Поддержка эмоционального ребенка

Поддержка эмоционального ребенка

пошаговый гид для родителей

Поддерживать эмоциональных детей и учить их справляться с эмоциями – непростая задача. Важно, чтобы с нашими усилиями научить детей методам саморегуляции, мы случайно не лишили их эмоций или не заставили наших детей чувствовать себя плохими просто потому, что они чувствуют вещи более глубоко, чем другие.

Дочь автора этой статьи, Люси, склонна к проявлению сильных эмоции. Эти эмоции иногда ее поглощают. Как огромная океанская волна, которая сбивает ее с нее ног. Сложно понять, почему она так чувствительна к своим эмоциям, но мы научились не бояться проявления ее эмоций.

Люси такой родилась, она всегда была эмоциональной и экспрессивной. Ее эмоциональность усилилась после появления ее младшей сестры, когда ей было всего 13 месяцев. Это было огромным переворотом в её жизни, над которым она не имела никакого контроля.

После 18 месяцев безрезультатных попыток отвлекать и наказывать Люси, мы обнаружили, что существует система воспитания по RIE и описание работ Джанет Лэнсбери.

Ребенок не способен к эмоциональной зрелости взрослого. Поэтому эмоциональная зрелость - не то чего стоит ждать от ребенка. Дети учатся регулировать эмоции достаточно долго. Они этому учатся все детство и даже продолжают учиться в старшем подростковом возрасте. Эмоциональная зрелость, которой они достигнут, будет основана на том опыте, который у них был в период взросления.

Мозг ребенка открыт к обучению и воздействию. Все же, согласно доктору Дэну Сигелю и доктору Тине Пэйн Брайсон (книга “Весь Мозг Ребенка”), разные отделы мозга ребенка созревают в разное время и некоторые интегрируются намного позже, чем другие. Взаимосвязь между отделами мозга, которая обеспечивает рациональное мышление и эмоциональный контроль, просто не полностью развита.

Если говорить более конкретно, то левое полушарие детей (которое отвечает за логическое мышление) и правое полушарие (которое отвечает за эмоции) не могут слажено работать. Также, отделы мозга, которые отвечают за быстрые решения и инстинктивные реакции у детей, плохо связаны с мозговыми структурами, которые позволяют им продумывать свои действия.

Итак, когда ребенок действует абсурдно, бросается в истерику или просто выражает сильные эмоции, его отделы головного мозга изо всех сил пытаются сотрудничать уравновешенным, гармоничным способом. Они дезинтегрированы.

На протяжении многих лет мы сделали все, что могли, чтобы уважать, доверять и принимать нашу дочь такой, какая она есть, и сейчас мы замечаем множество вдохновляющих результатов.

Следующие 5 шагов помогли нам поддержать нашу дочь в её эмоциональном путешествие, и мы надеемся, что эти шаги помогут вам поддержать эмоциональную часть ваших детей.

Шаг 1: Примите, что вашему ребенку необходимо свободно выражать эмоции


В течение двух с половиной лет мы стали экспертами в разрешении и даже поощрении проявления чрезвычайных эмоций нашей дочери.

Вспышки Люси громкие и мощные. Они часто сопровождаются физическими действиями такими как: удары, пинки или броски. Таким образом она пытается избавиться от напряжения, гнева, расстройства и отчаяния, которое её небольшое тело накапливало в течение времени.

Во время этих вспышек мы стараемся организовать пространство таким образом, чтобы никто не пострадал и выделяем ей достаточно времени и места, чтобы она могла выпустить пар. Мы знаем, что это один из самых важных подарков, который мы могли сделать нашей девочке. За её вспышками всегда следует необыкновенное чувство умиротворенности. Самоуверенность и спокойствие, которые теперь исходят от неё, являются для нас настоящим благословением.

Мы обнаружили, что под взрывными эмоциями сокрыт милый, добрый, чуткий и самоотверженный ребенок, который разрывается, чтобы стать свободным. Когда она освобождается, то она становится способна концентрироваться дольше и на более сложных заданиях. Она становится отзывчивой, полезной и очень заботливой к тем, кто ее окружает. Ее поведение очень меняется и мы стали понимать, насколько сильно ее эмоции влияют на способность к ясному функционированию.

Подавление эмоции служило бы только тому, что ей было сложно сосредоточиться и она бы старалась изо всех сил функционировать оптимально. Мы также хотели показать ей, что мы доверяем ее силе и способности справляться с эмоциями и возвращаться к спокойному состоянию с нашей помощью. Внутреннее противостояние, которое возникает у нее в эти моменты, делает её более сильной и способной к саморегуляции.

Шаг 2: Признайте эмоции и ясно сформулируйте их своему ребенку


Мы всегда (если не во время вспышки, то после) выделяли время, чтобы ясно сформулировать для нее чувства, которые она испытывала. Мы говорили ей что то, что она чувствовала, это нормально, и что мы будем всегда любить ее.

Доктор Сигель и доктор Пэйн-Брайсон заметили, что у детей, с которыми родители разговаривают об их чувствах, развивается эмоциональный интеллект и они больше понимают свои чувства и чувства других.

Согласно этим авторам, в течение детства связи между отделами головного мозга будут сформированы в зависимости от жизненного опыта. На это будут влиять такие вещи как: музыка, которую они слушали; люди, которых они любили; книги, которые они читали; дисциплина, которая их окружала; чувства, которые они испытывали.

Обозначая и принимая её чувства мы знаем что, когда придет время и наша дочь начнет контролировать свои вспышки то, она будет это делать потому, что ей выгодно в данный момент, а не из идеи что мы не можем вынести ее эмоции или недовольны ей.

Шаг 3: Наблюдайте за своим ребенком ежедневно и определяйте триггеры (механизмы которые запускают эмоции)


Мы потратили много времени, чтобы обнаружить что запускает (вызывает) чрезвычайные эмоциональные ответы Люси. Это нам всем очень помогло. Когда мы замечаем триггеры, то это позволяет нам обнаружить какой конкретно сценарии ее расстраивает и предложить выход.

Мы не пытаемся обойти триггеры, потому что это означало бы, что мы не рассматриваем ее как способную к обработке ее собственных эмоций и намекаем, что не полностью принимаем их.

После вспышки мы можем поговорить с ней о ситуации, которая ее расстроила. И обсудить те вещи, которые она может сделать, если столкнется с аналогичной ситуацией в будущем.

Шаг 4: Говорите со Своими Детьми О Типах Стратегий, которые Вы используете, Когда Вы Эмоциональны


В жизни каждого бывают времена, когда наши собственные эмоции берут над нами верх. У большинства из нас есть способы, которые мы можем использовать, чтобы контролировать эти эмоции до тех пор, пока мы не окажемся в месте, где мы можем безопасно выразить их или пока эмоциональная волна не прошла.

Вот некоторые из способов:

Глубоко вздохнуть;
Поговорить с кем-то о том, как Вы себя чувствуете;
Послушать музыку;
Найти тихое место, чтобы просто побыть наедине с собой;
Обнять что-то мягкое;
Ударить кулаком в подушку;
Покричать в подушку;

Когда я недовольна (по поводу чего-то не связанного с детьми) я ищу пути, как урегулировать свои эмоции. Я проговариваю это детям «Водитель впереди меня едет слишком медленно. Из-за того что я опаздываю, я немного волнуюсь. Я знаю, что ничего не поделать, поэтому я просто глубоко вздохну и постараюсь успокоиться и подожду. Кто хочет подышать со мной? Тогда мы сделаем это вместе. Затем, я, возможно, скажу: “Спасибо что выслушали меня и поняли. То, что я говорю о своих чувствах, помогает мне оставаться спокойной”.

Используйте этот метод каждый раз, когда вы можете, так как наши дети узнают намного больше из наблюдения за нами, чем из того что мы им говорим.

Шаг 5: Поощрите Выражение Эмоции в Безопасном Пространстве


Какое-то время назад мы сделали комнату нашей дочери убежищем. Местом, куда она хотела бы пойти, если бы ее что-то подавляло и ей было бы нужно пространство.

Мы говорили ей, что если ей нужно выплеснуть эмоции, то она всегда может использовать свою комнату. Она может кричать, вопить и делать все что угодно, чтобы выпустить сдерживаемые ей чувства. У неё есть специальная подушка, которую она использует для ударов, пинков и сжатия.

Недавно, она начала делать маленькие шаги к самостоятельному сдерживанию себя. Она начала осознавать свои триггеры и ясно формулировать их нам. Вместо того, чтобы стать реактивной и действовать импульсивно, она начала говорить такие вещи как:

“Мама, мне бы сейчас хотелось на кого-нибудь наорать” или “Мама, мне кажется я сейчас ударю Пенни (ее младшую сестру).”

Мы показываем ей, что поняли ее и сочувствуем ей, и предлагаем пойти в безопасную комнату чтобы кричать, бить подушку столько, сколько ей нужно.

Обычно она принимает предложение. Идет к себе в комнату, по пути хлопая дверью. Далее из комнаты раздается крик в подушку. Вскоре она возвращается и продолжает играть как-будто бы ничего не было.

До сих пор много раз на дню ее эмоции ей не осознаны и не управляемы. Но, как я сказала ранее, дорога к эмоциональной зрелости - длинная и витиеватая. Все, что мы можем сделать -- продолжать оценивать выражение эмоций как здоровые и нормальные реакции. Поддерживать нашу дочь, пока она интеллектуально созревает, чтобы потом она могла регулировать их полностью самостоятельно.

Перевела Нина Волонтэй 
Оригинал статьи: http://peacefulparentsconfidentkids.com/2015/02/supporting-an-emotional-child/

 



Просмотров: 347
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Да, мухе не повезло, она влипла во что то что гораздо сильнее чем она сама и сдалась.
  • Что такое Воля и зачем она нам нужна? Что делать, когда сил нет!
  • Проработка проблемы, что это такое и как сразу понять, что это не она?
  • Что такое психотерапия? Для кого она? Для чего она? Размышления.
  • Тема, которая вызывает много сопротивления, потому что она ближе, чем мы думаем. (Часть 2)
  • Тема, которая вызывает много сопротивления, потому что она ближе, чем мы думаем. (Часть 1)
  • Пассивная агрессия, часть 1. Что это такое и как она портит нам жизнь
  • Аноргазмия. Почему она не хочет секса? Что делать, чтобы получить оргазм? Доминантные женщины.
  • Когда она притворяется, что не любит, а он наоборот - что влюблен
  • Что же такое самооценка и что она значит в нашей жизни?
  • Выражать свои эмоции – это не то, что нам нужно
  • Целостность. Что это и для чего она нужна?
  • Хочу сказать маме о том, что мне нравится мальчик, но боюсь, что она меня не поймет
  • Какую девушку выбрать? Как понять, что это ОНА!
  • Мы не можем быть лишены ценности, мы можем только забыть, что она есть
  • Самооценка… Что это такое и как она формируется?
  • «Она как ребёнок!» Что происходит с человеком, когда родитель вдруг становится беспомощным
  • Тревожность - для чего она нам и что с нею делать
  • Как, ну как мне ему(ей, им) объяснить,чтобы он/ она/ они.....???
  • Все, что нужно для изменений в психотерапии, это принять факт того, что они уже произошли
  • Что такое выученная беспомощность, откуда она берётся и что можно с ней сделать
  • Она не хочет роста и сепарации, потому что это лишает её материнской роли и собственной значимости.
  • Свобода как она есть (для совсем взрослых, которые знают сколько им надо и когда достаточно).
  • Что такое эмоции, и для чего они нам нужны?
  • Она не делает для меня того что я хочу!
  • Что такое осознанность и для чего она нам?
  • Что делать, чтобы ребенка (да и родителей) не переполняли лишние эмоции?
  • Измена, отсутствие любви или доказательство того, что она есть
  • Что бы я сегодня спросила у бабушки, если бы она могла меня услышать
  • Что такое психология и как она может помочь Вам в жизни



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь