Конфликты: способы предотвращения и разрешения (часть 2).

Большинство людей стремится избегать или каким-то образом улаживать возникающие перед ними конфликтные ситуации. Но, несмотря на это, приложенные усилия зачастую оказываются бесполезными. С чем же это связано, и какие методы являются наиболее эффективными при решении конфликтов?

К основополагающим способам предотвращения конфликтов относятся:

1. Формализация отношений, структуризация и распределение ролей. Партнерам по взаимодействию (супругам, коллегам, родителям и детям, начальникам и подчиненным) необходимо разработать правила жизнедеятельности (общения и поведения). Причем эти правила должны быть не привнесены извне ("как у всех"), а выработаны для конкретных людей.

2. Разрешение партнерами своих внутриличностных конфликтов. Залогом бесконфликтного взаимодействия являются психологически здоровые люди. Снижение уровня агрессивности и конфликтности у людей происходит при разрешении ими своих личных проблем. Это можно осуществить в ходе психологического консультирования, тренингов личностного роста.

3. Повышение коммуникативной компетентности. Неумение людьми слушать друг друга, четко и ясно излагать свои мысли и чувства, аргументировать свою позицию, конструктивно критиковать, вести дискуссию приводит к конфликтам. Преодолеть это можно посредством приобретения навыков эффективного межличностного взаимодействия.

Эффективное взаимодействие людей основывается на ряде правил:

1. Четко и ясно формулируйте свои мысли. Иногда человек выражается недостаточно определенно и точно, и тогда его слова могут быть поняты неправильно, что может привести к конфликту.

2. Убеждайтесь в точности принятой информации. Если вы не уверены, что сообщение собеседника понято вами правильно, повторите ему то, что он сказал, своими словами.

3. Если вы чего-то не поняли, переспросите, уточните. Таким образом вы показываете собеседнику свою честность, стремление к взаимопониманию и сотрудничеству.

4. Концентрируйте внимание на своем собеседнике, на его сообщении. Когда человек видит, что его не слушают, у него могут возникнуть чувства злости или обиды, ведущие к конфликту. Чтобы показать человеку, что вы его действительно слушаете, используйте неречевые средства (улыбайтесь, кивайте головой, смотрите в глаза).

5. Избегайте негативной оценки и неконструктивной критики собеседника. Мягко и тактично отметьте то, с чем вы согласны, то, что вы считаете рациональным зерном изложенной точки зрения. А потом поделитесь своими сомнениями относительно той части, которую вы считаете иррациональной.

Поведение, направленное на преодоление конфликта, предполагает несколько этапов.

1. Определение причины конфликта. Конфликты часто порождаются скрытыми потребностями и желаниями людей. Если эти основные причины не вскрыты, конфликт может продолжаться до тех пор, пока ситуация, обусловившая конфликт, не изменится по иным причинам (например, человек, с которым вы конфликтуете, уезжает). Следовательно, разрешить конфликт можно только удовлетворив истинные желания и потребности другого человека или ваши собственные.

2. Выработка вариантов решения конфликта. Существует две конструктивные стратегии разрешения конфликта: а) компромисс — это урегулирование разногласия на основе взаимных уступок, достижение частичного удовлетворения интересов обеими сторонами; б) сотрудничество  предполагает максимальную реализацию участниками конфликта своих интересов в ходе совместного поиска решения. Эффективность того или иного способа будет зависеть от ситуации конфликта.

Выбирайте компромисс, когда:

· проблема относительно проста и ясна;

· для разрешения конфликта у вас немного времени или вы хотите разрешить его как можно быстрее;

· лучше было бы достичь временного соглашения, а потом вернуться к этой проблеме;

· проблема и ее решение не слишком важны для обеих сторон;

· вам не удалось добиться решения с использованием сотрудничества.

Выбирайте сотрудничество, когда:

· предмет спора явно сложен и требует детального обсуждения;

· обе стороны готовы потратить время на выявление скрытых потребностей и интересов;

· для обеих сторон их интересы очень важны и компромисс для них неприемлем;

· обе стороны хотят добиться долгосрочного соглашения и не хотят откладывать его.

3. Оценка эффективности усилий, предпринятых для разрешения конфликта. На этом этапе необходимо оценить состояние конфликта:

- разрешен полностью?

- перерос в хронический вариант?

- нашелся минимальный выход?

- находиться на стадии нарастания?

Если проблему решить не удалось, нужно повторить все предыдущие шаги.

Конфликты способы предотвращения и разрешения часть 2

  Буду рада помочь вам в решении сложных конфликтных ситуаций! Звоните +79045485589



Просмотров: 511
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Подготовка к разрешению конфликта в паре и этапы его разрешения.
  • Упражнения для выявления глубинного конфликта клиента с его сексуальностью
  • Разрешение трудноразрешимого конфликта с учетом его причины.
  • Кризис, что это? Можно ли его избежать, что делать, если он уже происходит  и есть ли меры профилактики?
  • Картография как способ разрешения конфликта
  • Общая цель как способ разрешения конфликта
  • Детский энурез. Что выбрать родителям- мокрую постель или решение конфликта взрослых?
  • Элементы менеджмента: Условия разрешения конфликта
  • Почему люди ссорятся? 10 этапов решения конфликта.
  • Как надо правильно ссориться? Или - правила грамотного конфликта.
  • Как слушать и что говорить, чтобы избежать конфликта и укрепить отношения?
  • Конфликтные ситуации в семье. Конструктивный выход из конфликта.
  • Как извлечь из конфликта пользу для отношений
  • Почему мужчины мечтают о сексе втроем. Что это значит и чем его заменить, если это твой мужчина!?
  • Разрешение конфликта в паре, связанного с желаниями и потребностями (упражнение).
  • Что такое конфликт? Как его избежать и всегда ли это нужно делать?
  • Найти конфликт, чтобы выйти из конфликта
  • Межличностный конфликт и игровые методы его разрешения.
  • Страх конфликта или о том, как всегда быть "хорошим"
  • «Да» или «Нет»? Избежать конфликта или отстоять свои границы?
  • Склонность к фанатизму как попытка решения конфликта идентичности
  • Развод или в чем ключ к решению конфликта?
  • Психологические защиты для преодоления внутриличностного конфликта
  • Определение причины Вашего конфликта.
  • Невротический конфликт. Психодинамика внутриличностного конфликта.
  • Трехлетний ребенок открывает для себя мир конфликта
  • Выработка стратегии выхода из конфликта (техника)
  • Если любимый эгоист и для него отстоять свою позицию важнее, чем быть с вами
  • Ссоры и драки старших и младших детей в семье. Эффективные решения конфликта.
  • Когда можно крестить ребенка, чтобы это не стало для него стрессом?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь