Расстановки по Хеллингеру или метафорическое отыгрываение в Гештальте?

Метафорическое отыгрывание может быть важной экспериментальной частью работы участников гештальт-группы. Само отыгрывание может выглядеть как синтез психодрамы, символдрамы, телесного осознавания, игры.Отыгрываются актуальная жизненная ситуация, включающая в себя отношения с родителями, с мужем, женой, ребенком, с ближайшим окружением, переживания по поводу ситуации, симптомы, т.е. все, что может собираться в фоне(вне осознаваемой зоне: скрытые конфликты, противоречия, незавершенные и непроясненные отношения), и проявляться в виде тревоги, поверхностных симптомов, поверхностных чувств, психосоматических реакций, неэффективные повторяющихся действий, на завершение которых, как правило, не хватает энергии.. Надо добавить, что фон формируется как результат работы психологических защит(слияние, ретрофлексия, профлексия, эготизм, уклонение, проекция и тд..).

Все начинается с того, что кто-то в группе заявляет свою тему, например нелюбовь: невозможность любить своих близких, своего ребенка, себя, невозможность чувствовать любовь по отношению к себе от близких. Обозначаются внутренние элементы инсталляции, которые могут быть представлениями о главных персонажах, участвующих в ситуации, о переживаемых чувствах, действиях, словах. После чего участник группы выбирает людей, подходящих на исполнение роли того или иного элемента, опираясь на свои ощущения, для отыгрывания своей «расстановки». И после этого начинается действие. 

Внутренние фигуры родителей, переживаний, симптомов создают своеобразную неосознаваемую инсталляцию, состоящую из замороженных, застывших процессов и переживаний, которая в ходе отыгрывания становится явной. Сам процесс отыгрывания внутреннего во вне(тайное становится явным), является групповым сотворчеством, а ясность и осознавание, которые появляются в результате катарсиса(отреагирование), напоминают переживания возникающие при погружении в театральное действия.

Когда история оживает – появляется автор и режиссер, превращающие застывшее в подвижное, мертвое в живое, незавершенное в завершенное. Структура превращается в процесс, захватывающий участников, заполняющий их ощущениями, чувствами, телесными симптомами, что приводит к переживанию себя элементом чужого внутреннего мира. Когда чужое связывается со своим, находя внутренние аналогии, появляется новое осознавание происходящего и новое знание, что позволяет участникам при обсуждении расширять осознавание и представление автора о его работе.

Участник группы, работавший над осознанием нелюбви, был удивлен неожиданно открывшийся картине, вошел в соприкосновение с глубиной и болью своего переживания, понял некоторые причины своего бегства из семьи и не поддающиеся внешним объяснениям отношения с некоторыми персонажами «расстановки». Фигура нелюбви при обсуждении наполнилась дополнительной энергией, и перед участником появилось осознание необходимости дальнейшей работы с этой фигурой. 

Метафорическое отыгрывание помогает работать с фоном, оживляет процессуальность в терапевтической ситуации, делает понятной терапевтическую перспективу и ускоряет терапевтический процесс.Расстановки по Хеллингеру или метафорическое отыгрываение в Гештальте



Просмотров: 449
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Метафорическое отыгрывание в Гештальте.
  • Переживания ребенка при разводе родителей. Что важно знать и как помочь?
  • Внутренние игры или что мешает строить отношения
  • Что значит переживать? Особенности терапевтической работы по восстановлению переживания
  • Что мешает любить себя? И с чего начинается любовь к себе?
  • Групповая психотерапия переживания потери близких (описание опыта ведения группы)
  • Все вокруг не так, все вокруг виноваты. Что в такой ситуации может сделать один обычный человек?
  • Что происходит, когда внешняя оценка действия становится важнее внутреннего содержания?
  • «Расстановки по Хеллингеру» или системные семейные Расстановки? Что это?
  • Осознавание - понимание или процесс?
  • Что может быть важнее собственного отношения к себе?
  • Привычка быть одной, как вариант того, что «моё от меня не уйдёт, а чужого мне не надо»
  • Процесс «Может быть» (или «расшатывание убеждений»)
  • Я его слепила из того, что было. Расстановки из теста
  • Отношения отца с ребенком при разводе родителей. За что отвечает мама?
  • Модификация техники работы с интроектами при проработке сепарационных переживаний в гештальт-подходе
  • Как начать что-то делать и чувствовать себя при этом хорошо: ритуалы радости
  • Что делать, если мужчина все никак не может разобраться в своих чувствах к вам
  • Как женщине научиться любить себя и быть №1 для своего мужчины
  • Этого не может быть, потому что этого не может быть никогда
  • Что нужно для того, чтобы встретить Своего человека и Взаимную любовь!?
  • Что делать, когда отношения не складываются? Техника работы
  • Все новое начинается после завершения прежнего.
  • Распространенные переживания социофобов: как быть и что делать (часть2) ?
  • Процесс или результат, что важнее?
  • Что такое «Телесное осознавание» и для чего ему обучаться?
  • Что может сделать родитель для развития у ребенка веры в себя
  • Возвращение домой или Что делать клиенту после расстановки
  • Как я стал психологом и что может быть, если не прислушиваться к своим желаниям
  • Как полюбить себя, когда любить себя не за что



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь