Теоретическое обоснование применения Юнгианской песочной терапии. Заключение.

Заключение

Использование юнгианской песочной терапии связано с учетом тактильных ощущений и созданием визуальных образов. Свойства песка позволяют создавать из него универсальные структуры, что становится возможным благодаря прямому тактильному контакту клиента с материалом. Песочницу можно рассматривать в качестве миниатюрной модели естественной природной среды, содержащей песчаные пляжи, океан, небо. Это природная среда является тем местом, где человек получает первый опыт творческой работы и где игра, спонтанность и цикличность тесно связаны друг с другом. Понимание специалистами особенностей работы с таким пластическим материалом, как песок, может способствовать более частому применению песочной терапии и осознанию значения песчаной основы и различных комбинаций предметов.

Песок, вода и те материалы, из которых сделаны используемые в песочной терапии предметы, имеют определенные возможности и ограничения и могут быть использованы клиентом для выражения тех или иных переживаний и потребностей. При создании песочных композиций их различные сочетания отражают соотношения между природой и культурной составляющей песочной терапии, предоставляя дополнительные возможности для ее понимания. Клиент не вникает в психологическое содержание создаваемых им образов и не задается вопросом, почему и зачем он их создает.

Для юнгианской песочной терапии характерно сочетание двух основных процессов – создания образов из бесформенного материала – песка, и выбора расположения различных фигур, уже имеющих определенную форму. Эти два процесса отражают баланс между проявлением естественных творческих потребностей человека и принятием им того, что уже существует в мире. Сочетание природных материалов с материалами, которые являются продуктами промышленного производства или культуры, - несомненное достоинство песочной терапии (Штейнхардт Л., 2001). Это позволяет клиенту ощутить более тесную связь с природой и тем самым открыть в себе потенциал самоисцеления.

Психотерапевту необходимо понимать основополагающие принципы песочной терапии, такие как использование минимальных инструкций, неинтрузивность психотерапевта, отсроченные интерпретации и осознание трехстороннего переноса между клиентом, психотерапевтом и художественным образом.

Песок и вода являются естественными природными материалами, сохраняющими в песочной терапии свои качества. Возможности этих материалов относительно ограничены их физическими свойствами, а также теми движениями, которые предполагает работа с ними. Все это обуславливает создание вполне определенного набора песочных форм (Штейнхардт Л., 2001).

Процесс песочной терапии начинается тогда, когда в результате творческого импульса бессознательного клиента приходит в активное состояние, и на ограниченной территории песочницы он создает некий образ. Песочная терапия предполагает возможность движения в обратном направлении, благодаря чему тени бессознательного могут оказаться на поверхности. В то же время в ходе песочной терапии обязательно имеет место «процесс погружения в бессознательное, отражающий свойственные человеческой психике естественные приливы и отливы» [цит. по Штейнхардт Л., 2001, с. 305].

Создание все новых песочных композиций отражает цикличность психической жизни и свойственные ей ритмы. В процессе работы они отражаются в песочной композиции. Каждая работа фиксирует то или иное состояние  психики, тот или иной аспект внутреннего мира клиента. Одновременно песочная терапия обладает уникальными возможностями, позволяя отражать динамику психических изменений.

Песочная терапия является одним из средств постижения закономерностей, которые объединяют людей друг с другом, поскольку создаются сходные универсальные формы, отражающие естественные циклические процессы жизни и ее развития.



Просмотров: 520
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Теоретическое обоснование применения Юнгианской песочной терапии. Часть I.
  • Теоретическое обоснование применения Юнгианской песочной терапии. Часть II.
  • Теоретическое обоснование применения Юнгианской песочной терапии. Часть III.
  • Теоретическое обоснование применения Юнгианской песочной терапии. Часть IV.
  • Коллекция фигур для работы методом юнгианской песочной терапии.
  • Песок в песочной терапии
  • Песочная терапия в психологическом консультировании. Интеграция семейной доски в песочной терапии.
  • Возможности применения песочной терапии в индивидуальной и групповой работе с ОВЗ и ТМНР
  • Возможности песочной терапии для адаптации детей к дошкольному учреждению
  • Положительные эффекты песочной терапии для детей с учетом возрастных особенностей
  • Волшебство песочницы и песочной терапии
  • Работа с детской агрессивностью в песочной терапии
  • Фрагмент работы с зависимостью. Интеграция метода "песочной терапии" в терапевтический процесс
  • Групповая работа со сновидениями в практике песочной терапии
  • Работа с лишним весом методом песочной терапии.
  • Использование песочной терапии в детских мини-группах
  • Ода песочной терапии
  • Краткая характеристика юнгианских представлений, имеющих отношение к песочной терапии
  • Польза песочной терапии
  • Фигурки в песочной терапии
  • Психосоматика в песочной терапии
  • Особенности песочной терапии
  • Есть ли магия в песочной терапии?
  • В чём особенность кабинета песочной терапии?
  • цели и задачи песочной терапии
  • Психологический тест в стиле песочной терапии
  • Секреты души в зеркале песочной терапии
  • Плюсы песочной терапии в работе с детьми.
  • Индикаторы нормы и нарушений в символике песочной терапии.
  • Чудеса на песке или исцеляющая сила песочной терапии.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь