|
Краткое руководство для взрослых – как помочь РЕБЕНКУ ЖИТЬ СЧАСТЛИВО!Автор статьи: Татьяна Силаева
Краткое руководство для взрослых – как помочь РЕБЕНКУ ЖИТЬ СЧАСТЛИВО!
Уважаемые Взрослые Люди! Вы счастливы? От того, как вы ответили на этот вопрос –зависит счастье Наших Детей! Исходя из своего опыта - профессионального (педагог-психолог, , клинический (медпсихолог) психолог, дефектолог - практического (конфликтолог, спортивный детский психолог, работа с людьми с ограниченными возможностями, работа в профилактической городской поликлинике, частная практика с разннобразными запросами по запросам трудностей у детей, взрослых, психосоматики, пограничных психорасстройств и т.п.) - личного родительского (сын, дочь), grandmother (внучка), Позвольте мне осветить важные, на мой взгляд, основополагающие моменты в свете возрастной периодизации взросления ребенка – для его счастливого, успешного, «здорового» самоощущения в социуме. 1. Если хотите видеть ребенка счастливым – вы просто обязаны сами быть такими.
I-й ЭТАП – ответственый! Зарождается новая жизнь! Психика ребенка и его физическое здоровье зависят от - самочувствия мамы - отношения папы к маме - отношения папы к ребенку. Важно! - беречь маму с ребенком - папе и маме регулярно поглаживать ребенка через животик - папе и маме систематически разговаривать с ребенком - спокойный тон голоса - радостный жизненный настрой - позитивное окружение - больше красоты вокруг! И тогда! Ваш малыш придет в большой Мир таким, каким он чувствовал маму и папино отношение к нему и маме.
До 1-го года - мама и все, кто контактирует с ребенком должны улыбаться ребенку. - ребенок категорически не должен (заменить, по возможности «не») слышать крики, грубые слова, напряженный голосовой тон. - ребенок не должен плакать – он плачет не потому, что избалован, а потому, что ему что-то нужно! - чаще берите ребенка на руки – ему необходим тактильный контакт – это даст ему надежную опору и защиту на всю жизнь. Без тактильного контакта, ребенок остается в нехватке ресурсов и создает свои –искаженные защиты, которые во взрослой жизни станут его комплексами. - если ребенок плохо засыпает один, необходимо класть ребенка в свою кровать (естественно, до засыпания, для его же безопасности (есть случаи «задушения» детей во сне). В ЭТОТ ПЕРИОД НАИБОЛЕЕ ВАЖЕН ТАКТИЛЬНЫЙ КОНТАКТ С РЕБЕНКОМ ПАПЫ. Мама контактирует с ребенком при кормлении, пеленании, переодевании… Папа с самого рождения, в первые часы-дни и до года ежедневно обязан класть ребеночка себе на грудь (его позиция лежа, до пояса оголен), класть на живот и ребенок ползет к его груди , порой прикладываясь к его соску –незабываемые ощущения близости! Тогда! Папа с ребенком испытают и сформируют эмоциональную близость и поддержку на всю жизнь!
3. С года до 3-х лет все тоже самое, ребенок знакомится с окружающей действительностью. Поэтому делать тоже самое, что и до 1-го года плюс обязательно формирование эмпатии. Эмпатия не является врожденной и не передается по наследству, формируется в средовых условиях поведения взрослых, с которыми растет ребенок, например, в семье при условиях: родители не должны двуличничать, «хамелеонничать». Об этом подробно описано в моей статье «Секретный код» удачливого психолога (или – для чего нужна эмпатия психологу-практику?) Что дает ребенку наличие эмпатии? Многое, а именно - правильное восприятие себя, действительности, окружения - правильное чувствование себя, реальности и себя в реальности - управление окружающей ситуацией, а не ситуации человеком - независимость - внутреннюю свободу - возможность сделать свой личный (правильный) выбор - не чужой - как следствие: счастье, радость проживания - и т.п. 4. С 3-х (кризис 3-х лет) до 5-ти лет формируется самость ребенка. Ребенок не просто продолжает знакомится с окружающей действительностью – он уже осознает свою идентичность и сопричастность в окружающей действительности. Поэтому: - разрешать делать все - с ошибками - с битьем посуды…. - обяснять, как надо делать - почему нельзя делать - об этом подробно изложено в моей статье «Это вредное слово «Нельзя!»
5. С 3,5 -й до 4,5-ти лет – передать мальчика на воспитание мужчинам (папе, деду, дяде, взрослому брату или лицам, их заменяющим). Мальчик должен перенять мужские повадки, мужское восприятие и свою мужскую роль в социуме. Мама формирует эмоционально-духовное восприятие окружающей действительности, мировоззрение ребенка – красоту, доброту, ценности и т.п. Папа формирует способы взаимоотношения с миром и с людьми, материально-статусную сторону его восприятия, умение брать на себя ответственность за свои действия, макеты (ориентиры) способов достижения цели. И тогда! Ваш сын выростет достойным и успешным семьянином. мужчиной, мужем, защитником! 6. С 5-ти до 7-и лет (игровая деятельность). В этот возрастной период дети знакомятся с собой любимым – активно обследуют свое тело и наблюдают половые различия между «им и ей» - девочка-женщина и мальчик-мужчина. М еще не знаком стыд и это нормально, так как обследовать себя требует биологическая потребность всего животного мира. Поэтому: нельзя - стыдить ребенка - преследовать - наказывать - за то, что он «играет с половыми органами» и не стыдится своей наготы. Если вы будете наказывать ребенка за «знакомство со своим телом, тогда высок риск следующих комплексов: 1) как минимум - фригидность у девушки-женщины, - мастурбация, онанизм (устойчивые, заменяющие секс с партнером) 2) как максимум - эксгибиционизм, формирование данного заболевания описано в моей статьях: Сексуальные девиации. Часть 2-я «собственно, запрос» - сексуальные девиации, описано в моей статьях: Сексуальные девиации в форме клиентского запроса 7. С 7-ми лет (кризис 7-и лет) – формирование школьной деятельности. Кризис потому, что дети делятся на - «готовых» к школьной деятельности - «не готовых» к школьной деятельности - частично «готовых» к школьной деятельности - по причине адаптации к новому виду деятельности и своей роли в жизни. Буквально, детский мозг еще «не дорос». Кстати, мозг человека, по последним данным, растет а до 25-ти лет (физиологически). Отсюда и возрастная периодизация по принципу «всему свое время» - не готовность к различным видам деятельности: - к школьной деятельности - к семейной - профессиональной Поэтому в период с 7-ми лет до 12 лет , особенно 7-8-мь лет необходимо - соблюдать режим - экономить его физические ресурсы - оберегать эмоционально - подготавливать к укреплению мотивационно-волевой сферы для достижения целей - всячески поддерживать ребенка - буквально «быть всегда на стороне ребенка» в конфликтных ситуациях - в случае ошибочных действий ребенка – обьяснить причину. об этом подробно изложено в моей статье «Это вредное слово «Нельзя!» - ни в коем случае не оскорблять - не применять эмоционально-физического насилия (естественно, и сексуального) - поддержка и еще раз поддержка, чтобы ребенок чувствовал постоянную защиту и опору. Тогда он перейдет в следующий важный возрастной период подготовленным! 8. С 12-ти до 25-ти лет - формирование ценностей в младшем (с 12-15 лет) и среднем подростковом возрасте (с 15-ти до 18-ти лет - подготовка к профессиональной деятельности (с 18-ти до 25-ти лет, это получение образования, профориентация, обучение профессиональным навыкам и т.п.). В этот период формирования ценностей закладывается «ценностный стержень Личности», являющийся основой мотивации его действий, поступков, достижения целей во всех жизненных сферах, можно сказать – его миссия. Особенность данного периода является конфликт желания и возможностей неокрепшей психики ребенка – он страстно хочет быть взрослым и не готов взять на себя ответственность за свои поступки (признак взрослости). Отсюда и опасность «подмены признаков взрослости в «дурных» компаниях» с отрицательным влиянием). Поэтому, 1. Вы должны быть ребенку - другом - примером - идеалом - счастливым - уверенным - добрым - ответственным (умеющим брать ответственность) - позитивным - и т.п. 2. Выбор профессии ребенка основывается на его интересах, способностях, умениях и предпочтениях! Теперь Ващ ребенок готов (поэтапно) к Жизни: - к профессиональной деятельности - к семейной деятельности - к самостоятельности - к самопомощи - к поддержки Вас (в том числе материальной). 9. С рождения и до 16-ти лет!. Обазательно - папа должен говорить девочке, какая она красавица! Что она самая лучшая! Самая необыкновенная! просто секси (с 14-ти лет). И тогда! Девочка будет знать себе достойную цену! будет счастлива. уверена, красива. самодостаточна. Она выберет достойную пару! Ваща дочь будет счастливой мамой. женой и женщиной!
Пройдя правильно все этапы взросления вашего ребенка, Вы готовы получать дивиденды (спокойная старость, уважение и т.п.) ?
Подпишитесь на рассылку статей этого автора Получите консультацию автора этой статьи на этом сайте в приватном чате и онлайн-консультацию Получите консультацию автора статьи на тему «Обретение уверенности –избавление от страхов» на этом сайте в приватном чате.
Автор статьи Медпсихолог Силаева Т.Н. Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|