|
Где детям найти желание учиться?Автор статьи: Новинкина Ирина Викторовна
Работая в школе педагогу-психологу часто нужно проводить исследования, диагностики, тестирования по разным методикам. В прошлом году, согласно плану работы педагога-психолога в сельской школе с 7 классом проводилось исследование на определение волевой саморегуляции по УУД. Методика «Исследование волевой саморегуляции» А.В. Зверькова и Е.В. Эйдмана. Очень интересная методика, показывающая уровень развития волевой саморегуляции учащихся. В подобранной таблице перечислены умения и навыки, без которых сейчас невозможно представить наше общество.Волевая саморегуляция показывает на сколько самостоятельные наши дети. Результаты исследования в 7 классе Изучив характеристики учащихся, узнала, что из неблагополучных семей нет никого. Зная класс с положительной стороны, как активный и дружный, результаты исследования меня очень удивили. Высокий уровень развития характерен для лиц эмоционально зрелых, активных, независимых, самостоятельных. Их отличает спокойствие, уверенность в себе, устойчивость намерений, реалистичность взглядов, развитое чувство собственного долга. Как правило, они хорошо рефлексируют личные мотивы, планомерно реализуют возникшие намерения, умеют распределять усилия и способны контролировать свои поступки, обладают выраженной социально-позитивной направленностью. В предельных случаях у них возможно нарастание внутренней напряженности, связанной со стремлением проконтролировать каждый нюанс собственного поведения и тревогой по поводу малейшей его спонтанности Из опрошенных учащихся только 4 человека соответствуют высокому уровню развития. Средний уровень развития, учащийся способен осознано управлять своими действиями, состояниями и побуждениями. Из опрошенных учащихся 9 человек соответствуют среднему уровню развития. Низкий уровень развития у людей чувствительных, эмоционально неустойчивых, ранимых, неуверенных в себе. Рефлексивность у них не высокая, а общий фон активности, как правило, снижен. Им свойственна импульсивность и неустойчивость намерений. Это может быть связано как с незрелостью, так и с выраженной утонченностью натуры, не подкрепленной способностью к рефлексии и самоконтролю. 5 человек в классе имеют низкий уровень развития. Почему теряется с годами желание учиться, посещать школу? Я наблюдала за этими ребятами с 5 класса, когда они только перешли в среднее звено. Это были активные и любознательные ребята, но прошло 2 года и они потерялись, растворились в общем школьном потоке. Очень много в школьной жизни зависит от компетенции учителя начальной школы. Сравнивала выпускников, в начальной школе за которыми и летом был контроль со стороны классной «мамы»: давались домашние задания на каждый день лета (в виде загадок, ребусов, прописей по полчаса в день), и других учителей начальных классов, которые не только отпускали на лето с радостью, но и в учебное время особого контроля не было. Разница очень существенная, одни дети приходили в класс в сентябре полностью готовы к учебному году, а других нужно было « собирать» целую четверть. Как много зависит от призвания! Если есть у учителя желание работать, он выпускает ребят с хорошей мотивацией и подготовкой , нет желания – учиться пропадает охота даже у талантливых ребят! Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|