Краткое руководство для взрослых – как помочь РЕБЕНКУ ЖИТЬ СЧАСТЛИВО!

Автор статьи: Татьяна Силаева

Краткое руководство для взрослых – как помочь РЕБЕНКУ ЖИТЬ СЧАСТЛИВО!

Краткое руководство для взрослых  как помочь РЕБЕНКУ ЖИТЬ СЧАСТЛИВО

 

Уважаемые Взрослые Люди! Вы счастливы?

От того, как вы ответили на этот вопрос –зависит счастье Наших Детей!

Исходя из своего опыта

- профессионального (педагог-психолог, , клинический (медпсихолог) психолог, дефектолог

- практического (конфликтолог, спортивный детский психолог, работа с людьми с ограниченными возможностями, работа в профилактической городской поликлинике, частная практика с разннобразными запросами по запросам трудностей у детей, взрослых, психосоматики, пограничных психорасстройств и т.п.)

- личного родительского (сын, дочь), grandmother (внучка),

Позвольте мне осветить важные, на мой взгляд, основополагающие моменты в свете возрастной периодизации взросления ребенка – для его счастливого, успешного, «здорового» самоощущения в социуме.

     1. Если хотите видеть ребенка счастливым – вы просто обязаны сами быть такими.

 

I-й ЭТАП – ответственый!

Зарождается новая жизнь!

Психика ребенка и его физическое здоровье зависят от

- самочувствия мамы

- отношения папы к маме

- отношения папы к ребенку.

Важно!

- беречь маму с ребенком

- папе и маме регулярно поглаживать ребенка через животик

- папе и маме систематически разговаривать с ребенком

- спокойный тон голоса

- радостный жизненный настрой

- позитивное окружение

- больше красоты вокруг!

И тогда! Ваш малыш придет в большой Мир таким, каким он чувствовал маму и папино отношение к нему и маме.

 

До 1-го года

- мама и все, кто контактирует с ребенком должны улыбаться ребенку.

- ребенок категорически не должен (заменить, по возможности «не») слышать крики, грубые слова, напряженный голосовой тон.

- ребенок не должен плакать – он плачет не потому, что избалован, а потому, что ему что-то нужно!

- чаще берите ребенка на руки – ему необходим тактильный контакт – это даст ему надежную опору и защиту на всю жизнь. Без тактильного контакта, ребенок остается в нехватке ресурсов и создает свои –искаженные защиты, которые во взрослой жизни станут его комплексами.

- если ребенок плохо засыпает один, необходимо класть ребенка в свою кровать (естественно, до засыпания, для его же безопасности (есть случаи «задушения» детей во сне).

В ЭТОТ ПЕРИОД НАИБОЛЕЕ ВАЖЕН ТАКТИЛЬНЫЙ КОНТАКТ С РЕБЕНКОМ ПАПЫ. Мама контактирует с ребенком при кормлении, пеленании, переодевании… Папа с самого рождения, в первые часы-дни и до года ежедневно обязан класть ребеночка себе на грудь (его позиция лежа, до пояса оголен), класть на живот и ребенок ползет к его груди , порой прикладываясь к его соску –незабываемые ощущения близости!

Тогда! Папа с ребенком испытают и сформируют эмоциональную близость и поддержку на всю жизнь!

 

           3. С года до 3-х лет все тоже самое, ребенок знакомится с окружающей действительностью. Поэтому делать тоже самое, что и до 1-го года плюс обязательно формирование эмпатии.

Эмпатия не является врожденной и не передается по наследству, формируется в средовых условиях поведения взрослых, с которыми растет ребенок, например, в семье при условиях: родители не должны двуличничать, «хамелеонничать». Об этом подробно описано в моей статье «Секретный код» удачливого психолога (или – для чего нужна эмпатия психологу-практику?)

Что дает ребенку наличие эмпатии? Многое, а именно

- правильное восприятие себя, действительности, окружения

- правильное чувствование себя, реальности и себя в реальности

- управление окружающей ситуацией, а не ситуации человеком

- независимость

- внутреннюю свободу

- возможность сделать свой личный (правильный) выбор - не чужой

- как следствие: счастье, радость проживания

- и т.п.

     4. С 3-х (кризис 3-х лет) до 5-ти лет формируется самость ребенка. Ребенок не просто продолжает знакомится с окружающей действительностью – он уже осознает свою идентичность и сопричастность в окружающей действительности. Поэтому:

- разрешать делать все

- с ошибками

- с битьем посуды….

- обяснять, как надо делать

- почему нельзя делать

- об этом подробно изложено в моей статье «Это вредное слово «Нельзя!»

 

   5. С 3,5 -й до 4,5-ти лет – передать мальчика на воспитание мужчинам (папе, деду, дяде, взрослому брату или лицам, их заменяющим). Мальчик должен перенять мужские повадки, мужское восприятие и свою мужскую роль в социуме. Мама формирует эмоционально-духовное восприятие окружающей действительности, мировоззрение ребенка – красоту, доброту, ценности и т.п. Папа формирует способы взаимоотношения с миром и с людьми, материально-статусную сторону его восприятия, умение брать на себя ответственность за свои действия, макеты (ориентиры) способов достижения цели. И тогда! Ваш сын выростет достойным и успешным семьянином. мужчиной, мужем, защитником!

     6. С 5-ти до 7-и лет (игровая деятельность). В этот возрастной период дети знакомятся с собой любимым – активно обследуют свое тело и наблюдают половые различия между «им и ей» - девочка-женщина и мальчик-мужчина. М еще не знаком стыд и это нормально, так как обследовать себя требует биологическая потребность всего животного мира. Поэтому: нельзя

- стыдить ребенка

- преследовать

- наказывать

- за то, что он «играет с половыми органами» и не стыдится своей наготы.

Если вы будете наказывать ребенка за «знакомство со своим телом, тогда высок риск следующих комплексов:

1) как минимум

- фригидность у девушки-женщины,

- мастурбация, онанизм (устойчивые, заменяющие секс с партнером)

2) как максимум

- эксгибиционизм, формирование данного заболевания описано в моей статьях: Сексуальные девиации. Часть 2-я «собственно, запрос»

- сексуальные девиации, описано в моей статьях: Сексуальные девиации в форме клиентского запроса

7. С 7-ми лет (кризис 7-и лет) – формирование школьной деятельности. Кризис потому, что дети делятся на

- «готовых» к школьной деятельности

- «не готовых» к школьной деятельности

- частично «готовых» к школьной деятельности

- по причине адаптации к новому виду деятельности и своей роли в жизни. Буквально, детский мозг еще «не дорос». Кстати, мозг человека, по последним данным, растет а до 25-ти лет (физиологически). Отсюда и возрастная периодизация по принципу «всему свое время» - не готовность к различным видам деятельности:

- к школьной деятельности

- к семейной

- профессиональной

Поэтому в период с 7-ми лет до 12 лет , особенно 7-8-мь лет необходимо

- соблюдать режим

- экономить его физические ресурсы

- оберегать эмоционально

- подготавливать к укреплению мотивационно-волевой сферы для достижения целей

- всячески поддерживать ребенка

- буквально «быть всегда на стороне ребенка» в конфликтных ситуациях

- в случае ошибочных действий ребенка – обьяснить причину. об этом подробно изложено в моей статье «Это вредное слово «Нельзя!»

- ни в коем случае не оскорблять

- не применять эмоционально-физического насилия (естественно, и сексуального)

- поддержка и еще раз поддержка, чтобы ребенок чувствовал постоянную защиту и опору. Тогда он перейдет в следующий важный возрастной период подготовленным!

     8. С 12-ти до 25-ти лет

- формирование ценностей в младшем (с 12-15 лет) и среднем подростковом возрасте (с 15-ти до 18-ти лет

- подготовка к профессиональной деятельности (с 18-ти до 25-ти лет, это получение образования, профориентация, обучение профессиональным навыкам и т.п.).

В этот период формирования ценностей закладывается «ценностный стержень Личности», являющийся основой мотивации его действий, поступков, достижения целей во всех жизненных сферах, можно сказать – его миссия.

