|
Учит школа.....Автор статьи: Конева Вера Александровна
Школьная линейка, новые учебники, чистые тетрадки, воодушевленные школьники и надеющиеся на чудо родители – так начинается первое сентября. А дальше…. наступает второе сентября с школьными заботами, со «взрослыми» проблемами, с озадаченностью родителей. Сегодня поговорим об основных сложностях, возникающих у ребенка в школе, постараемся определить роль родителей в учебной работе ребенка. 1. Формирование правильного учебного стереотипа или «Как у НАС дела?» Очень часто во время беседы с родителями можно услышать вопрос: «Как научить ребенка учить уроки? Помогать ли учить уроки? Как научить ответственности?» Не секрет, что за последнее время очень изменились программы обучения, да и сам подход преподавания так же перетерпел некоторые изменения. Совокупность данных параметров предполагает изначально помощь родителя в освоение школьной программы и делает их напрямую ответственными за успешность детей в обучении. Уменьшение самостоятельности в учебе в начальной школе замедляет волевое созревание детей, снижает мотивацию к обучению вплоть до полного нежелания учиться и невозможности это делать самостоятельно – без родительского надзора и сидения мамы рядом. Самое важное, чему можно научить ребенка в начальной школе, — это ответственности, умению работать и возможности воспринимать задание, как свое. Сначала, если вы движетесь в русле формирования самостоятельности, у вас показатели успеваемости будут ниже. Уровень мотивации у ребенка низкий – уровень мотивации у родителей зашкаливает. При малейшей сложности родитель начинает «учиться» сам, не давая ребенку даже попробовать. Большинство родителей ошибку или неудачу школьника воспринимают, как свою. В итоге формируется устойчивая лексическая связка «Как у нас дела?», говорящая о продолжающемся симбиозе матери и ребенка. Затем уже в старших классах ребенок говорит: «А я не знаю, кем я хочу быть», — у него не сложилось ощущение себя в учебе. Если ребенка все время страховать, он вообще не научится делать что-либо самостоятельно, он знает, что «мама что-нибудь придумает», что в любой ситуации родители найдут выход. 2. Психоэмоциональная готовность или «Я не готов к режиму». Огромную роль в успешности обучения играет психофизическое и психоэмоциональное созревание ребенка. Часто бывает, что ребенок не готов к новому коллективу, к новым «чужим взрослым», к новому режиму дня. Можно выделить несколько типов трудного поведения. Агрессивность. Такие дети могут проявлять агрессивные реакции по отношению к сверстникам и к учителю. Стоит обратить внимание на степень проявления агрессии у ребенка, длительность ее действия и характер возможных причин, порой неявных, вызвавших аффективное поведение учащегося. Эмоциональная-расторможенность. Относящиеся к этому типу дети на все реагируют слишком бурно: если они выражают восторг, то в результате своего экспрессивного поведения заводят весь класс; если они страдают – их плач и стоны будут слишком громкими и вызывающими. Гипертревожность. Слишком застенчивые, ранимые, обидчивые, робкие, тревожные дети. Они стесняются громко и явно выражать свои эмоции, тихо переживают свои проблемы, боясь обратить на себя внимание. В данной ситуации важно родителям быть рядом, обратиться за помощью к специалисту. Вовремя помочь такому ребенку, т.к данные реакции в большинстве случаев являются защитными. 3. Коммуникативная успешность или «игра престолов». Огромную роль в жизни и учебном процессе школьников занимают межличностные отношения. На протяжении всей школьной жизни идет становление личности, формирование репертуара социальных ролей. Любые неудачи в коммуникативном плане переживаются очень остро и эмоционально. Здесь и первые друзья и первое предательство, первая влюблённость и первое разочарование. Активная отработка лидерских качеств и «подстройка» под общественное мнение. Ситуаций может быть великое множество, а социального опыта для самостоятельного разрешения проблемы, зачастую недостаточно. Активное переживание ребенком сложностей во взаимоотношениях со сверстниками, часто выражается в агрессии к близким или «закрытии» от родителей и взрослых в целом. В данной ситуации родителям необходимо проявить такт и терпение. Помочь в организации безопасного пространства для диалога ребенка и конструктивного раскрытия может психолог или социальный педагог. В заключение хотелось бы отметить, что ключ к успешному воспитанию и взаимодействию с ребенком – ваши личные воспоминания. Оживите свои школьные годы, свои взаимоотношения, свои переживания, свои положительные и яркие моменты школьной жизни. Отправляя ребенка в школу, нужно обязательно сказать ему: «Если в школе с тобой или с кем – то произойдет что то интересное, яркое или необычное, расскажи мне обязательно – мне это очень интересно». Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|