Куда приводит запрет на проявление эмоций

У ребенка есть 4 базовые (истинные) эмоции.
Это злость, страх, печаль и радость. Они важны для личностного развития.

У каждой эмоции есть своя функция, задача.
Так, например:
Страх нужен, для формирования способности чувствовать опасность.

Злость - формирует способность защищать свои границы. Когда у маленького ребенка забирают игрушку, он злится, так как нарушают его границы.

Приведу 2 примера.
1. Мама (бабушка) силой запихивает кашу со словами: "Хорошие девочки (мальчики) кушают кашу".
Ребенок злится, выплевывает кашу или опрокидывает тарелку.
Мама продолжает манипулировать: "Ты, что маму совсем не любишь? Если ты маму любишь, надо быть послушным и кушать кашу".
В этом случае мама запрещает ребенку проявлять злость. "Если, ты злишься - значит маму не любишь".

2. У ребенка на площадке забирают игрушку, он злится.
Что делает мудрая мама, она контейнирует чувства ребенка.
"Я понимаю тебя, ты злишься, так как Маша забрала твою игрушку. Давай подойдем к Маше и попросим отдать игрушку."

Печаль - эта эмоция важна для приобретения опыта.
Например, если ребенок упал, он плачет, эмоция печали.
"Мне больно. Мама обрати на меня внимание!"

Что делает мудрая мама?
Она говорит: "Я слышу тебя, понимаю, что тебе больно. Вставай, пойдем помажем твою коленку".

Если родители запрещают проявлять эмоции, то ребенок "научается' испытывать другую эмоцию - шантажную (или рэкетную), ту которую можно.

Так, вместо злости - обиду или вину. Т.е, вместо уверенности, что могу простроить границы, защитить себя - человек часто чувствует себя виноватым  или обиду.

Как защиту может использовать - сарказм, черный юмор.

Вместо эмоции страха - эмоцию веселья. Таким образом, формируется тяга к рискованным, адреналиновым ситуациям то, что в народе называют - бесбашенность).

Вместо печали – человек "научается" гневу.


Вместо способности любить, испытывать радость – скуку, апатию.

Что делать если в детстве, Вы получали запрет на эмоции?

Отслеживать свои шантажные эмоции. Например, с помощью дневника чувств. Формировать умение переживать истинные эмоции.

Куда приводит запрет на проявление эмоций

Пример для самостоятельной работы.

Женщина позвонила в рабочее время своему мужчине, он не ответил и через некоторое время не перезвонил. Можно молча продолжать копить обиду. Шантажная эмоция – обида, запрещенная истинная эмоция – злость, деструктивное поведение – продолжать обижаться, а при любой возможности устроить скандал из-за какой-нибудь мелочи. 
Отказ от шантажной эмоции и переход к истинным эмоциям:

  1. Перестать накапливать обиду. Допереживать ее, выговорить, позвонить на телефон доверия, нарисовать рисунок "Моя обида", написать ему письмо.
  2. Отказаться вообще обижаться в этой ситуации (уважать его право не звонить). 
  3. Разрешить себе злиться в таких ситуациях. 
  4. Конструктивно выразить злость при встречи – проговорить, что неприятно, когда забывает перезвонить и попросить звонить.
С помощью психотерапии, в проработке своего внутреннего ребенка, можно отказаться от шантажных эмоций.

Уважаемые читатели, если Вас есть потребность получить мою консультацию, перейдите, пожалуйста, по ссылке: https://www.psyoffice.ru/maltseva5/#consultation

 

Благодарю за внимание!

При написании статьи, использованы материалы лекции Дениса Старкова "Шантажные эмоции"



Просмотров: 707
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • "Мама и папа, что же вы делаете" или "Давай построим семью"
  • Как безопасно выразить эмоции, если "адресат" не желает слушать
  • Если супруги называют друг друга "Мама" и "Папа", то...
  • Если ваш партнер "не умеет выражать свои эмоции"
  • Грудное молоко для взрослого мужчины или о том, как быть, если вы "мама-жена"
  • "Что значит проживать эмоции,и как это влияет на пресловутое качество жизни?" -ответ на вопрос
  • "Лучше бы ты умерла" или "мама, мне больно, страшно..."
  • "Селёдка, мама и вареники с вишней" или "Мама - тоже человек".
  • "Мамина любовь, или "Мама ты меня любишь?"
  • Как "плохая мама" превращается в "достаточно хорошую маму"
  • Что делать, если поведение ребенка "ни в какие рамки", а наказание не работает?
  • Искать ли "своего" человека или "лепить из того, что есть"?
  • "Я общаюсь только с высокопоставленными людьми" или "Мама, как ты меня достала".
  • "Что за зверь такой, "мотивация"? Как его есть?"
  • "Уверенность в себе" или "Что мешает чувствовать себя уверенно?"
  • "Мама, папа, я -счастливая семья!.." - а если все не так?
  • Ощущения. Эмоции. Чувства. Часть №5 "Трансформация эмоций и подмена чувств"
  • "Сколько раз тебе повторять" или "как мне повезло, что ты такой сообразительный"
  • "Как тебе понравиться?" или "Обрати на меня внимание"
  • Что делать, если ребенок говорит на "тарабарском" языке?
  • Для тех родителей, которые думают, что ребёнок "Перерастёт" или "Всё пройдёт"
  • "Я буду любить тебя вечно!" или почему так трудно забыть "бывшего"?
  • "Я на тебя злюсь" или "Что делать с детской агрессией?"
  • Работа с МАК. Техники "Эмоции наоборот" и "Эмоции наоборот — 2"
  • Возможно ли вытащить себя из "болота болезненных эмоций"? Да, если "созрел".
  • "Чтоб тебе повылазило" или как эмоции разрушают наше тело
  • "Жирафики" или "Со мной что-то не так"
  • "Мне мама быть красивой не велит". Или что останавливает движение в жизни.
  • Когда "отпускать" ребенка или как не сделать из него "мамсика".
  • Что делать в психотерапии с "проклятиями", "сглазом" и "порчей"? часть 2



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь