О влиянии визуального канала

Если смотреть на человека на человека как на биологическую структуру, то это [структура] мышцы и кости, нервная и кровеносная системы, полушария мозга и серое вещество, пищеварительная и другие системы.  Уникальность этой структуры в том, что составляющие элементы взаимодействуют друг с другом и объединенны в единую систему, в которой тело и интеллект взаимосвязаны. Человек как система «тело-интеллект» универсальна, с точки зрения биологии и с точки зрения социума.

Биологически на протяжении веков человек не меняется, тогда как нервно-психическая организация человека изменяется под воздействием среды  в которой он находиться. Изменения условий среды  активизируют процесс приспособляемости (адаптивности) человека, который либо развился в процессе эволюции,  либо заложен генетической программой. Получается, что у человека есть способность приспосабливаться к условиям, в которых он находиться.  Если условия среды адекватные,  то человек испытывает состояние комфорта, а если условия неадекватные, то организм включает дополнительные резервы для обеспечения нормального состояния организма. В нормальном состоянии организм сбалансирован, его мышцы способны напрягаться и расслабляться («Мышечный тонус, как составляющая системы «тело-интеллект»), напряжение и расслабление организма это физиологическая реакция, которая способствует сохранению системы «тело-интеллект» в здоровом, бодром состоянии. Прогресс общества видоизменил условия жизни человека, и на сегодняшний день приспособляемость человека  к условиям среды ослабла, одной из причин этого, можно назвать стресс. Особенно это прослеживается у новорожденных.

Маленькие дети чутко реагируют на стрессовые ситуации даже  в утробе матери, у большого количества новорожденных малышей  мышечная гипервозбудимость не приходит в норму и после года. Это показатель нарушения природного баланса системы «тело-интеллект». Стресс дает напряжение скелетным мышцам, связкам,  напряжение фиксируется телом и остается в теле в виде зажимов или блоков, которые тормозят развитие ребенка. Первым о зажимах тела  в начале XX века писал ученик З. Фрейда, В.Райх, впоследствии об этом писал  А. Лоуэн и другие. На основе теории о зажимах или блоках в современной практической психологии появилось направление, которое занимается работой с телом человека и называется телесно-ориентированным. К телесно-ориентированному подходу относитсяОбразовательная кинесиология приемы которой направлены на восстановление природного  баланса системы.

В психологии считается, что  человек воспринимает информацию ведущими каналами: визуальным, аудиальным, кинестетическим. Сегодня поговорим о визуальном канале восприятия, т.е. зрении. Это природная составляющая системы «тело-интеллект», готовая к использованию в жизни человека с рождения (исключение составляют различные виды патологий). Ребенок до года, чаще всего, использует именно глаза (орган зрения) для исследования окружающей среды. Мышцы глаз находятся в постоянном движении, поэтому если глаза не двигаются, то восприятие информации не осуществляется, следовательно, не происходит и ее анализа. Анализ полученной информации осуществляется, по мнению К.Ханнофорд, в нашем «компьютере» — мозге. Если человек смотрит в одну точку, то он не воспринимает действительность, значит окружающая среда не исследуется. что является тормозом в развитии.

В норме глаза  малыша свободно следят за мамой, за яркими предметами и т. д. Когда ребенок смотрит, то в системе «тело-интеллект» активизируются нервные связи в зрительных зонах мозга, которые связаны с в первую очередь с физическим процессом, двигаются глаза, голова, шея, тело.  В процессе слежения глазами у малыша координируются тысячи отдельных функций мозга и других зон тела. Таким образом, обеспечивается восприятие окружающей действительности и ребенок развивается. В свою очередь движения способствуют укреплению  мышц глаз и согласовывают их работу. Чем сильнее мышцы глаз, считает П.Деннисон, тем больше рождается нервных путей, ведущих к мозгу, обеспечивая восприятие окружающего мира.

Для укрепления  мышц глаз предлагаем мама новорожденных с первых месяцев выполнять каждый день по несколько секунд выполнять с малышом такое  упражнение:  перед глазами ребенка, когда он лежит, водить красным предметом на расстоянии 30 см от глаз, уменьшая  размеры предмета  каждый месяц, до размера маленькой игрушки по схеме.

В действительности не у каждого человека орган зрения работает нормально и использование очков тому свидетельство. И самое печальное, что возраст «очкариков» с каждым годом молодеет. Очки это показатель нарушения восприятия и обработки информации окружающего мира. Это четко просматривается в восприятии учебного материала у школьников. Например, проверяя домашнее задание ребенок смотрит в тетрадь  и не видит ошибок. То же самое с ним происходит, во время списывания с доски, во время контрольной работы или во время обучения чтению. Такая невнимательность является показателем нарушения баланса системы «тело-интеллект», при которой заблокированные мышцы глаз мешают информации поступать в «компьютер» — мозг ребенка. Физически ученик видит буквы, но обработка информации на основе ранее полученных знаний  не осуществляется, поэтому и не осознаются ошибки.

В Образовательной кинесиологии для развития и коррекции психических и физиологических функций существуют специальные упражнения. Одно упражнение можно предложить младшим школьникам. Это упражнение можно использовать как  в работе с учащимися начальной школы, так и с дошкольниками. Упражнение называется «Ленивая восьмерка».

Так же это упражнение можно предлагать как домашнюю работу. Для этого необходимо приготовить шаблон и использовать его несколько недель. Здесь есть жесткое условие: упражнение необходимо выполнять ежедневно. Ученикам начальной школы, имеющим проблемы с вниманием необходимо выполнять не менее года, а по желанию и больше. Коллеги, учителя, воспитатели, родители предлагаем вам использовать это упражнение в работе с детьми, усвоенное телом и мозгом упражнение повысит внимательность, усидчивость и организованность ребенка. Помогите детям и они будут вас радовать. Удачи!



Просмотров: 271
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Мышечный тонус, как составляющая системы «тело-интеллект»
  • Репрезентативные системы человека
  • Тело + голос = развитие человека
  • Презентация описания методики тренировок мыслительной системы человека.
  • Упражнение «Посмотри на себя глазами любящего человека»
  • Сон - источник информации об актуальном состоянии человека, и не только.
  • Эфирное тело человека Новой Эпохи
  • Фрирайтинг: Упражнение для развития целостного восприятия информации
  • Депрессия. Тело, гены, стресс и преодоление: больше о связи между разумом и телом ч.2
  • Депрессия. Тело, гены, стресс и преодоление: больше о связи между разумом и телом ч.1
  • Лень с точки зрения системы
  • Тело говорит...(упражнение)
  • Человек 6-ой расы. 32 Системы физического тела
  • Имя человека. АРТ- упражнение
  • НЛП. Системы восприятия (репрезентативные системы)
  • Если тело вне ресурса, на одной психологии оно не поедет!
  • Психологическое бесплодие: когда тело воспринимает беременность как стресс
  • Можно ли полюбить человека таким, какой он есть?
  • Психосоматика зрения: распространенные болезни глаз и эмоции, которые их вызывают
  • Многосторонний интеллект выбирает профессию: визуально – пространственный интеллект (образный)
  • Взгляд на человека глазами психотерапевта. Биопсихосоциальная модель человека в психотерапии.
  • Многосторонний интеллект выбирает профессию: природный (интеллект естествоиспытателя)
  • Многосторонний интеллект выбирает профессию: социальный (межличностный) интеллект
  • Как отличить профессионала от человека, который «пускает пыль в глаза»?
  • Чудо биорезонанса! Лечение осуществляется собственными электромагнитными колебаниями человека.
  • Проективный рисунок человека при работе с телом и весом.
  • Можно ли поменять близкого человека через работу с собой?
  • Что говорит ваше тело во время приема на работу
  • Взаимодействие человека и окружающего мира с помощью индикатора своих чувств
  • Психофизиология здоровья: мозг, ресурсы и функциональные системы организма.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь