Впечатления от супервизии у Стивена Гиллигена

С 1ого по 6ое мая в Санкт-Петербурге прошел тренинг Стивена Гиллигена по творческому успеху, а 7-8ого мая прошла первая в России супервизионная группа С.Гиллигена .

О тренинге творческого успеха я рассказала кратко здесь. Сейчас хотелось бы поделиться размышлениями по итогам супервизии. Наверное, это одно из самых полезных в профессиональном и личном плане мероприятий, на которых я была. Проходила она так: всех участников разделили на группы по 4 человека, один из них был клиентом, остальные коучами. Также в каждой сессии в качестве коуча принимал участие ведущий группы доктор С.Гиллиген.

Впечатления от супервизии у Стивена Гиллигена

Каждая сессия начиналась с того, что коучи проводили транс для всей группы, чтобы настроиться на работу. Затем каждый участник четверки и ведущий говорили о том, чего они хотели бы друг от друга, от самих себя и от группы в целом. Как вы понимаете, процесс самопознания запускался уже на данном этапе. Ведущий С.Гиллиген с точностью мастера по метанию ножей определял, какие способности понадобятся каждому коучу для работы с данным клиентом. Для многих те качества, о которых он говорил в начале сессии, стали целью дальнейшей рефлексии и работы над собой.

Затем коучи проясняли запрос у клиента и начинали работу с запросом. Ведущий был активно включен в течение всех сессий, в первый день по большей части ведя процесс. Некоторые из нас, в том числе ваша покорная слуга, начали работу бок о боком с таким мастером слишком робко, отдали инициативу. К вечеру первого дня это желание ее сохранять так, чтобы ведущий включался только по крайней необходимости, настолько возросло, что утром второго дня коучи попросили ведущего оставлять им больше простора для проб и ошибок. И к чести С.Гиллигена надо сказать, что он честно выполнил просьбу, вмешиваясь в исключительных случаях и чаще не напрямую, а предлагая коучам задать определенный вопрос клиенту, обратить внимание на его состояние или скорректировать направление работы.

Как участник я постоянно ощущала поддержку мастера и бережное и осознанное присутствие каждого члена супервизионной группы. Было создано потрясающее генеративное поле, способствующее открытости «клиентов» в работе, развитию «коучей» и включенности в работу всех присутствующих. Кроме того, было в высшей степени интересно наблюдать за работой Гиллигена вблизи, а не из 5ого или 8 ряда большого зала, как это бывает на его тренингах. Увидеть, какую огромную роль играет в его работе наблюдательность, способность подметить мельчайшие изменения невербального поведения клиента, почувствовать, что происходит в клиенте в этот момент, какая боль за этим кроется и как ее можно преобразовать, чтобы клиент получал от нее пользу, научился ее принимать и оказывать покровительство, а не противостоять ей.

В равной степени важно было увидеть, как четко он, слушая клиента, определяет его ресурсы, ориентируясь на то, как клиент «зажигается», когда говорит о чем-то или ком-то важном для себя, и на то, как сильно это затрагивает коуча. Это, пожалуй, один из основных навыков, которому можно учиться у Гиллигена – выделять из всего, что клиент говорит, то, что для него действительно значимо, как в позитивном, так и в негативном смысле, и настойчиво, нежно и игриво возвращать клиента к самому «животрепещущему», уводя от пустых рассуждений и разговоров ни о чем.

Интересно, что Стивен не давал коучам обратную связь сразу после работы и вообще не давал ее без запроса. После завершения сессии он просил группу прокомментировать сессию. Обратную связь от ведущего лично себе коуч мог получить, задав вопрос в перерыве. Несмотря на краткость и сжатость по времени, Гиллиген успевал разобрать, что происходило во время сессии, и дать четкую рекомендацию, как дальше развивать свои навыки коуча и психотерапевта.

Краткое резюме полезных выводов:

  1. Чувствительность и наблюдательность коуча/психолога – главный рабочий инструмент. Чем сильнее меня затрагивает то, о чем говорит клиент, чем интереснее мне его слушать, тем важнее это для клиента. Когда я чувствую скуку, клиент говорит о чем-то, не относящемуся к тому, зачем он на самом деле пришел.
  2. Когда клиент говорит о чем-то значимом, с этим нужно работать сразу же: ресурс разворачивать, боли, ранам оказывать покровительство, потому возвращаться к тому, что еще клиент хотел бы рассказать.
  3. Чем сильнее клиент хочет от чего-то в себе избавиться, тем больше в этом жизненно важной для него энергии.
  4. Чем более похожи раны клиенты на раны коуча/психолога, тем успешнее он может клиенту помочь. Даже если свои раны до конца не залечены. Гораздо сильнее влияет то, могу ли я почувствовать ту энергию, которая заключена в ране, и способствовать тому, чтобы клиент отважился открыться этой энергии, изменив контекст его взаимодействия с данной энергией.
  5. Если клиент слишком серьезен, ему надо помочь найти его способ смотреть на свою проблему с юмором, если все время шутит, то наоборот показать, насколько важно то, что в нем происходит.
  6. Душевный, теплый контакт с клиентом, искренняя заинтересованность в том, чтобы сопроводить его в его путешествии к себе улучшает результаты работы не меньше, чем умение удерживать границы терапевтического/коучингового пространства и процесса.

Скажем прямо, не все из этих идей привычны для тех, кто учился психотерапии. Но их стоит попробовать применить, чтобы почувствовать, как они работают. Если вы знакомы с эриксоновским гипнозом и хотите попробовать генеративный транс, то можно это сделать в группе, которая организована для этого. Информацию про группу можно посмотреть здесь.



Просмотров: 324
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Как сделать так, чтобы клиент сам решил свою проблему?
  • «Я и мой клиент» (проработка взаимоотношений психолога и клиента с помощью МАК)
  • Клиент говорит: «Дорого!».
  • "Когда клиент - не клиент психолога"
  • Если клиент не знает, чего хочет...
  • «Клиент спрашивает сколько таких запросов у меня было. Я с этим ни разу не работал».
  • Что делать, когда клиент говорит "нет".
  • Чтобы клиент не ушел
  • Портрет современного клиента: клиент-травматик
  • Как притягиваются клиент и терапевт. Выбор клиента.
  • Мужчина-клиент и женщина-клиент в расстановках
  • Особенность клиент-терапевтической сессии в гештальт-терапии.
  • Когда клиент - не клиент
  • Ошибки терапевта в работе с клиентом. Какую цену платит клиент за контрперенос терапевта
  • Что сказать, если клиент бежит из психотерапии…
  • Что делать, чтобы клиент не бросил терапию. Часть Пятая
  • Что делать, чтобы клиент не бросил терапию. Часть Шесть
  • За что платят участники группы, когда ведущий работает с чужими проблемами?
  • Такая разная терапия: клиент "Хочу" и клиент "Надо"
  • Если клиент долгое время не делает успехов
  • Как написать рекламу психологических услуг, чтобы клиент понял, что ему нужны именно вы
  • Мой клиент - алкоголик? (Особенности работы с зависимыми. Часть1.)
  • групповая арт-терапия "Плохой клиент-Хороший клиент"
  • Если клиент влюблен в своего психотерапевта...
  • Если психолог себя не ценит, то и клиент не ценит психолога
  • Когда клиент подсел на психолога
  • Формирование запроса или что хочет клиент? ( из жизни школьного психолога)
  • Сказ о том, как клиент себе психолога выбирал
  • Интроекция. Когда клиент на себя наговаривает
  • Коуч и клиент: кто больше стремится к результату?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь