Страхи, потеря себя, равнодушие к жизни на основе потерь и боли утрат.

Страхи, одиночество, апатия и равнодушие к жизни на основе потерь и боли утрат.

 

Реальный вопрос нуждающегося в помощи.

 

Здравствуйте. Меня зовут Марина, мне 28 лет. Основная на мой взгляд проблема , в том, что сейчас я не живу, а существую. До 18 лет у меня все было замечательно.В школе, колледже и институте , проблем не было, а те что были не думаю, что волновали меня особо. В 18 лет начались жизненные уроки, и они начали составлять мое внутреннее мировоззрение. Семья- узнала, что у меня брат с синдромом ДЦП. Потеря отца в аварии. Решив измерить все изменилась сама, старалась,был 6 лет гражданский муж-потеря 2 детей. На раннем сроке и второго при эклампсии, с дальнейшей 2 недельной реанимацией, и почти год восстановления в больницах. С гражданским мужем я этого не пережила. Далее еще раз попытка меняться. Забыть, изменить внешний вид (последствия беременности были на лицо) развитие. Несколько лет были проб и ошибок в разных отраслях. В 24 года все поменялось, и изменилось все. В начале лета я встретила своего гражданского мужа, в середине потеряла любимого дедушку, а в конце покончил с жизнью самый дорогой и лучший для меня друг. После похорон , я не могла говорить несколько месяцев. Через год нашла силы и уехала в другую страну. Мне было уже не так страшно где-нибудь, чем даты в рф и поминки. Прошло 5 лет, а себя я не нашла. И более того теряю остатки. Я всю жизнь поменяла круг людей, работу, жилье. Со многими друзьями и знакомыми общение прекратила, начала ценить маму. У меня много страхов, которые граничат с равнодушием к всему происходящему. Прошу помощи

 

Мой ответ. Понимание проблемы.

 

Эпиграф:

Кто Ищет - тот и Находит. Что Посеешь - то и Пожнёшь. Что Пожнёшь - то и Вкушать будешь. Что Вкушаешь - таким и Становишься. Каким Становишься - такую и Жизнь себе Создашь. Что Посеешь - то и Найдёшь в итогах жизни.

 

...В результате работы получилась мини-книга, брошюра, по сути - Карманный Справочник по тебе. Много ли в мире за всю историю человечества написано книг о тебе, тем более научных монографий. Читай, изучай, исследуй, меняй восприятие и в процессе позволь себе исцеляться. ...

 

Текст Названия, по сути - это формула, точно и кратко представляющая набор проблем, заявленных для психологической работы с человеком по ним.

 

Как происходит психологическая работа.

Кратко, главная способность психолога и его работа - это видеть, выявлять и объяснять Взаимосвязи и Закономерности психологических явлений внутреннего мира человека и происходящих в его жизни событий. И после - обучить человека делать выше обозначенное самому.

 

Воспринимая все твои проявления и то, как ты их описываешь (называется репрезентация), я буду анализировать имеющееся у тебя понимание явлений, внимательно определяя структуру твоего внутреннего мира, выявляя неточности, нелогичности, а также негативные, разрушающие установки, программы, убеждения, причём как мыслительные и речевые, так и поведенческие, а также эмоционально-чувственные.

 

И далее буду предлагать тебе коррекцию твоего восприятия, понимания, отношения, поведения, всех твоих проявлений, давая тебе другое, новое представление о рассматриваемом явлении.

 

Вот так и происходит психологическая работа с любыми проявлениями человека. Нужно обратить внимание человека на это его проявление и помочь осознать это явление в Новой интерпретации и понимании.

 

Качество Восприятия реальности. Фильтры Восприятия.

Почему так важно именно восприятие? Потому что все проблемы всех людей кроются именно в качестве восприятия.

Что такое Восприятие? Это Видение, Точка Зрения человека - как смотрит на себя, людей, события, и через что смотрит, и с каким отношением, ожиданиями, целями.

Положительно, с любовью, или негативно, сквозь страх.

Можно применить образ Призмы, или Очков. Призма - это то, через что человек смотрит на реальность. У каждого человека призма и набор фильтров свои. Есть и схожие черты.

Одно является точно одинаковым у всех - наличие и сам принцип работы призмы.

 

Структуру Призмы составляют так называемые Фильтры Восприятия.

Фильтры - это убеждения, установки, принципы, верования, знания, понятия, прошлый опыт, выводы, мысли, эмоции, желания, потребности и тому подобное.

Какой именно фильтр, или в наборе с другими, включен в данный момент в Призме - такое отношение и будет включаться, запуская соответствующую программу эмоций-мышления-речи-поведения.

 

Пометка!

Более подробная и детальная работа по выявлению индивидуальной структуры Призмы и Набора Фильтров - работа большая и выходит сейчас за рамки данной монографии.

 

Процесс Изменений.

Как только происходит Осознание Нового Понимания, с этой минуты человек уже Изменился. Ещё не сам полностью. Реакции ещё пока, какое-то время, могут быть те же.

Но Восприятие уже изменилось. Он теперь смотрит на мир и себя обязательно с учётом этого нового, ставшего его частью, знания и понимания.

В его Призму Восприятия добавился новый элемент, заменив старый. Значит и Картина, созерцаемая человеком теперь изменилась, стала другой.

Значит и рассматриваемое явление теперь тоже видится иначе, другим, новым.

А если видишь по новому, то и реагируешь по новому.

 

И конечно же, если восприятие изменилось, если новое знание и понимание человек теперь постоянно помнит и учитывает, то теперь человек и мыслит по новому.

А это значит, что и в каждой конкретной жизненной и бытовой ситуации человек и выбор делает, и решения принимает тоже, обязательно, с учётом нового «принятого» знания, на основе теперь уже нового понимания.

В итоге человек чувствует себя иначе, по новому, значит произошло Изменение Отношения: к себе, к жизни, к людям, к событиям и ситуациям.

Так и происходит Изменение Характера человека, его качества реагирования и взаимодействия с реальностью.

Именно этот Процесс Перехода от предыдущего восприятия к новому, от предыдущего отношения к новому, от предыдущего реагирования к новому, от предыдущего поведения к новому - и называется Процессом Изменения, Процессом Трансформации.

В результате Меняется Жизнь-Судьба человека. 

 

Есть замечательная древняя мудрость:

Посеешь поступок - получишь привычку, посеешь привычку - получишь характер, посеешь характер - получишь судьбу.

 

Теперь мой АНАЛИЗ И ПОНИМАНИЕ твоего психологического состояния и состояния жизни.

На основании информации, предоставленной тобой на данный момент, даю тебе подробное описание того, как именно я понимаю тебя, твою жизнь-судьбу и глубинную сущность твоей основной психологической проблемы, что проявляется на протяжении всей твоей жизни. (Естественно в рамках заявленной темы и заданных вопросов).

 

В процессе и результате психологического анализа семантики, лингвистики и фразеологии описания по заявленной тобой проблематике я выявил следующее.

 

Первое, что сразу привлекает пристальное внимание - это изобилие печальных событий.

В твоей жизни произошло много потерь близких тебе людей.

И я искренно тебе сочувствую. Особенно отзывается в душе потеря детей.

Это трудная жизнь. И врагу не пожелаешь - как говорится в народе.

 

Сражу же во второй фразе, после приветствия, ты сообщаешь, в моём понимании, главный вывод о себе и своей жизни: «не живу, а существую».

Первое, что хочется здесь прояснить - это то, когда и как именно был создан этот вывод? Какой точно процесс рассуждений предшествовал такому результату? Повлиял ли ещё кто-то на такое понимание? Вывод появился только внутри тебя или, может быть, в процессе разговора с подругой, другом, специалистом психологом?

 

И обязательно, хорошо бы уточнить, что для тебя лично означает «Жить», «Существовать».

Одно понятно точно - ты считаешь это разными явлениями.

Хотя есть не мало людей, для кого жить и существовать одно и тоже.

Большое значение имеет, как именно мы обозначаем свою жизнь, ибо, как, говорит народная мудрость: как корабль назовёшь, так он и поплывёт.

 

Но наибольшее влияние на твою жизнь имеет не сам факт того, что ты называешь свою жизнь существованием, а то, какоеотношение к себе и своей жизни кроется в понятиях «жизнь» и «существование» именно в твоём понимании.

То есть - какое у тебя отношение к себе и к жизни своей.

Собственно структуру твоего отношения к себе и жизни можно и нужно выявлять в диалоге с тобой, в отдельной работе.

Сейчас же хочу обратить твоё внимание на другой момент.

Огромное влияние на себя и свою жизнь оказывает качествоотношения к своей жизни - положительное или отрицательное, позитивное или негативное.

Это значит, что отношение к себе и своей жизни может быть или плохое или хорошее.

 

Если для ускорения и улучшения процесса понимания сильно упростить классификацию и использовать простые слова, то существует по сути всего Два вида жизни: плохая и хорошая.

Вариантов Отношения человека к жизни - тоже всего Два вида: плохое и хорошее.

 

И получается прелюбопытнейшая картина.

Итак, в наличии имеем: 2 жизни - плохая и хорошая и 2 отношения - плохое и хорошее. 

Простейшая математика выдаём нам точный результат: всего 4 варианта выбора, которые есть у человека:

Первый (1) - плохое отношение к хорошей жизни.

Второй (2) - хорошее отношение к хорошей жизни.

Третий (3) - плохое отношение к плохой жизни.

Четвёртый (4) - хорошее отношение к плохой жизни.

 

Собственно говоря, это очень хорошее упражнение, тест, с помощью которого нужно регулярно себя проверять, тестировать на предмет того, какой из вариантов неосознанно выбрала и живёшь по нему, сама того часто и не замечая.

Насколько я понимаю, и думаю, что ты с этим согласишься, результат теста в твоём случае таков - Плохое отношение к плохой жизни.

 

Пометка с рекомендацией:

В работе над собой для исправления жизненного пути и улучшения судьбы жизненно необходимо стремиться создать именно вариант 4 - Хорошее отношение даже к плохой жизни своей.

 

Способность Хорошо Относиться к себе и своей жизни, свидетельствует о большой силе духа и большой психологической устойчивости человека.

Наибольшее Значение и даже Спасительную Роль хорошее, положительное отношение к себе и своей жизни приобретает аккурат тогда, когда жизнь кажется человеку невыносимой. Именно в трудные периоды хорошее, доброе отношение к жизни и к себе бывает, что остаётся единственным, за что ещё держится человек в этой жизни.

Когда цепляться больше не за что, то единственное, за что остаётся цепляться человеку - это сама жизнь и её ценность.

 

Пометка. Явление и механизм Привязанности и Зацепки - будет рассмотрен в дальнейшей работе.

 

Далее, в своём описании, как я понимаю, ты и объясняешь - под влиянием каких именно событий ты сделала этот глобальный вывод:не живу, а существую.

Ты сообщаешь, что до 18 лет всё было замечательно, а в 18 начались жизненные уроки, которые стали формировать твоё внутреннее мировоззрение.

И далее, ты как раз и перечисляешь череду печальных событий, трудных ситуаций, потерь, утрат, проб, ошибок, неудач, поиска себя и попыток изменить свою жизнь и измениться самой.

 

В этом месте стоит сделать акцент.

На основании психолингвистического анализа становится понятно, что именно вот эти все перечисленные тобою события ты и называешь - Жизненные Уроки.

Если я правильно это понял, то это означает, что « жизненными уроками » ты считаешь именно трудные и сложные ситуации и события, что происходят на твоём жизненном пути.

 

Особо стоит отметить, что основной вывод твой о себе и своей жизни: не живу, а существую, фактически стал частью, а может даже и жизнеобразующей основой твоего «внутреннего мировоззрения», кое сформировали, так называемые тобою, «жизненные уроки».

 

Пометка.

Что такое Школа Жизни, Чему и Как в ней обучают, а также Кто обучает - это отдельная интереснейшая и важнейшая тема обучения.

 

Внимание! Важная Пометка!

Зачем в жизни людей вообще нужны Проблемы и Трудности.

В педагогике есть такой принцип обучения детей. Называется - Проблемная ситуация, Трудная Задача.

Это значит, что для развития мозга, мышления, способностей ребёнка - перед ним нужно ставить задачу чуть более сложную и трудную, чем ребёнок решал до этого. Это нужно для того, чтобы ребёнок делал именно усилие, как бы подтягивался.

Вот эту разницу - между возможностями ребёнка в данный момент и возможностями, что требует задача - я называю Задел на Развитие, или Развивающий Интервал.

Всех детей во всём цивилизованном мире официально обучают именно на этом Принципе Проблемной Ситуации, на создании Трудности для Роста.

 

В итоге, в результате такого восприятия в структуре личности ребёнка, в глубине ещё только развивающегося сознания делается вывод и укореняется в виде программной установки: обучает и развивает только трудность и проблема.

И по логике вещей дальше рождается ну просто Ошеломительный вывод:

если нет проблемы и трудности, то не зачем и учиться.

Это значит - Учиться при Необходимости.

Как говориться в народе - когда «припрёт», когда жизнь заставляет учиться.

 

Может быть именно поэтому дети часто не хотят учиться сами, и часто приходится заставлять. Потому что воспринимают процесс обучения как трудность и проблему.

 

Кстати говоря, существование в подсознательном уровне людей такой программной установки подтверждают пословицы и поговорки, так называемая народная мудрость.

Например: «Пока гром не грянет, мужик не перекрестится». И другие подобные.

О том, что многие люди, если не вообще все, имеют внутри такого рода программу восприятия и поведения, что учиться и меняться вынуждены только под воздействием проблемы - подтвердить, вообще-то, может фактически каждый человек.

Проблема, особенно большая и серьёзная, действительно заставляет человека задуматься, и начать шевелиться, чтобы справиться с проблемой.

А программа то закладывается ещё в детстве.

 

Хотя, наблюдая за событиями в мире и анализируя историю человечества на протяжении всего своего существования, само собой напрашивается вывод о том, что такое живое существо как человек планеты Земле способен учиться только под влиянием проблем, трудностей, катастроф. Очень похоже на то, что человечество нужно только заставлять учиться, само учиться не желает.

 

Создаётся впечатление, что Развивающий Интервал, Задел на Развитие, Проблемная Ситуация - как основа обучения юного, в рамках Вселенной, человечества - зашита в ДНК каждой клетки ещё при создании организма человека, и даже в структуру самой ткани Бытия Мироздания Вселенной.

Возможно именно поэтому в словарном запасе многих людей, как например и у тебя, имеются такие слова как «жизненные уроки».

 

Если человек не желает учиться сам, и если по другому не понимает, то единственный способ научить человека и дать ему правильное понимание - это поставить его в трудную, проблемную ситуацию.

Похоже, что другого способа нет. Пока что нет. К сожалению. А может всё же к счастью...

 

Почему трудные ситуации повторяются.

Если человек от нежелания или неумения никак не усвоит урок, то трудная, а стало быть обучающая ситуация повторяется.

И повторяется - до достижения полного и точно правильного понимания Урока Жизни.

После ситуация происходит ещё раз. Последний. Как Экзамен. Человек должен сдать экзамен. Чтобы подтвердить правильность понимания.

Это нужно для уверенности, что более никогда человек в подобных ситуациях не сделает такой ошибки.

 

Из этого следует очень Полезный Вывод.

Если трудности и проблемы всё повторяются и повторяются, то это означает, что человек:

   либо - не желает учиться и усваивать мудрость Законов Жизни,

   либо - не умеет учиться, хоть и жаждет,

   либо - и не умеет и не желает учиться и делать выводы, не желает даже размышлять о жизни своей, не желает думать вообще.

К сожалению третий вариант встречается не редко.

 

Стоит отметить, что способность человека хорошо учиться в школе, колледже, вузе и умение учиться жизненной мудрости, усваивать жизненные уроки - совершенно разные умения и способности.   

 

Идём дальше.

Из твоего описания мне чётко понятно, что ты очень стремилась измениться сама и изменить свою жизнь, для чего даже меняла свою внешность и совершила переезд в другую страну. Также много лет ты пребываешь в поисках себя.

И после перечисления жизненных уроков в виде событий трудных, ты фактически сообщаешь очень важный вывод о самой себе:не нашла себя и теряю остатки себя.

Наверное, это означает, что измениться у тебя не получилось.

 

Из твоего описания можно уверенно понять, что желание измениться, а значит и желание учиться у тебя есть. Да и сам факт обращения к специалисту психологу только подтверждает этот вывод о тебе.

А поскольку « жизненные уроки » твои годами повторяются и повторяются, то получается, что можно, пожалуй, сделать предположительный вывод о том, что тебе на хватает именно знаний и умений в способности к обучению жизненным урокам.

Желание учиться есть, а знаний и умений не хватает. 

Значит, говоря по простому, как в народе - где-то что-то « не догоняешь ».

То есть - никак не получается усвоить мудрость Уроков Законам Жизни.

 

Пометка с рекомендацией:

Нужно срочно, серьёзно и ответственно начать осваивать, развивать, тренировать в себе само Умение Учиться. Необходимо учиться учиться. И начать постигать, что такое вообще Уроки Жизни, и что такое Законы Жизни и Развития Человека вообще.

 

Ну и в конце своего описания ты сообщаешь, что у тебя много страхов, граничащих с равнодушием ко всему происходящему.

Это очень мощный вывод и искренний к тому же. И надо сказать - замечательно сформулированный. Это значит, что у тебя есть хорошая способность смотреть и видеть себя и свою жизнь и со стороны и с высоты.

 

На эту твою способность я и возлагаю надежду свою в том, что ты постараешься и сможешь понять правильно все знания, что я тебе передаю в данном исследовании.

 

Внимание!

Марина, прошу тебя стать ещё более Внимательной, если это возможно.

 

Далее я даю тебе понимание Основной Психологической Проблемы твоей на протяжении всей твоей жизни, а заодно и Основного Жизненного Урока судьбы в этом твоём воплощении.

Нередко такие уроки называют кармическими уроками.

 

Все твои выводы о себе, что ты обозначила в описании своей жизненной ситуации, феноменально взаимосвязаны друг с другом. Более того, даже вытекают один из другого, или даже создают друг друга.

Нижеследующий анализ покажет взаимосвязи и сведёт все выводы твои в единое понимание.

 

Связь страхов с равнодушием.

Почему я считаю твой вывод: « много страхов, граничащих с равнодушием ко всему происходящему » - замечательным?

Потому что так устроен механизм действия страха, и поэтому страх не просто граничит, а именно приводит человека к равнодушию ко всему происходящему в его жизни.

 

Для лучшего и жизненно необходимого понимания идущих далее пояснений стоит раскрыть понятие равнодушие.

Равнодушие является ключевым явлением твоего внутреннего мира на данный момент жизни и результатом твоих психологических реакций на жизненные трудности.

 

Что такое Равнодушие?

Как правило, люди используют это слово для того, чтобы сообщить о состоянии своего безразличия к происходящей реальности.

Рассмотрим подробнее.

Для лучшего понимания этого явления стоит вспомнить понятие, кое раскрывает понимание равнодушия даже лучше, чем само слово равнодушие.

Это Апатия.

Слово апатия состоит из двух слов. Пато и А.

Patos (Патос) - в переводе имеет три значения - Чувства, Страсти, Страдания.

Слово «А» означает - «Без», то есть указывает на отсутствие того, что идёт после А.

Значит получается следующее.

Апатия это Бесчувственность и Бесстрастность, фактически - отсутствие чувствительности к происходящему, а значит отсутствие и психологических реакций на реальность.

А если ничего не чувствуешь, то нет и страстей внутри, нет эмоций, а значит - и не страдаешь.

Получается, что Равнодушие - это состояние, при котором отсутствуют или притуплены чувственно-эмоциоанальные реакции. Это состояние бесстрастности и безразличия.

 

Легко понятно, что переход  к состоянию бесчувствия к происходящему не происходит сам по себе. Для этого нужны весьма серьёзные причины.

Ведь человек в норме - это чувствительное существо, чувственное.

Если человек так стремится к состоянию бесчувственности к происходящему, состоянию отсутствия страданий, то это означает, что человек не хочет страдать.

А решение перейти в такое состояние говорит только обо одном - человек много страдал, настолько настрадался, что неосознанно включает переход свой к равнодушию и апатии.

 

Защитный Механизм.

Если человек много страдал, и больше страдать не желает, то начинает защищаться от этого.

От чего же защищается человек с помощью апатии и равнодушия?

Основная суть любого страдания - это БОЛЬ. Именно от боли и страдает человек.

Какая боль? Что именно болит то?

Эта боль имеет много названий. Психологическая, эмоциональная, психоэмоциональная, душевная, внутренняя.

Вывод: Равнодушие, апатия - это механизм защиты от боли.

 

Механизм появления равнодушия.

Что включает переход в такое состояние.

Равнодушие - это такое психологическое состояние, которое является результатом неосознанно совершённых самим человеком изменений в своей Системе Ценностей.

Ценности - это всё то, что человек считает для себя важным, значимым, то, что ценит, всё то, к чему человек привязывается.

Чтобы лучше понять используем образ.

Часто специалисты Систему Ценностей человека называют Ценностной Шкалой.

Для образа ключевым является слово Шкала.

Представь образ некого прибора, у которого есть регулятор по типу регулятора громкости у плеера или телевизора. И ты можешь крутить регулятор, уменьшая или увеличивая звучание и яркость.

 

Так вот, для того, чтобы перестать страдать от боли, нужно уменьшить размер и силу боли.

И человек подкручивает регулятор ценностной шкалы, постепенно уменьшая ценность происходящих с ним событий и явлений, всего, с чем соприкасается по жизни, всего того, на что предполагает среагировать болезненно. 

А если ценность объекта любви и привязанности уменьшается, то значит это уже меньшее имеет значение, значит и амплитуда реакции психологической на изменение в отношениях с объектом много меньше, реакция на «что-то не так» меньше.

А если меньше отклик эмоциональной системы, то и боль, соответственно меньше.

 

Механизм Обесценивания как метод обезболивания.

Самая первое решение, которое принимает любой, испытавший боль  - это уйти, убежать, держаться подальше от источника боли.

Фактически - это даже природный рефлекс всего живого.

И человек начинает стараться отдалиться от того, что приносит боль.

Надо понимать, что Автор Боли сам человек, а не реальность.

И в случае с болью внутренней, психологической отдалиться от источника боли - это, по сути, отдалиться от себя самого.

А всем хорошо известно, что от себя самого не сбежишь.

А если от себя не сбежать, то единственное, что остаётся - это изменить внутри себя что-то, подкрутить, чтобы перестало болеть.

Поэтому подкручивать приходиться именно у себя внутри, а не во внешней реальности.

Хотя многие начинают с попыток крутить регуляторы реальности, пытаясь воздействовать на окружающих и изменить происходящую реальность. Но потерпев в этом фиаско, человек начинает крутить внутри себя.

 

Эффект дистанцирования, отдаления.

В физической реальности отдаление наблюдателя от созерцаемого объекта, предмета приводит к такому эффекту, когда объект созерцания видится всё дальше и дальше.

Как мы узнаём, что объект становиться дальше, отдаляется?

Всё просто. Объект уменьшается в размерах.

При чём сам объект остаётся того же размера.

Происходит уменьшение Образа объекта в нашем Восприятии. Объект именно воспринимается всё более уменьшающимся.

То есть, Формула Физического Отдаления такая - Отдаление от объекта приводит к уменьшению размера объекта.

И чем дальше предмет созерцаемый, тем меньшего размера становится для нас.

Простая функция зрения и закон физики.

 

Как же работает этот закон в психической сфере.

Психика - это рефлекторный орган. Основное свойство психики - Отражение реальности. Это называется Психическое Отражение.

Психика формируется вообще в результате отражения событий реальности. Психическое Отражение и есть, по сути, психологическое реагирование на реальность.

Тип и набор реакций и формируют психику того или иного типа.

 

Значит Закон уменьшения размера объекта при отдалении от него - так же работает и в психической сфере.

Однако есть разница, один нюанс.

 

Психика - это именно внутренний мир человека. И нам ясно, что от себя не убежишь. И удалиться от внутреннего объекта - психологического явления,  как в случае с объектом физическим, невозможно.

Значит остаётся только один способ.

Вспоминаем. Формула физического закона: Отдаление от объекта приводит к уменьшению размера объекта.

В психической сфере этот закон работает наоборот, потому что физически от объекта невозможно отдалиться.

И здесь Формула Психического Отдаления становится такой:

Уменьшение размера объекта-явления приводит к отдалению от объекта-явления.

Это значит, что, делая меньше психическое явление, как будто отдаляешься от него, дистанцируешься.

 

Получается такой вывод: если желаешь отдалиться, например от события, от которого неприятно или даже больно, то нужно именно уменьшить размер этого объекта-события.

 

Но как же уменьшить размер объекта-явления-события ...?

Ответ прост.

В психологическом смысле, чтобы уменьшить размер объекта, явления, события, на которое психически реагируешь - его нужно Обесценить, Уменьшить Значимость.

Потому что по Законам Психики - Чем Меньше Значимость и Ценность чего-либо для человека и его жизни, тем меньший размер и объём занимает в структуре психики и личности человека этот объект, явление, событие реальности.

 

Вспоминаем Формулу Психического Отдаления: Уменьшение размера объекта-явления приводит к отдалению от объекта-явления.

 

И получаем формулу-вывод:

Чтобы Отдалиться - нужно Уменьшить, а чтобы Уменьшить - нужно Обесценить.

 

В итоге, всё более подкручивая Регулятор Ценности, всё более Обесценивая происходящее с ним, человек, сам не понимая, что творит, постепенно становится безразличным к происходящему, постепенно обесценивая события своей жизни, а значит и саму свою жизнь.

Ведь если ценность и значимость всё меньше, то и размер меньше, и место внутри занимает всё меньше, внимания на это тоже меньше, а значит меньше и реакций психических на это.

А значит - меньше и боль.

И трудные, болевые, а со временем и вообще все события жизни воспринимаются, как происходящие где-то вдалеке, всё более теряя свою ценность для человека.

Так человек и Обесценивает то, что ранее сам же ценил.

 

Можно сделать Итоговый Вывод: Равнодушие и есть Обесценивание.

 

Внимание!

А теперь Сведём Воедино все твои выводы о самой себе, о чем упомянул ранее.

Все они взаимосвязаны и проистекают друг из друга.

Фактически, уже можно сделать Главный Вывод исходя из вышеописанного:

Чтобы Уменьшить Психологическую Реакцию на Реальность - нужно Обесценить эту Реальность, уменьшить Значимость и Важность происходящей реальности в жизни.

 

Чтобы перестать страдать от боли, ты включила механизм защиты от боли методом обесценивая происходящего с целью перестать реагировать на реальность, отдалившись и отделившись от неё.

А чтобы перестать реагировать на болезненные события жизни, для этого нужно перестать взаимодействовать с реальностью.

Вот именно так ты и пришла к ощущению и выводу, что не живёшь, а существуешь.

Ведь «жить» - это взаимодействовать с жизнью, это проникать, вплетаться, вживаться в структуру жизни, это прикасаться к происходящему и людям, участникам событий.

А разве возможно соприкасаться и взаимодействовать с чем-либо, будучи далеко на расстоянии.

Из-за того, что человек оказывается в позиции стороннего наблюдателя своей жизни, он приводит себя к ощущению, что жизнь проходит мимо.

 

Теперь тебе становиться понятно, почему ты прекратила общение со многими друзьями и знакомыми, поменяла всю жизнь, круг людей, работу, жильё.

Ты движима одной целью - сбежать от боли и страданий. А поскольку Боль - суть не что иное как просто Эмоционально-Чувственная реакция Болевого типа.

И поскольку сбежать от этой  боли, как от стороннего объекта невозможно.

То вот и получается, что единственный способ перестать страдать от боли - это стать равнодушной, стать бесчувственной, фактически - перестать чувствовать.

 

Но человек существо прежде всего Чувственное.

Если человек ничего не чувствует, то значит и не живёт. Если не чувствуешь, то и не реагируешь. Если не реагируешь, то и не взаимодействуешь. Если не взаимодействуешь с реальностью, то ты отделён от неё. Если ты отдельно, если ты не в реальности, то где же ты находишься...?

Значит для реальности жизни, для жизни тебя НЕТ.

Именно поэтому ты пишешь, что «так себя и не нашла, и даже теряешь остатки».

Поскольку болевые реакции у человека не только на жизнь свою, но и на себя, то, значит человек постепенно Обесценивает и Себя Самого.

Так происходит Утрата Самоценности. Потеря себя. Потеря себя в жизни. И потеря жизни в себе.

А это приводит к тому, что ты стала «стирать» себя из реальности как ластиком для карандаша. Потому и пишешь, что теряешь остатки себя.

 

Равнодушие, Апатия, Бесчувственность - это Состояние Закрытости.

Закрытость эта именно Чувственная.

Жизнь проходит мимо, потому что человек перестаёт именно чувственно участвовать в жизни.

Ведь Жить - это прежде всего Чувствовать.

 

Теперь тебе понятна суть, причины и механизм твоей жизни-судьбы.

Бегство от боли, желание перестать страдать привело тебя к равнодушию и апатии, к бесчувствию. А вот равнодушие и безразличие привело к обесцениванию жизни и себя. Это приводит к закрытости от жизни. Закрытость от жизни приводит к утрате связи с жизнью. Утрата связи с жизнью приводит к утрате жизни.

Именно поэтому вывод - не живу, а существую. Поэтому жизнь проходит мимо. Поэтому теряешь остатки себя.

 

Вот так, Марина, я пониманию процесс создания тобой того состояния, в которым ты пребываешь. И надеюсь, что благодаря Новом Пониманию - перестанешь пребывать в этом.

 

Главная Причина.

Правитель и Включатель всего этого процесса - СТРАХ.

Именно Страх Боли - основная причина, кнопка «пуск», что запустила весь этот Защитный Механизм.

Кстати, ты сама же и пишешь, что у тебя много страхов, что граничат с равнодушием.

На самом деле страхи не граничат, а создают равнодушие. Именно Страхи и привели тебя к Равнодушию.

А к чему привело равнодушие - ты уже теперь хорошо понимаешь из моих разъяснений.

 

Настрадавшись от боли, ты так сильно испугалась, что закрылась и стала равнодушной, но всё для того, чтобы никогда более не испытать той боли, что когда-то наполняла тебя.

 

Пометка! Внимание!

Что такое страх, функции, цели, механизм действия, как работать над собой, чтобы уменьшить и устранить страхи - это предмет отдельной работы.

Что такое психологическая боль на самом деле, где именно болит, что именно болит, и как научиться реагировать на реальность не болью, при этом не закрываясь от жизни - также отдельная работа.

 

Жду следующих вопросов...

 

С благодарностью за понимание и взаимность, ваш личный психолог Сергей В.У.

 

   число года 2015, число Апреля 27, 28, 29, 30 и 1 мая.

 

 



Просмотров: 553
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Как понять, что это именно Ваш человек
  • Все, что нужно для изменений в психотерапии, это принять факт того, что они уже произошли
  • Почему важно присутствовать с своей Жизни? И что это значит?
  • Кризис, что это? Можно ли его избежать, что делать, если он уже происходит  и есть ли меры профилактики?
  • Как понять, что именно в моей жизни не так?
  • Почему мужчины мечтают о сексе втроем. Что это значит и чем его заменить, если это твой мужчина!?
  • Мысли материальны! Я всегда знала, что именно так все и будет. Мне это снилось!
  • 5 признаков того, что вы разбогатеете (даже если это пока не так)
  • Что я сделал не так, из- за чего это произошло именно со мной?
  • Проработка проблемы, что это такое и как сразу понять, что это не она?
  • Хочется изменить свою жизнь, но как-то лень. Что это значит, вариант 2 и 3.
  • Хочется изменить свою жизнь, но как-то лень. Что это значит, вариант 1
  • РЕЗУЛЬТАТ: что это такое и к каким результатам мы стремимся в своей жизни?
  • Человек - существо социальное. Что это значит?
  • Как человек сам увеличивает количество неприятностей в своей жизни и ЧТО ДЕЛАТЬ?
  • "Что значит проживать эмоции,и как это влияет на пресловутое качество жизни?" -ответ на вопрос
  • Про цели, или Визуализируй - и забудь о том, что это может быть в твоей жизни.
  • «Почему это происходит именно со мной…?» хоть раз в своей жизни спрашивал каждый из нас.
  • Как быть если дети выросли и сказали, что в их жизни больше нет места для тебя, мама
  • Мама, я делаю это для тебя, не смотря на то, что это разрушает мою жизнь.
  • Женщина, которая думает, что мужчина - это смысл жизни, просто не умеет себя развлекать
  • Как понять себя. Часть 2. Нужно что-то менять в своей жизни!
  • Границы и место. Или как я ощущаю себя, когда другие не признают, что для меня это важно
  • Грань 15. Почему ты решила, что тебе в жизни просто так что-то дадут
  • Хотеть, чтобы что-то случилось в нашей жизни и быть готовым это принять - очень разные вещи!
  • Что же такое самооценка и что она значит в нашей жизни?
  • Я могу любить себя, но не знаю, как это сделать, потому что боюсь…боюсь, что не получиться!
  • Переживание Жизни - что это и как?
  • 6 признаков того, что вы разрушаете свою жизнь и как с это исправить
  • Если у тебя "плохие" мысли - это еще не значит что ты - плохой.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь