Как спуститься с 9 этажа без лифта и обрести иной способ познания реальности?

Автор статьи: Марина Сергеева

Как спуститься с 9 этажа без лифта и обрести иной способ познания реальности

Когда-то, несколько лет назад, я собиралась ехать на обучение новому для себя виду психотехнологий (как я это называла тогда). Собиралась с некоторым внутренним опасением, что не ориентируюсь в этой «системе» знаний: не владею всей терминологией, и, соответственно, могу чего-то не понять в ходе семинара. Однако поехала с убеждением, что, даже если чего-то не пойму в деталях, то смогу понять в целом и затем разберусь в конкретике. Приехав и приняв участие в семинаре, я действительно смогла и «ухватить» суть, и даже понять систему, хотя и не знала каких-то деталей из неё.

Что же мне помогло?

В то время, пока ещё интуитивно, я владела опытом получения знаний таким образом: не от полного собирания информации и её последующего обобщения, а сверху вниз – от понимания сути целого и последующего вникания в детали. Кроме того, я была уверена, что мне помогут отсутствие страха (именно страх «не понять» сковывает человека и делает неясным его ум), сильное желание узнать новое и вера в свои возможности – в возможность понять, выделить суть и тем самым через абстрактное, а не конкретное (детальное), освоить работу с новым для себя материалом на практике. И ещё, у меня есть полезный навык, который также очень помогает всегда: слушая слова (содержание материала), не отмахиваться от них как от знакомых, а каждый раз стараться понять, что за этими словами стоит в данном контексте?..

А недавно мой близкий человек рассказывал мне о том, как в их доме отключили лифт на ремонт, и теперь ежедневно приходится спускаться с 9 этажа и подниматься на 9 этаж – как минимум, дважды в день. Причем, как сказал мне этот же человек, спускаться ему было сложнее, чем подниматься: очень раздражал спуск. Тогда я не придала значения этой детали, лишь вспомнила, как великий психотерапевт Милтон Эриксон, давая психотерапевтические задания своим клиентам, часто отправлял их прогуляться на пик Скво (высокая гора в тех местах, где жил и работал М.Эриксон). В процессе этого подъема – а для кого-то и спуска – у людей происходили озарения о собственной жизни. Поскольку те чувства, которые человек проживал во время подъема-спуска, очень четко показывали ему, в какой области жизни у него «неполадки», и на интуитивном уровне выводили его по итогу на самое верное для себя решение проблемы.

Тот же самый близкий человек является замечательным специалистом в своей работе, много раз умел разобраться в чём-то неизвестном, не прибегая к чужой помощи. Однако в настоящее время не мог решиться поехать без компании за границу, потому что не имеет подобного опыта. И, чтобы чувствовать себя свободно, ему нужно сначала увидеть, как и что делают там другие, и тогда уже получится узнать=понять=избавиться от неуверенности и страха, как вести себя в новых обстоятельствах без попутчиков.

Все эти предыстории я пишу неспроста, потому что они помогут Вам, дорогой читатель, выйти на суть того, о чем я хочу рассказать.

Давно замечено (и не только мной), что слова сами по себе, не подкрепленные примерами из опыта других людей, редко укладываются в понимании как знание, которое можно будет применить в своей жизни.

Итак, общение с тем самым близким человеком совпало для меня с чтением «Силы безмолвия» Карлоса Кастанеды. И – о, радость! – для меня сложился узор из всех рассказов об отсутствующем лифте, загранице, а также ещё об одном важном обстоятельстве, которое можно назвать принципиально иным способом получения знаний и деятельности в жизни людей.    

Нас с самого детства обучали идти от простого к сложному, действовать по примеру других, составлять некую логику событий и действий, из которой для нас затем вырисовывается картина собственного поведения в той или иной области жизнедеятельности. И мы овладели таким принципом в получении новых знаний и опыта. Однако, так было не всегда.

В раннем детстве ребенок обладает иным способом получения знаний – об этом сейчас много пишут – ребенок не читает книг, и часто даже учится чему-то не со слов родителей и других взрослых, а копируя их поведение и модели действий. У ребенка это получается (скопировать, даже не понимая, как там всё внутри работает) по одной простой причине – его не останавливает мысль «Я этого не смогу». Подобная мысль появляется и закрепляется у человека тогда, когда его вводят в систему «последовательно-конкретного логического» обучения, при этом ещё и повторяя ему многочисленные «нельзя», «у тебя не получится, не лезь» и так далее. Повторяют, конечно, из добрых побуждений – оградить ребенка от тех неудач, которые когда-то потерпели сами и сейчас решили, что так они уберегут дитя от переживания неудач. В результате почти каждый уже взрослый человек, являясь существом с уникальными (и неизвестными ему самому) возможностями, является при этом существом ограниченным и опасающимся делать шаг в якобы неизвестное по двум причинам – у него нет подробной схемы действий, поэтому он боится что-то начинать, думая, что без этой схемы он не сможет ничего сделать, а, кроме того, он привык думать о себе как о человеке, который не может что-то, потому что с детства его уверили, что он не справится…

Поэтому тот мой близкий человек, живя в системе ограниченных возможностей (ограниченных своим пониманием себя и принципиальных способов познания реальности), боится ехать за границу один и именно поэтому его раздражает спуск с лестницы. В подъеме есть элемент творчества или преодоления, который даёт силы и интерес к движению. А в спуске есть монотонность и рутина, что отражает состояние жизни моего близкого человека на сегодня, и указывает ему на необходимость двигаться по жизни другим путём. Но вот каким?


 

Ответ на этот вопрос содержится в первом абстрактном ядре, которое описывал Карлосу Кастанеде его учитель дон Хуан. Причем, описывал этот путь и способы познания (действий) дон Хуан не напрямую, а рассказывая истории о магах древности. Пока я читала книгу, я с трудом старалась не упустить всего, о чем хочет сказать учитель. И лишь затем, во сне, как это часто со мной бывает, мне пришёл ясный ответ о главном. Пришел в виде того самого безмолвного (иной раз не поддающего описанию словами) знания, которое теперь у меня есть. И о котором я всё же решила попробовать рассказать вам, чтобы дать понимание, а с ним и возможность выйти на иной уровень восприятия окружающей действительности, самих себя и своих возможностей. Рассказать о принципе абстрактного в получении знаний и движении по жизни.

Рассказывая истории из жизни магов, дон Хуан часто обращал внимание ученика на характер поведения и способы действий этих магов. И во всем этом я увидела одну закономерность: совсем неважно знать последовательность чего-то нового для себя, гораздо важнее иметь понимание о том, что для меня это совершить возможно, потому что я вижу, что это могут другие. Причём, возможно не только для меня или кого-то ещё. Суть в другом: наша Вселенная – это пространство возможностей. И оно для нас закрыто до тех пор, пока мы идём привычным «логическим», поступательным путём. Это путь конкретного. Но как только мы позволяем себе выйти в пространство абстрактного (то, что сделала в своё время я, когда поехала на семинар), не опасаясь незнания деталей, а полагаясь на свои силы и веру в возможность осуществления чего-либо для себя, так оно обязательно для нас происходит. Находятся и варианты развития событий, приходят (поначалу непривычно и удивительно для нас) способы, которыми мы можем получить недостающие для понимания элементы.

Абстрактное – вот принципиально иной путь получения информации о мире, себе и способах своих действий в разных ситуациях.

И выходит, что нам вовсе не обязательно понимать (для многих это равнозначно «знать») что-то заранее, приступая к новому в своей жизни. Знание просто существует. Уже. Всегда. И оно придёт к вам тогда, когда вы откроетесь ему через свою уверенность в возможности его получения.

Вероятно, это может прозвучать как-то фантастически. Или кто-то скажет, что это снова всё слова. Но я бы не писала об этом, если бы не пережила этот опыт сама. Именно поэтому я начала рассказ с примеров из жизни, чтобы дать понять логику (поскольку такой способ понимания привычнее) своего движения, а также показать тот единственный способ, которым мы научены узнавать что-то в своей жизни. Этот способ хорош для определенных видов работ, но ведь он усваивается людьми как отношение к познанию жизни в целом! И потом этот же способ становится ограничителем развития человека. И часто человек выходит за рамки своих ограничений лишь на стадии полного отчаяния или испытывания сильных эмоций, которые создают «портал» для выхода в иное измерение собственной жизни. А если у человека этих сильных переживаний не случается, то он, как правило, проживает свою жизнь довольно рутинно и в заданном узком русле познания действительности. Увы.

То есть, всё, что нужно нам для освоения принципиально иного способа познания реальности и ориентации в пространстве возможностей – это не информация о последовательности действий, а информация о возможности того, что их возможно совершить!

Как говорит на своих семинарах Сергей Викторович Ковалёв «Если в этом мире есть хоть один человек, который умеет делать то, чего не умеете вы, вы тоже это сможете». Психотехнологии ИНП (так же как НЛП и ряда схожих с ними способов мировосприятия и работы в психотерапии) основаны как раз на этом принципе первого абстрактного ядра Карлоса Кастанеды: чтобы получить желаемое, достаточно иметь хорошее представление о результате, так называемую «модель» желаемого. А в модели уже содержатся и способы нового поведения=действий, и способы получения информации о них.

Конечно, для этого недостаточно только «нарисовать домик» и ждать его прихода к себе)) Необходимо избавиться от собственных ограничений, которые прямо-таки физически «тянут» вниз, потому что они прочно были поселены нам с детства как восприятие самих себя в качестве не могущих чего-либо. И затем необходимо делать шаги в направлении своего желания, двигаясь под влиянием твердого намерения обрести то, что вам пока непонятно. А в остальном пространство возможностей уловит ваши «вибрации» и пойдёт навстречу, предлагая различные виды уже существующих в нём знаний и возможностей.

И если вы знакомы со способом абстрактного движения в какой-то конкретной деятельности, обязательно используйте этот способ применительно ко всей своей жизни.

Таким образом, формула принципиально иного способа получения знаний и движения по жизни звучит так: если я не знаю, как что-то делать, но верю, что такое для меня сделать возможно, ответ на вопрос «как?» придёт ко мне в процессе, когда я начну движение в сторону осуществления своего намерения.

Или – дорогу осилит идущий.

Вот такое безмолвное знание дали мне в сумме рассказы моего близкого человека о лифте, желании и опасениях поездки за границу, а также чтение об абстрактных ядрах Толтеков. А я постаралась расшифровать это безмолвное знание, переведя его в пределы нашего синтаксиса, чтобы все, у кого появится желание развиваться, могли попробовать на своем опыте принципиально иной путь движения по жизни. Уверяю вас, он приносит огромное удовольствие!

Как и всё, что развивает человека.



Просмотров: 607
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Как понять, для чего нам послан этот человек - только для опыта или все же для счастья и любви
  • В какие моменты жизни человек задумывается о своем предназначении? (Даже если не собирался этого делать…)
  • Как понять себя. Часть 2. Нужно что-то менять в своей жизни!
  • Сценарий жизни: как понять суть человека
  • Что делать, когда умирает близкий человек? Короткая продолжительность жизни и наша карма. Страх будущего
  • Чего нельзя делать, когда близкий человек в депрессии? И что ему сейчас нужно?
  • Как понять, какой человек подойдет тебе для жизни?
  • Простой способ навести порядок в своей голове и определить направление движения к свободной жизни
  • Как понять, что ваш ребенок будет счастлив в жизни, если ему, всего, 5 лет
  • 10 действий, которые должен начать делать для себя каждый
  • Для чего ты пришел в этот мир? Кто ты в этом мире?
  • Один из способов получения плюшек от жизни
  • Как понять себя? Как меньше ошибаться в жизни? Куда идти?
  • Нужно ли ломать себя, чтобы получить новый опыт для изменений в жизни?
  • Только тогда, когда принесешь в жертву самого себя, только тогда
  • Практические упражнения для получения нового опыта на пути человека к себе.
  • ОБИДА, как один из способов убежать от себя и от своей жизни. И при чем тут психотерапия?!
  • 6 способов понять чего вы хотите от жизни.
  • «Почему это происходит именно со мной…?» хоть раз в своей жизни спрашивал каждый из нас.
  • Что делать, когда вам за 40 и в жизни есть всё... кроме мужчины?
  • Как понять, что этот человек действительно - ВАШ?
  • Как человек сам увеличивает количество неприятностей в своей жизни и ЧТО ДЕЛАТЬ?
  • Как начать действовать, реализовать себя и достичь самого важного в своей жизни.
  • Всего один вопрос, который поможет понять, а действительно ли вам нужен ваш любимый человек
  • Без чего невозможна любовь к себе или что необходимо знать, чтобы действительно полюбить себя
  • Человек с ружьём всегда найдет себе цель в жизни.
  • В результате возрастных кризисов кто-то на себя опирается, а кто-то в этой жизни теряется
  • 12 способов почувствовать себя Хозяйкой Своей Жизни
  • Как сделать, чтобы нужный человек появился в жизни?
  • Возвращение к своей жизни (или Чему человека может научить кот)



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь