Этапы формирования ответсвенности

В прошлый раз мы начали говорить о теме ответственности и том, какие ошибки совершаются на пути ее развития. Сегодня мне хотелось бы продолжить эту тему и рассмотреть разные стадии формирования ответственности. Мы переживаем несколько способов восприятия других людей. На первой стадии мы считаем себя ответственными за чувства других. Мы думаем, что должны постоянно стремиться сделать счастливыми всех и каждого, а если они не выглядят счастливыми, мы считаем, что виноваты в этом и должны что-то с этим сделать. Получается как в том примере, который я приводила в прошлый раз, про оценки в школе. Такая ситуации, довольно привлекательная, на первый взгляд, для окружающих, может привести к тому, что даже в самых близких людях мы будем видеть обузу. Развивая такой тип ответственности в наших детях, мы рискуем получить во взрослой жизни ситуацию, когда уже взрослый ребенок будет бояться заводить отношения с кем-либо. Для него будет почти невыносимо видеть своего партнера не сияющим от счастья 24 часа в сутки, а чем-то огорченным. Ведь он привык чувствовать себя ответственным за благополучие близких, и любовь для него будет необходимостью отказаться от собственных потребностей, чтобы удовлетворить потребности возлюбленного. Человек будет стремиться вырваться из любых отношений, когда они станут мало-мальски серьезными.

Хороший иллюстрацией может послужить то, когда мужчина чувствует себя беспомощным перед женскими слезами. Для ответственного мужчины это невыносимо, так как ясно показывает, что он не справляется с тем, чтобы сделать свою партнершу счастливой. Чаще всего мужчины начинают предлагать все сокровища мира, чтобы девушка успокоилась или, наоборот, становятся агрессивными и начинают отчитывать свою партнершу за слезы.

Первую стадию можно назвать эмоциональным рабством.

На второй стадии развития эмоциональной ответственности мы понимаем, что не несем ответственности за чувства окружающих, но не понятно, как дать понять им это, чтобы это не выглядело вызывающе. Эта стадия чем-то напоминает подростковый период с его бунтарством и протестом. Мы становимся нетерпимы к жалобам близких и выдаем заявления типа: «Это твои проблемы! Я не в ответе за твои чувства!». Во время этой стадии, стадии выхода из эмоционального рабства, мы можем еще переживать остатки страха и чувства вины из-за наличия у нас собственных потребностей. Поэтому наши попытки выразить эти потребности кажутся окружающим проявлением грубости и упрямства. На этой стадии мы очень уязвимы, достигнув ее, нам важно ухватить ощущение эмоциональной свободы.

Взрослым в такой ситуации даже сложнее чем, детям. У них уже устоялись связи и отношения и менять -задача не из простых. Но мы можем помочь нашим детям, оказавшимся в этой непростой эмоциональной ситуации. Если мы видим, как часто ребенок отказывается от своих желаний, чтобы нравиться другим, как дома, так и в школе, мы можем подержать его, сказав, что-то вроде, что были бы рады, если он чаще говорил то, что нужно ему самому. И рассказать, как можно сочувствовать людям, не беря, при этом, ответственность за их чувства на себя.

На третьей стадии мы принимаем полную ответственность за свои намерения и действия- но не за чувства других. На данном этапе мы уже знаем, что не можем удовлетворять свои потребности за чужой счет. Эмоциональная свобода ясно дает осознание того, в чем мы нуждаемся и в то же время дарит заинтересованность в удовлетворении потребности других людей. На этой стадии мы отвечаем на потребности других из сопереживания, а не из страха, стыда или чувства вины. Наши действия обогащают нас и тех, в чей адрес они направлены.

В целом это есть настоящая ответственность зрелой личности. Я думаю, что многие мечтают о том, чтобы на их просьбы отвечали искренне и от чистого сердца. Нам самим предстоит научиться тому, чтобы отдавать, ничего не ожидая взамен и научить этому наших детей.



Просмотров: 319
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Чтобы чувствовать себя живым, чувства должны переходить в действия.
  • Мои потребности и чувства обижают других людей
  • Что можно сделать, чтобы не подавлять возникающие чувства?
  • Можно ли сделать так, чтобы враждебные чувства не возникали?
  • Четыре стадии сепарации сына от матери + пронзительное социальное видео по этой теме
  • Что происходит, если терапевт отказывается от клиента на стадии формирования негативного переноса?
  • Быть причиной, а не следствием! Или значение чувства ответственности в процессе формирования личности
  • Выход из чувства Вины: границы ответственности
  • Что будет если не критиковать себя и других
  • Как найти свои чувства (чтобы потом их осознавать)
  • 100% техника, чтобы вернуть любовь и чувства в ваши отношения.
  • Как часто мы хотим от других того, что не можем дать им сами
  • Стадии женственности, а на какой стадии ты?
  • Когда твоей маме 70. Четыре стадии развития отношений между мамой и дочерью
  • Про наши настоящие чувства и про истоки оценивания других
  • Что будет, если не будет осознанности, контакта и ответственности в работе с телом?
  • Вы не несете ответственности за чувства вашего партнера
  • «Вредные советы»: как выразить чувства, чтобы вас НЕ поняли | Часть 1
  • «Вредные советы»: Как выразить чувства, чтобы вас НЕ поняли | Часть 2
  • Как рисуют наши дети? Стадии развития детского рисунка.
  • Возможно ли изменить себя? Стадии и помощники на пути.
  • Стадии горя. Кризисные ситуации.
  • Стадии развития психики ребёнка. Нарциссическая стадия.
  • Стадии развития психики ребёнка. Шизоидная стадия.
  • Стадии развития психики ребёнка. Депрессивная стадия.
  • Рэкетные чувства или Почему я чувствую себя все время виноватым либо постоянно обижаюсь?
  • Что можно сделать уже сегодня, чтобы изменить свою жизнь к лучшему?
  • Про чувства вины и стыда, ответственность и выбор
  • Перестань ТРЕБовать от других - научись реализовывать свои поТРЕБности.
  • Психологическая помощь бездомным людям на первой стадии десоциализации личности



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь