Счастье- это когда тебя понимают и принимают...

   Все мы родом из детства. Именно оттуда, на протяжении всей нашей  жизни, мы несём его следствия,  как положительного, так и отрицательного свойства. И прежде мало кто задумывался, что подлинного расцвета личности достигают 1-2% людей. Дж. Годфруа отмечал, что 80% взрослых людей останавливаются в своем развитии на уровне самозащищенности, самосохранения и хорошего отношения.

   Именно ребёнку предстоит научиться выстраивать с огромным миром «Диалог - Да» и стать не объектом, на который направлены воспитывающие усилия, а активным субъектом взаимодействия, имеющим своё мнение обо всём, свою позицию в диалоге Взрослый – Дитя. В этом случае, формируя положительную «Я – концепцию» в «Я – глобальном», ребёнок не потеряет свое совершенство, свою индивидуальность, ему не придётся считать проступок либо ошибку чем-то безысходным, а воспримет он их лишь как отправную ступеньку к дальнейшему преодолению их и развитию в позитивном изменении своего «Образа Я».

Состояние чувств и переживаний не зависят от возраста и, если помнить, что дитя, подросток, юноша вообще не могут подняться на позицию возраста взрослого человека, то с помощью психотерапевтического консультирования появляется шанс дать каждому из них динамику к творчеству и расцвету личности. Это, пожалуй, на сегодня единственная возможность дать каждому ребенку быть услышанным, понятным взрослому без «переводчиков» и получить ощущение кратковременного, но счастливого сопричастия в совместной деятельности и осознания: «Я свой среди своих». Как утверждал П. Гольбах: «Человек – это восприимчивое, чувствующее, разумное существо, стремящееся к самосохранению и счастью». А счастье быть понятым и принятым здесь и теперь дано практически каждому человеку, независимо от его возрастных границ. 

   Передо мной развернутая картина непонимания, отчаяния, закрытости у мамы и ее сына- шестиклассника..."Сын отказывается отвечать в школе,хотя мы с ним готовим домашние задания вместе и стоит мне отвлечься на домашние дела, то он сразу же перестает даже переписывать готовые решения. В школе говорит, что не готов. Снизилась успеваемость. Боюсь, что если так будет дальше, то он станет неуспевающим.Я сама педагог. Всегда ему помогала. Мы находили общий язык. Не знаю, что с ним происходит..." Голос с ноткой металла, взгляд внимательно- строгий, как у Мальвины из сказки "Приключения Буратино". Шестиклассник словно становится меньше ростом, изредко поглядывает на свою маму. Предлагаю  представить , что чувствуют в этот момент они оба. У мамы расстерянность. Мальчишка не может даже обозначить свои чувства. Спрашиваю его:" Ты любишь свою маму?"- глаза ребенка засветились теплотой..Конечно любит! А разве может быть иначе: это же Вселенская Любовь, которой не нужны никакие условия. Спрашиваю:"А сколько тебе лет было, когда ты так нуждался в присутствии мамы?"- "Шесть лет..." Небольшая психотерапия методом ЭОТ. И вытесняет мама возраст своих состояний - "Я вижу себя в пятнадцатилетнем возрасте... " Спрашиваю мать:"А в этом возрасте как вы относились к своим братьям, сестрам?"- "Требовательно, конечно!" Спрашиваю:"А разве может понять и принять пятнадцатилетняя девочка шестилетнего малыша с его возможностями в самореализации?"- "Конечно нет, что он может в этом возрасте, за ним нужен глаз да глаз."-"А вы можете принять своего сына сейчас обнять . прижать, поцеловать, независимо от его успешности в учебе?" В глазах у матери легкая расстерянность:"Конечно..." Спрашиваю мальчика:"А ты хочешь обнять маму ? Позволь себе это сделать, если есть желание". Мальчик обнимает маму. Встретились глазами. У сына и мамы появились улыбки. Они ушли понятыми и принятыми в своих чувствах. Спустя несколько месяцев я услышала радостное приветствие. Это была, счастливо улыбающаяся, мама. Говорила, что есть проблемки, но все решаемо. Сын учится самостоятельно. Стал увереннее в себе, спокойнее.

   Методы современной психотерапии решают многие проблемы коммуникаций в социуме. И требуется порой совсем немного времени, чтобы решить вопросы, отделяющие нас от счастья быть принятыми и понятыми здесь и сейчас.С помощью профессионала- психотерапевта, конечно.

Педагог- психолог МБОУ

 «Средняя общеобразовательная школа №4»,г. Саянск, Иркутская обл.

 специалист высшей квалификационной

категории, Русина С.И.



Просмотров: 612
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • В каком возрасте ребенок может всегда вести себя в соответствии с "хорошо","плохо" ?
  • Вам к психологу - "ни в коем случае" или "да, конечно"?
  • Как "плохая мама" превращается в "достаточно хорошую маму"
  • Разница между "Любить себя", "Быть эгоистом", "Быть альтруистом"
  • "Здесь и сейчас" - состояние, в котором "живут" наши сила и спокойствие.
  • "Здесь и сейчас" - состояние, в котором "живут" наши сила и спокойствие.
  • Когда вы перестанете быть "удобной" для многих вы сразу станете "стервой"
  • Правильные отношения? Может "да", а может "нет", у каждого свой взгляд.
  • Может ли страдание быть "нормальным" и "патологическим"?
  • Важно научиться говорить "нет", даже если вы уже сказали "да"
  • Страх быть похожей на свою "маму-нарцисса".
  • Авторская техника "Синематограф" ("Соре", "Персона","Он")
  • Как лечить болезни "жара"? Когда "жар" болеет "холодом".
  • Быть мальчиком "хорошо" или "плохо"? Первая возможная травма маленького мальчика.
  • Любовный треугольник. Роли "родитель","ребенок", "взрослый".
  • Кто ты: "пассажир" или "творец своей жизни". Анализ фильма "Пассажиры"
  • Искать ли "своего" человека или "лепить из того, что есть"?
  • Пока есть родитель "страх", всегда будет ребенок "ложь"
  • Что делать в психотерапии с "проклятиями", "сглазом" и "порчей"? часть 2
  • Что делать в психотерапии с "проклятиями", "сглазом" и "порчей"? часть 1
  • Если супруги называют друг друга "Мама" и "Папа", то...
  • "Как мой сын мог жениться на "этом"? Она еще и эксплуатирует моего мальчика!"
  • "Разницы нет никакой между правдой и ложью, если, конечно, и ту и другую раздеть"?
  • "Принять" или "бороться": о психологическом принятии своего тела.
  • "Штопор", "бочка" и "мертвая петля": осторожно, негативные состояния
  • Метафорические карты"Персона", "Хабитат", "Роботы" в работе с эмоциями.
  • "Как мне понять, чем заниматься?" - "Пойми свою природу."
  • Виртуальная психотерапия на этом сайте - "за" и "против".
  • "Время плакать - сейчас" или "Когда попадают в травму"...
  • "Мамина дочка", или совсем немного о "замёрзших" чувствах



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь