|
Избегающие жалости: Шизоидное отречение и служение мируАвтор статьи: Дрёмов Сергей Владимирович
Характеризуя шизоидов, чаше всего прибегают к частице «не». В этом отражается их аутистическая тенденция на отказ от жалости и закрытость от внешнего перегревания. Не от врожденного отсутствия потребности в тепле, а из-за замороженного состояния и боязни тепла. Парадоксальность шизоидов в том, что их "нет" кому-то и чему-то конкретному, означает "да" миру в целом. Хотя люди с шизоидной структурой характера в силу своей обостренной чувствительности могут найти себя в помогающих профессиях, но они не служат другим людям или себе. Их служение находится в области философии, религии, метафизики, психологии, истории, математики, музыки, космоса. Они бескорыстные идеалисты и поклоняются абстрактным идеям - Богу, Абсолюту, Истине, Смыслу, Гармонии, Красоте, Любви, Разуму, Творчеству, Родине. Сострадание ко всему живому и судьбы мира для шизоидов важнее чем, чья-то частная жизнь, даже если это и его собственная. Шизоид видит красоту человека, но не самого человека, метафизическую красоту Природы, но не эту речку и рощу, страдание в мире, но не потребности конкретного человека рядом с ним.
Как представлял себе Иммануил Кант, по-настоящему ценен не вещный мир, а скрытая от глаз "вещь в себе", не внешняя активность, а самоуглубление. Всю жизнь Кант почти не покидал свой маленький Кёнигсберг. Для философской работы ему вполне хватало своего дома и прогулок по знакомому городу. Зачем ему внешний мир, если этот мир можно «помыслить, составить о нем общее представление, мысленно сконструировать» (И. Кант). Человек, которого можно назвать последователем идей Канта в области практической психологии интровертный до шизоидности К.Г. Юнг на протяжении всей жизни с детства тяготел к мистике, мифам, сновидениям и осмыслению символов, которые «всегда больше, чем очевидный смысл».
Его последователи, которые далеко не все или не совсем шизоиды вполне разделяют юнговское представление о том, что символ намного больше конкретного знака. Знаки имеет отношение лишь к этому миру, а символ рождается в принципиально непознаваемой области бессознательного. Из кантовских идей об эстетике прекрасного и возвышенного рождается негативная эстетика С. Кьеркегора, где индивидуальное Я нужно перешагнуть, пренебречь земной жизнью и сформировать устойчивое презрение к миру, если в нем нет бога. Жизнь для Кьеркегора лишь источник страдания, но наряду с этим есть вечное блаженство.
Религиозная позиция Кьеркегора не предполагает этики человеческих взаимоотношений, люди нужны друг другу и одиноки. Более того, человек не нуждается и в божьей милости, о которой говорят на религиозных службах и взывают в одиночестве. Это богу нужен любящий его странник, «рыцарь веры», болезненное сердце которого «стремиться и горько рыдает в след его». Точно так же выглядит ребенок, который уже не ждет жалости и поддержки родителя, но готов служить ему с полным самопожертвованием. Не только для религиозных мыслителей типа Кьеркегора, но и для всех шизоидов отношения, чувства, сочувствие к другим, жалость к себе, как к одному из них всегда вторичны и несущественны в сравнении с устремлением к абстрактному познанию божественной гармонии и миру идей. Наш современник, недавно ушедший из жизни Стивен Хоккинг — яркий пример человека с вынужденной аутизацией с необитаемым, "замороженным" телом, с компьютерным голосом и великим умом. Его собеседником на протяжении всей сознательной жизни был не просто Космос, а самая страшная и непостижимая в безжизненности пустота Космоса — черные дыры. О том, как воспринимают жизнь шизоидные люди и те, кто вынужден принять свою обособленность от мира рассказывает С. Хоккинг:
Шизоиды перед лицом непознаваемой пустоты, вечности, коллективного бессознательного отказываются воспринимать жизнь в упрощенном линейном времени прошлого, настоящего и будущего, в котором неизбежно возникает жалость к себе и к другим, обреченным на смерть. Те, кому удается выразить себя из самой глубокой темноты через науку, религиозную веру, эстетическое мировосприятие, музыку становятся гениями, отрицающими жалость. В своей "дороге без начала и конца" они рассказывают нам, нуждающимся в ней о том месте, где обычные для человека жалость и сочувствие не существуют. Шизоиды ни в коем случае не безжалостны, при всей возможной жестокости к себе они не жестоки как это с психопатами. Они избегают жалости, потому, что не верят, что она что-то изменит лично для них и в целом для этого мира. И именно они нуждаются в этой жалости и деликатности как никто другой.
Еще по теме: Избегающие жалости: Шизоидная структура характера Безжалостность и жестокость: Тяжелая жизнь и угроза смерти Безжалостность и жестокость: Наследство матери Безжалостность и жестокость: Наследство отца Безжалостность и жестокость. Что происходит в теле? Безжалостность и жестокость как патология жалости Природа безжалостности (II) Природа безжалостности Природа жалости Ваш характер и стиль питания: Избегающие жалости, безжалостные и жестокие Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
97-летний кардиолог: Если давление выше 130\90, выпейте 2 ложки…
Кардиологи не ожидали, но эта вкуснятина очищает сосуды за ночь!
Танец на выпускном взорвал сеть: смотреть без детей
Продукт, который восстанавливает суставы на 100: Это обычный...
Женатым лучше не смотреть: танец роскошной Татьяны (видео)
Пьяные что ли? Пугачева с мужем шокировали своим развратом
|
Пенсионерка: "Мне 98, а суставы как в 16 лет! На ночь мажу…
При диабете можно есть всё! Сахар будет ниже 5,5, если ежедневно…
Пышнотелая танцовщица заставила зал замереть! Только посмотрите
Причина диабета - нехватка магния! Чтобы снизить сахар, ешьте...
Девушка из г Колумбус опозорилась на всю Беларусь! Видео ошеломит
Пока не стукнул инсульт и не лопнул сосуд, возьмите за правило...
У мужчин челюсти отвалились, когда они увидели ее страстный танец
Эндокринолог: «Диабетикам можно есть сладкое! Оказалось, сахар…
|