Зачем нужны дети?

Так или иначе, этот вопрос задает себе каждый взрослый, когда принимает решение зачать ребенка (не люблю слово «заводить» – словно домашнего питомца). Рассмотрим несколько вариантов ответов – а также последствия, к которым они могут привести!..

1. «Детей должны рожать все»/«от меня этого ждут окружающие»
Если взрослые так думают, то сами поступают, как дети. И дело тут вовсе не в возрасте! Просто у них не очень ясное представление о том, зачем конкретно им нужен ребенок.
А когда непонятны изначальные мотивы, то и все остальные действия чаще всего тоже не очень осознаны. Но самое главное – открыт вопрос, нужен ли самим родителям их ребенок?

2. Женщина рожает ребенка без надежды на создание полноценной семьи, чтобы скрасить свое одиночество.
В такой ситуации она много надежд возлагает на ребенка. Но, как это не парадоксально, дает ему мало свободы в развитии и реализации себя.
А во взрослой жизни такому ребенку бывает очень сложно отделиться от матери и начать жить своей отдельной жизнью.

3. «Заводят для себя»
Этот вариант может встречаться в уже зрелой паре. И самой большой минус такой семейной модели: отношение к ребенку может быть, как к живой игрушке. Желания и чувства малыша либо не учитываются вовсе (родители все делают исходя из своих жестких убеждений), либо возводятся на пьедестал (но и в этом случае реальные потребности ребенка также игнорируются).

4. Ребенок нужен, чтобы решить проблемы с супругом: привязать к себе партнера/партнершу, повлиять на его/ее поведение, изменить кризисную ситуацию и т.д.
На самом деле, ребенок это проблему не решает, а, напротив, может усугубить.
Да и самому малышу в такой семье придется несладко – особенно если все пойдет «не по плану». Ребенок будет страдать от ощущения собственной ненужности, а это очень больно и горько.

5. Взрослые рожают ребенка, чтобы отработать неразрешенные вопросы со своими собственными родителями:
– Взрослый ведет себя по отношению к своему ребенку так же, как вели себя с ним его родители. И чтобы хоть как-то отомстить матери и отцу, они выплескивают свою злость и обиду на собственного ребенка (например, «меня унижали, и я буду унижать»).
– Взрослому не нравилось, как его воспитывали собственные родители, и он со своим ребенком поступает с точностью до наоборот, что также может привести к перекосам в воспитании и негативным последствиям.
Например, родителя в детстве жестоко контролировали, и теперь он хочет «быть другом» своему ребенку: дает ему слишком большую (не по возрасту) свободу в принятии решений.
– Взрослый требует любви и безоценочного принятия от своего ребенка. Происходит подмена ролей: ребенок вынужден вести себя как мудрый, принимающий родитель, а взрослый, напротив, как ребенок, ищущий любви (которую он, вероятнее всего, недополучил в детстве от своих родителей).
Ребенок в такой ситуации не может расслабиться и побыть просто маленьким: он должен трудиться над отношениями со своим родителем, чтобы получить его хорошее отношение. К тому же он вынужден брать на себя ответственность, которая ему не по силам. От этого может развиваться тревожность, пониженная самооценка и т.д.

6. «Появление детей в семье – это естественный ход развития человечества»
Рождение детей в такой паре воспринимается как нечто естественное. У родителей есть разнообразные ресурсы и силы, чтобы растить и воспитывать детей.

7. «То, что в меня вложили родители, я хочу передать дальше»
У таких взрослых также много сил и энергии растить детей. И все это будут делать по-своему.

8. Любви в паре становится много, и естественным продолжением чувств становится рождение и воспитание ребенка.

Хорошо, если в такой семье отношения гармоничны – каждый умеет учитывать свои интересы и интересы партнера – тогда они будут с уважением относиться и к ребенку. Без детей в такой паре произошла бы стагнация. Взрослые, воспитывая ребенка или нескольких детей, проходят фазы взросления. Ведь, к примеру, родители годовалого и родители десятилетнего первенца (при условии, что взрослые примерно одного возраста) – это разной зрелости люди.

Даже если в самом начале взрослые не задумываются, зачем им нужен ребенок, они могут осознать это потом (и чем раньше, тем лучше!). А вместе с тем изменить педагогический подход и отношение к малышу. В любом случае, родителям важно помнить: ребенок – это не только самоорганизация, терпение и выход из зоны комфорта. Вместе с детьми в вашу жизнь приходит много радости и любви!



Просмотров: 294
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Развитие и становление ребенка как личности. Часть 2 - Кто такой ребенок?
  • Что могут сделать родители, чтобы ребенок учился с интересом
  • Если ребенок не может себя заставить
  • Если ребенок не может постоять за себя.
  • Что делают родители, чтобы ребенок не хотел учиться.
  • Почему ребенок в детском саду может вести себя иначе, чем дома?
  • Ведешь себя, как ребенок, лишаешь своих детей - детства
  • Когда ребенок не может постоять за себя
  • Ребенок случайно увидел, как родители занимаются сексом: как вести себя взрослым?
  • И в кого ты такой? Если ребенок не оправдывает родительских ожиданий
  • Как решить водить ребенка в кружок или нет, когда ребенок не хочет?
  • «Почему мой ребенок такой агрессивный на меня?»
  • Что может сделать родитель для развития у ребенка веры в себя
  • Детский нейропсихолог: кто это такой и чем он может помочь ребенку?
  • Кому нужен ребенок? УБИЙСТВО детей....
  • Что мотивирует полюбить себя такой какая есть и стать такой, какой хочу быть?
  • Меня били и ничего: в каком случае физические наказания ребенка могут привести к тяжелым последствиям.
  • В каком возрасте ребенок может всегда вести себя в соответствии с "хорошо","плохо" ?
  • Что может помочь если папа ушел из семьи, где есть особый ребенок?
  • Если ребенок сам себе значимый взрослый.
  • Что должны родители ребёнку и ребенок родителям?
  • Каждый родитель хочет, чтобы его ребенок был счастлив, богат, успешен.
  • Ребенок для матери или мать для ребенка?
  • Девчонки и мальчишки, а также их родители… А также родители родителей
  • Девчонки и мальчишки, а также их родители… А также родители родителей
  • Зачем нужен психолог, если ребенок плохо говорит
  • При чем тут родители? Если в психотерапии ребенок
  • Роли для выживания. Потерянный ребенок: «Чтобы быть нужным – меня не должно быть в этом мире»
  • Может ли ребенок повлиять на развод родителей?
  • Ребенок отличается от других детей: инакий ребенок



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь