|
Как настроиться на сложные переговорыАвтор статьи: Конькова Майя
Когда мы похожи с окружающими – мы хорошо ладим. Если в наших характерах много различий – возникает непонимание, а отсюда ссоры и конфликты. Прежде, чем устранять разногласия, надо выяснить их причины. А вдруг вы просто неправильно поняли намерения собеседника? Как найти точки соприкосновения и построить мостик на пути к конструктивным переговорам? Никто не хочет связываться с настроенными против него людьми. Все подсознательно хотят знать: ты со мной или нет? Благорасположенность – тактика, с помощью которой можно найти точки соприкосновения между конфликтующими. В результате возникшего взаимного расположения между людьми можно изменить характер их отношений, переориентировать человека с конфронтации на сотрудничество. Благорасположенность
Выражать благорасположенность можно
Мимика и жесты Понаблюдайте, как вы выражаете благорасположенность, как выражают ее вам. Обратите внимание, что спорящие люди, напротив, пытаются подчеркнуть различия в манере общения. Не следует выражать благорасположенность слишком навязчиво, чтобы человек не подумал, что над ним насмехаются. Не нужно в точности повторять движения. Просто представьте, что перед вами очень приятный человек. Например, если собеседник покачивает ногой, вы можете начать постукивать в том же темпе карандашом по столу. Внимание: никогда не повторяйте жесты вражды! Не отвечайте агрессией на агрессию. Отстранитесь, не принимайте правил игры агрессора. Громкость голоса и темп речи Иногда люди перестают слушать вас не из-за того, ЧТО вы говорите, а из-за того КАК вы говорите. Некоторые не воспринимают громкую речь, кто-то не дослушивает до конца медлительных, начинает раздражаться и подгонять. Старайтесь подстроиться под собеседника: скопируйте его темп и громкость речи, интонации (ровный дикторский или яркий эмоциональный голос). Если в беседе принимают участие несколько человек, выберите наиболее значимого для ваших целей и подстраивайтесь под него. Потренируйтесь выполнять «отзеркаливания» с хорошо знакомым вам человеком. Договоритесь с другом или коллегой, для начала это должен быть человек, с кем вам комфортно общаться. Я предлагаю упражнение, которое называется «Тень». Ведущий делает любые движения. Тень – повторяет. Тень должна действовать в том же ритме, что и ведущий. Внимательно следите за частотой дыхания, постарайтесь передать ритм движения: жесты резкие или плавные, мимика яркая или слабо выраженная. Выполняя упражнение, Тень должна догадаться о том, что сейчас чувствует ведущий, попробовать угадать его мысли, уловить оттенки его настроения. Когда вам удастся полностью войти в ритм партнера и максимально синхронно с ним выполнять движения, начните постепенно двигаться более плавно, смягчите мимику, улыбнитесь. Это особенно полезно делать, если вы хотите блокировать агрессию собеседника, успокоить его, уменьшить конфронтацию и переориентировать его на диалог. Упражнение «Тень» - действительно хорошая тренировка для понимания другого. Выполняя технику «отзеркаливаня» часто, вы удивитесь, насколько просто вы начнете понимать чувства, настроение и даже намерения другого человека. Чтобы расположить к себе собеседника, дайте ему понять, что его намерение выполняется. Если намерением партнера является: Выполнить задачу - кратко и по существу поддержите собеседника, покажите, что вы деловой человек; Сделать наилучшим образом - уделяйте больше внимания деталям, вместе обсудите их; Ладить с людьми - выразите расположение, дайте ему понять, что прекрасно относитесь к нему и цените его дружбу; Получить оценку - дайте понять, что по достоинству цените его вклад в дело, очень ему благодарны. Помните о том, что изначально намерения человека положительные. И если вдруг лучший друг или жена начнет неприятный разговор, не спешите бросаться в атаку. Попробуйте выразить благорасположенность: «Я ценю твою любовь и заботу обо мне, поэтому хочу разобраться в наших отношениях!» Только после этого приступайте к серьезной беседе. В следующей заметке мы поговорим о том, ЧТО вы говорите. Как можно отстаивать свою точку зрения не обижая собеседника.
По материалам книги Р. Бринкмана «Гений общения» Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|