Где детям найти желание учиться?

         Работая в школе  педагогу-психологу  часто нужно  проводить  исследования, диагностики, тестирования по  разным методикам.

        В прошлом году, согласно плану работы педагога-психолога в сельской школе   с 7 классом проводилось исследование на определение  волевой саморегуляции по УУД.

Методика  «Исследование волевой саморегуляции»  А.В. Зверькова и Е.В. Эйдмана.

Очень интересная методика, показывающая уровень развития  волевой саморегуляции учащихся.

В подобранной таблице перечислены умения и навыки,  без которых сейчас невозможно представить наше общество.Волевая саморегуляция показывает на сколько самостоятельные наши дети.

Где детям найти желание учиться

Результаты исследования в 7 классе

Изучив характеристики  учащихся, узнала, что  из   неблагополучных семей нет никого.  Зная класс с положительной стороны, как активный и дружный, результаты исследования меня очень удивили.

     Высокий уровень развития характерен для лиц эмоционально зрелых, активных, независимых, самостоятельных. Их отличает спокойствие, уверенность в себе, устойчивость намерений, реалистичность взглядов, развитое чувство собственного долга. Как правило, они хорошо рефлексируют личные мотивы, планомерно реализуют возникшие намерения, умеют распределять усилия и способны контролировать свои поступки, обладают выраженной социально-позитивной направленностью. В предельных случаях у них возможно нарастание внутренней напряженности, связанной со стремлением проконтролировать каждый нюанс собственного поведения и тревогой по поводу малейшей его спонтанности 

Из опрошенных учащихся  только 4 человека соответствуют высокому уровню развития.

    Средний уровень развития,   учащийся способен  осознано управлять своими действиями, состояниями и побуждениями.  Из опрошенных учащихся  9 человек  соответствуют среднему  уровню развития.

     Низкий уровень развития у  людей чувствительных, эмоционально неустойчивых, ранимых, неуверенных в себе. Рефлексивность у них не высокая, а общий фон активности, как правило, снижен. Им свойственна импульсивность и неустойчивость намерений. Это может быть связано как с незрелостью, так и с выраженной утонченностью натуры, не подкрепленной способностью к рефлексии и самоконтролю.  5  человек в классе имеют низкий уровень развития.

Почему теряется с годами желание учиться, посещать школу?

Я наблюдала за этими ребятами  с 5 класса, когда они только перешли в среднее звено. Это были активные и любознательные ребята, но прошло 2 года и они потерялись, растворились в общем  школьном потоке.

Очень много в школьной  жизни зависит от компетенции учителя начальной школы. Сравнивала выпускников, в начальной школе за которыми и летом был контроль со стороны классной «мамы»: давались домашние задания на каждый день лета (в виде загадок, ребусов, прописей по полчаса в день),  и других учителей начальных классов, которые не только  отпускали на лето с радостью, но и в учебное время особого контроля не было. Разница очень существенная, одни дети приходили в класс в сентябре полностью готовы к учебному году, а других нужно было « собирать»  целую четверть.

Как много зависит от призвания! Если есть у учителя желание работать, он выпускает ребят с хорошей мотивацией и подготовкой , нет желания – учиться пропадает охота даже у талантливых ребят!



Просмотров: 395
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Как понять, что низкий уровень развития не у меня?
  • Особенности и коррекция эмоционально-волевой сферы детей с нарушениями развития
  • «Комната релаксации» как средство коррекции и развития эмоционально-волевой сферы детей с ДЦП.
  • Алгоритм работы с сознанием или выход на новый уровень развития.
  • Уровень развития личности и психологические границы
  • Установка, как предсознательный уровень развития психики
  • Жизненные кризисы и выход на другой уровень развития
  • Профориентация учащихся с особенностями психофизического развития
  • Методические рекомендации для учителей и воспитателей начальной школы по устранению упущений развития.
  • Сопровождение учащихся 5-х классов при переходе из начальной школы в среднюю.
  • Как быть, если у влюбленных очень различный уровень доходов?
  • Психологические особенности девиантного поведения учащихся начальной школы
  • Очень мощный приём развития креативности!
  • Простые техники на каждый день для развития женственности
  • Сказка про Медвежонка, который очень хотел учиться в школе
  • Закон Развития или подсказки Жизни на пути развития
  • Невостребованная «американщина» или просто низкий уровень жизни?
  • Адаптация учащихся при переходе из начальной в среднюю школу.
  • Проблема психосоматического развития в детском возрасте: подходы и методы исследования
  • Стадии развития любовных отношений сквозь теорию развития группы
  • Что делать, если ребенок не хочет учиться или учебная мотивация в начальной школе
  • Особенности развития детей, имеющих задержку развития.
  • Подготовка к школе и задержка речевого развития
  • Важны ли для развития детей хорошие оценки в школе ?
  • Особенности личностной саморегуляции подростков, учащихся в разных профилях обучения
  • Об некоторых особенностях развития детей от 1 года до 3 лет. Или почему дети «жадничают»?
  • Развитие EQ. Шаг 1й. Система собственного развития.
  • Школа природного развития «Класс!»
  • Как ускорить результаты своего духовного развития?
  • Особенности развития и воспитания детей на отдельных возрастных этапах до начала обучения в школе



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь