|
Развитие или деградация - без вариантов?Автор статьи: Родионов Алексей Викторович
В настоящее время все стремятся к развитию в любой сфере. Принято считать, что если человек остановился в своем развитии, то он встал на путь деградации. Как на скользкой горке, остановил свой нелегкий путь вверх и тотчас начал скатываться назад. И под воздействием страха неминуемой деградации, люди усердно стараются развиваться, не останавливаясь ни на минуту. Но на самом ли деле остановка в развитии станет началом возврата к исходной точке? Многие люди живут без стремления к развитию и по вышеописанному условию, следуют по рельсам деградации. Однако, никаких существенных изменений в их жизни не происходит. Да и с чего бы? Человек с рождения не имеет какого-то определенного уровня развития из которого бы в последствии можно было снижать этот уровень. В процессе взросления ребенка обучают и к моменту окончания обучения, при условии дальнейшей остановки развития, у него должен быть набран максимальный уровень его развития, которое в дальнейшем и будет деградировать. Однако происходит обратное, молодой человек, проживая свою жизнь, набирается опыта. При этом часть конкретных знаний уходит, но основная доля изученной информации и навыков остаются и суммируются с проживаемым опытом. Таким образом можно отметить, что используемые в жизни знания так или иначе развиваются, хотя и куда медленнее, чем их целенаправленное развитие. Коэффициент интеллекта подразумевает под собой способность выполнения каких либо логических операций и наличие определенной скорости выполнения задач. Останавливая свое развитие, можно расчитывать лишь на падение скорости, если мозговые процессы не подкреплены повседневным выполнением задач. Однако, можно ли вести речь о деградации, если данные процессы не требуются в повседневной жизни? Касаемо профессиональных навыков, динамика та же. Возьмем токаря, который пол года учился точить заготовку и, решив, что познал все, что можно, 10 лет не развивался в этой области (не читал, не посещал специализированные мероприятия и т.д.). Естественно, используя свой богатый опыт, токарь научился делать отличные изделия. Однако его коллеги, которые не остановили свое развитие, могли изготовить изделия быстрее и изысканнее. Казалось бы, токарь действительно деградировал, но речь идет о сравнении его с другими людьми. Развитие или деградация же подразумевают под собой увеличение или снижение мастерства за определенный временной отрезок, за который навык токаря вполне серьезно вырос. А значит ни о какой деградации речи идти не может. Деградация же начинается там, где человек отворачивается от своих ценностей, пытается уйти от реальности, уменьшает значение того, что делает, проявляет излишнюю доверчивость, веря в неподтвержденные теории, погружаясь в паутину домыслов. Несомненно, развитие - штука хорошая, и в то же время не стоит фанатично стремиться к нему, забывая про все остальное. Иной раз стоит остановиться, сделать передышку, оглянуться на пройденный путь, тем самым поддерживая нужный ритм и качество жизни (а то и сделать два шага, вернувшись на один). Ведь для чего же это развитие, если оно не приносит гармонии жизни? Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|