят от нас …….иногда возвращаются…....не все
Иногда наши клиенты нас покидают. И это нормально. Мною замечено, что покидают нас клиенты в двух случаях: - когда я выполнила их запрос - когда я перевыполнила запрос клиента. В первом случае мои клиенты возвращаются через какое-то время - сами - в форме рекомендации меня другим клиентам - через сарафанное радио. Во втором случае я сделала ряд ошибок, которые обнаружила в ходе своей практики. Эти ошибки не являются профессиональными, так как не наносят вреда клиентам, запрос выполняется. Ошибка в том, что выполнение запроса зашкаливает за пределы нормы в сторону увеличеиия. Буквально, я делаю то, что меня не просят.
1. Перевыполнение плана. Заключается в том, что вы делаете больше того, о чем просит клиент. В результате, клиент отвлекается от истинного запроса, у него создается впечатление размытости и не завершенности терапии. 2. Слишком стараетесь. Стараетесь помочь больше, чем Вас просят. В результате, нарушаете свои и клиентские границы. Клиенту не комфортно, остается чувство незащищенности. 3. Ваша эмпатия выше нормы. Вы не просто находитесь в чувствах клиента, понимая его чувства – вы проживаете его чувства, как свои и ваша логика становится слабее чувств. В результате вы топчитесь на месте «как я вас чувствую!». Клиент увязает еще больше в проблеме. 4. Не выслушивание клиента в пределах нормы. То есть, надо отличать излишние проявления симптома «словоречивости» и необходимые эмоциональные высказывания проблемы клиента. 5. Перебивание клиента – допустимо только в случае симптома словоречивости – вежливым емким понятным словом «Стоп» , сопровождаемым «эмпатичным выражением» лица, телесной позы 6. Позволение клиенту много говорить. В результате , клиент уходит с ощущением непонимания профессиональной функции психолога. Как будто сходил к соседу и выговорился там. Результата ноль. 7. Применяете методы раньше времени – торопитесь, не выслушивая клиента. В результате, у клиента остается впечатление его «не важности», «эффекта винтика» - одного из…многих. 8. Навязываете инновационные методики. Слишком много говорите о своих заслугах, о самих инновационных методиках. Клиенту все равно на ваши прошлые заслуги, он не понимает в инновационной психологии. Клиент пришел не на «ликбез». В результате, клиент оглушен чем-то непонятным для него и эта не нужная информация перебивает его запрос 9. Использование в ходе консультации слишком много профессиональных терминов, не доступных для понимания клиента. В результате, теряется контакт – психотерапевтический альянс не установлен. Следствием является не достаточный эффект психотерапии. 10. Стараемся дать клиенту в ходе одной консультации – максимально много методик, заданий, рекомендаций. В результате –перегружаем психику клиента. 11. Применение краткосрочных методов в первую консультацию. В результате у клиента создается впечатление «использования его в качестве «материала для апробирования». Он просто не готов к таким сложным «умозаключениям», даже в сопровождении специалиста. 12. Выдаем готовые решения за клиента (нам ведь ясны причинно-следственые связи). В результате, клиент выполняет после консультации не свои решения, используя не свои умозаключения, не пересомысленные им самим. А так же 3. Работаем в ущерб себя – вместо одного часа оплаченной консультации, работаем с клиентом два часа. В результате, у клиента создается впечатление «что это нам надо». Как следствие – недооценка специалиста, важности и трудности процесса консультирования. 4. Работаем бесплатно, либо за неоправданно малое «вознаграждение». В результате, у клиента складывается мнение, что у специалиста не достаточно клиентуры, он не самоценен и рад «любому первому встречному….».
- никогда не торопите события – не спешите - всегда выслушивайте клиента - не делайте того, чего не просят - не снижайте стоимость консультации - не перерабатывайте - оставляйте не закрытым гештальт (для сохранения мотивации, в то числе) - все выше перечисленные причины переформулируйте без "не": например: "оставляйте открытым гештальт". Применяйте Сократовский метод - задавайте вопросы. и тогда клиент возьмет ответственность за свои действия на себя! Возможно, стоит повременить с применением инновационных передовых и краткосрочных методов в первую консультацию? Лучше меньше –да лучше!
Автор статьи Медпсихолог Силаева Т.Н. Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|