Особенность данного периода является конфликт желания и возможностей неокрепшей психики ребенка – он страстно хочет быть взрослым и не готов взять на себя ответственность за свои поступки (признак взрослости). Отсюда и опасность «подмены признаков взрослости в «дурных» компаниях» с отрицательным влиянием).

Поэтому,

1. Вы должны быть ребенку

- другом

- примером

- идеалом

- счастливым

- уверенным

- добрым

- ответственным (умеющим брать ответственность)

- позитивным

- и т.п.

2. Выбор профессии ребенка основывается на его интересах, способностях, умениях и предпочтениях!

Теперь Ващ ребенок готов (поэтапно) к Жизни:

- к профессиональной деятельности

- к семейной деятельности

- к самостоятельности

- к самопомощи

- к поддержки Вас (в том числе материальной).

9. С рождения и до 16-ти лет!. Обазательно - папа должен говорить девочке, какая она красавица! Что она самая лучшая! Самая необыкновенная! просто секси (с 14-ти лет). И тогда! Девочка будет знать себе достойную цену! будет счастлива. уверена, красива. самодостаточна. Она выберет достойную пару! Ваща дочь будет счастливой мамой. женой и женщиной!

 

Пройдя правильно все этапы взросления вашего ребенка, Вы готовы получать дивиденды (спокойная старость, уважение и т.п.) ?

 

 Подпишитесь на рассылку статей этого автора

  Получите консультацию автора этой статьи на этом сайте в приватном чате и  онлайн-консультацию  

Получите консультацию автора статьи на тему «Обретение уверенности –избавление от страхов» на этом сайте в приватном чате.

 

Автор статьи                                               Медпсихолог Силаева Т.Н.



Просмотров: 353
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • «Эти ужасные два года!» Первый возрастной кризис в жизни ребенка.
  • Значение папы в жизни ребенка. Как заменить ребенку отца?
  • Материальное поощрение деятельности ребенка: за и против
  • Как сформировать у ребенка дошкольного возраста интерес к учебной деятельности
  • "Подводные камни" школьной жизни: как вести себя родителям, если у ребенка проблемы в школе?
  • Каждый возрастной период ребенка – уникален
  • Каждый возрастной период ребенка – уникален
  • Как лучше понять ребенка? Определяем темперамент и ведущий анализатор у себя и своего ребенка.
  • Семья на пороге школьной жизни ребенка
  • Мой ребенок непоседа! Воспитание гиперактивного ребенка.
  • Если у ребенка проблемы, то маме необходима поддержка.
  • Развитие и становление ребенка как личности. Часть 2 - Кто такой ребенок?
  • Кризис первого года жизни ребенка
  • Почему ребенок ругается с учителями? Причины плохого поведения ребенка в школе
  • Как решить водить ребенка в кружок или нет, когда ребенок не хочет?
  • Семья в период рождения первого ребенка
  • 11 признаков компьютерной зависимости у ребенка или как узнать, что ваш ребенок зависим от компьютера?
  • Спортивный психолог: что делать если ребенка бьют в школе?
  • Ребенок для матери или мать для ребенка?
  • Как меняются симптомы СДВГ по мере взросления ребенка? Дошкольный период
  • Мама и как ей найти себя в разных периодах жизни ребенка
  • Секции и кружки для ребенка. Как психолог может определить направления развития ребенка
  • Уверенность в себе. Что должен делать хороший родитель для ребенка.
  • Ребенок упал, стоит ли жалеть ребенка ?
  • Проблемы молодой семьи после рождения ребенка или "Он+Она=Ребенок"
  • Ребенок гоняется за мамой (6 - 9 мес.). Как игры помогают в этот период?
  • Если вы кричите на ребенка: последствия для его психики и влияние на формирование черт личности
  • Как ребенку помочь учиться? Часть 1. Как встречать ребенка со школы?
  • Как вырастить ребенка удачником, когда ты сам ребенок СССР?
  • Научите ребенка защищаться! Правила для ребенка по предупреждению секс.насилия



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь