Учит школа.....

   Школьная линейка, новые учебники, чистые тетрадки, воодушевленные школьники и надеющиеся на чудо родители – так начинается первое сентября. А дальше…. наступает второе сентября с школьными заботами, со «взрослыми» проблемами, с озадаченностью родителей. Сегодня поговорим об основных сложностях, возникающих у ребенка в школе,  постараемся определить роль родителей в учебной работе ребенка.

1.       Формирование правильного учебного стереотипа или «Как у НАС дела?»

   Очень часто во время беседы с родителями можно услышать вопрос: «Как научить ребенка учить уроки? Помогать ли учить уроки? Как научить ответственности?» Не секрет, что за последнее время очень изменились программы обучения, да и сам подход преподавания так же перетерпел некоторые изменения.  Совокупность данных параметров предполагает изначально помощь родителя в освоение школьной программы и делает их напрямую ответственными за успешность детей в обучении. Уменьшение самостоятельности в учебе в начальной школе замедляет волевое созревание детей, снижает мотивацию к обучению вплоть до полного нежелания учиться и невозможности это делать самостоятельно – без родительского надзора и сидения мамы рядом. Самое важное, чему можно научить ребенка в начальной школе, — это ответственности, умению работать и возможности воспринимать задание, как свое. Сначала, если вы движетесь в русле формирования самостоятельности, у вас показатели успеваемости будут ниже. Уровень мотивации у ребенка низкий – уровень мотивации у родителей зашкаливает. При малейшей сложности родитель начинает «учиться» сам, не давая ребенку даже попробовать. Большинство родителей ошибку или неудачу школьника воспринимают, как свою. В итоге формируется устойчивая лексическая связка «Как у нас дела?», говорящая о продолжающемся симбиозе матери и ребенка. Затем уже в старших классах  ребенок говорит: «А я не знаю, кем я хочу быть», — у него не сложилось ощущение себя в учебе. Если ребенка все время страховать, он вообще не научится делать что-либо самостоятельно, он знает, что «мама что-нибудь придумает», что в любой ситуации родители найдут выход.

2.       Психоэмоциональная готовность или «Я не готов к режиму».

   Огромную роль в успешности обучения играет психофизическое и психоэмоциональное созревание ребенка. Часто бывает, что ребенок не готов к новому коллективу, к новым «чужим взрослым», к новому режиму дня. Можно выделить несколько типов трудного поведения. Агрессивность. Такие дети могут проявлять агрессивные реакции по отношению к сверстникам и к учителю. Стоит обратить внимание на степень проявления агрессии у ребенка, длительность ее действия и характер возможных причин, порой неявных, вызвавших аффективное поведение учащегося. Эмоциональная-расторможенность. Относящиеся к этому типу дети на все реагируют слишком бурно: если они выражают восторг, то в результате своего экспрессивного поведения заводят весь класс; если они страдают – их плач и стоны будут слишком громкими и вызывающими. Гипертревожность. Слишком застенчивые, ранимые, обидчивые, робкие, тревожные дети. Они стесняются громко и явно выражать свои эмоции, тихо переживают свои проблемы, боясь обратить на себя внимание. В данной ситуации важно родителям быть рядом, обратиться за помощью к специалисту. Вовремя помочь такому ребенку, т.к данные реакции в большинстве случаев являются защитными.

3.       Коммуникативная успешность или «игра престолов».

   Огромную роль в жизни и учебном процессе школьников занимают межличностные отношения. На протяжении всей школьной жизни идет становление личности, формирование репертуара социальных ролей. Любые неудачи в коммуникативном плане переживаются очень остро и эмоционально. Здесь и первые друзья и первое предательство, первая влюблённость и первое разочарование. Активная отработка лидерских качеств и «подстройка» под общественное мнение. Ситуаций может быть великое множество, а социального опыта для самостоятельного разрешения проблемы, зачастую недостаточно. Активное переживание ребенком сложностей во взаимоотношениях со сверстниками, часто выражается в агрессии  к близким или «закрытии» от родителей и взрослых в целом. В данной ситуации родителям необходимо проявить такт и терпение. Помочь в организации безопасного пространства для диалога ребенка и конструктивного раскрытия может психолог или социальный педагог.

   В заключение хотелось бы отметить, что ключ к успешному воспитанию и взаимодействию с ребенком – ваши личные воспоминания. Оживите свои школьные годы, свои взаимоотношения, свои переживания, свои положительные и яркие моменты школьной жизни. Отправляя ребенка в школу, нужно обязательно сказать ему: «Если в школе с тобой или с кем – то произойдет что то интересное, яркое или необычное, расскажи мне обязательно – мне это очень интересно».



Просмотров: 314
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • "Подводные камни" школьной жизни: как вести себя родителям, если у ребенка проблемы в школе?
  • Для родителей: 1.Достоинство ребенка и отношения в школе 2.Если с ним никто не дружит.
  • Развитие ребенка. Потребности ребенка. Роль родителей в формировании личности.
  • Как научить ребенка самостоятельно делать уроки
  • Спортивный психолог: что делать если ребенка бьют в школе?
  • Роль родителей в жизни ребенка
  • Как научить ребенка обозначать свои границы.
  • Как научить ребенка верить в свои силы
  • Если у ребенка в школе конфликт. Практические советы психолога, если школу пришлось сменить.
  • Что делать, если ребенка прессингуют в школе, во дворе, в компании сверстников?
  • Школа жизни или как научить ребенка быть счастливым?
  • Как повысить у ребенка мотивацию к учебе. 9 СОВЕТОВ для занятых родителей
  • Учим ребенка планировать свои дела
  • Готовность ребенка к школе. Что нужно знать родителям?
  • 25 способов узнать у ребенка как у него дела в школе, не спрашивая, как у него дела в школе...
  • Переживания ребенка при разводе родителей. Что важно знать и как помочь?
  • Неблагодарные дети или как реализовать свои мечты через ребенка
  • Как научить ребенка уважать и любить родителей
  • Как готовить ребенка к школе в домашних условиях? Практические советы для всех родителей
  • Если Вашего ребенка травят в школе...
  • Как научить своего ребенка учиться? Несколько советов.
  • Мотивация ребенка к учебе. Рекомендации для родителей.
  • Что делать, если ребенок не хочет учиться или учебная мотивация в начальной школе
  • Секции и кружки для ребенка. Как психолог может определить направления развития ребенка
  • Домик личности ребенка, или как быть если я родитель?
  • Как научить ребенка организовывать свое время?
  • Почему ребенок ругается с учителями? Причины плохого поведения ребенка в школе
  • Влияние отношений к ребенку в семье на готовность ребенка к школе.
  • Нужно ли учить ребенка помогать родителям?
  • РОДИТЕЛЯМ: что делать, если у ребенка сколиоз



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь