«Мир Иной» как нейронная сеть: еретическое погружение под изнанку бездны (спорно-графический квест)

Мир Иной как нейронная сеть еретическое погружение под изнанку бездны спорно графический квест

 

Зов Глубин

Ученик: Учитель, я хочу направить свет понимания внутрь души человеческой, погрузиться в самые глубинные пределы её, постигнуть саму суть того, что многие привыкли называть Бессознательным.

Учитель: Ха! Уж не знаю, чего больше в твоём порыве: глупости или наглости. Однако чувствую искренность и чистоту помыслов. И посему скажу вот что. Дело, задуманное тобой – величайшая ересь! Едва ли найдётся другое столь же дерзкое предприятие и столь же вредное, да и пустое. Подойди на базаре к любому торговцу, он тебе это в два счёта растолкует.

Ученик: Я презираю убогие и недалёкие суждения торгашей, сапожников, пахарей, стражников и писцов! Они как мухи в меду погрязли в этом мире и в этой жизни. О, Светлый Учитель, лишь твоему слову хрустальному готовы уши мои внимать…

Учитель: Тише, тише! Льстивы речи твои, но легки словно пух тополей. Замысел – ересь и вот почему. Во-первых, он по сути своей недостижим. Это всё равно, что локоть свой укусить пытаться, только в тысячу тысяч раз невозможней. Во-вторых, ты своим стремленьем покушаешься на основы основ – краеугольный камень мировосприятия подавляющего большинства людей. Уж чего-чего, а такого они не прощают. И, в-третьих…

Учитель задумался на полминуты. Тень улыбки тронула его губы.

Учитель: А и шут с тобой! Пусть закроются глаза твои и отворится чистое сердце…

 

 Команда Жёлтой Подлодки

Учитель: Пешком в те глубины не доберёшься. Вот тебе подходящий транспорт…

Разум твой в теперешнем виде, на такой путь не способен: не осилит да и заблудится. Разделю ка я его на три субличности:

Мистик – верит в душу, силу, чудеса. Характер мягкий, восторженный.

Скептик – строго придерживается научной картины мира. Верит в материю, Дарвина и тепловую смерть мироздания. Характер нордический. В эмоциях и нерациональных действиях не замечен.

Нейропрактик – не верит, пока не проверит. Хрен ложил на любые авторитеты и их мнения. Характер цинично-доверчивый, озорной.

Итак, экипаж набран. Задраить люки. Полное погружение!

 

По следу первопроходцев

Трое сидят в рубке, любуются подводной суетою за иллюминаторами.

 Идиллию прерывает голос учителя из динамика, подвешенного под потолком.

Учитель: Передаю, начертанные вашими предшественниками карты бездны.

Сначала австрийский психолог, психиатр и невролог Зигмунд Фрейд открыл, что человеческая психика помимо сознания содержит и бессознательную часть.
Затем швейцарский психиатр, ученик Зигмунда Фрейда и основоположник аналитической психологии Карл Густав Юнг выделил несколько уровней бессознательного: индивидуальное, семейное, групповое, национальное и коллективное (общечеловеческое) бессознательное, включающее в себя универсальные архетипы.
И уже после французский социолог, антрополог, религиовед, ученик Карла Густава Юнга Жильбер Дюран создал глубинную социологию и мифоанализ. Он установил, что бессознательное функционирует в одном из трёх режимов (диурн / драматический ноктюрн / мистический ноктюрн) в зависимости от своего отношения к смерти.

На всех мониторах появляется слоёная динамическая карта бессознательного…

Скептик: Бездна в пяти проекциях. Сказал бы, что впечатлило, да не умею врать…

Мистик: Зачем было придумывать все эти нелепые названия для элементов высшей реальности: богов, духов, сил и стихий? Еще Платон в своё время описал эти иерархии предельно подробно и ясно.

Скептик: Нет никакой «высшей» реальности! Всё это – суеверия и предрассудки. Продукт больного, воспалённого воображения.

Мистик: (с победной улыбкой глядя в глаза скептику) Ом-мани-падме-хум!!!

Нейропрактик: Погодите, ведь это просто фасад. Ну как рабочий стол в компьютере приблизительно. Только с разными темами оформления: «буддизм», «психоанализ», «платонизм» и т.д. А нам бы поглубже – в настройки системные, к микросхемам, процессору.

Скептик: «Поглубже» мы ничего хорошего не найдём. Разве что отклонения в психике, порождающие эти нелогичные бредни.

 Нейропрактик: Не всё так просто и однозначно. Аналитическая психология, мифоанализ и другие системы действительно работают – помогают людям и очень успешно. В бездну можно погружаться бесконечно, с каждым слоем переживаю всё новые инсайты… Это круто. Очень. Но мы замахнулись на нечто большее. Мы хотим заглянуть за изнанку бездны…

 

Всё страннючей и чудесатей

Динамик под потолком снова вещает голосом учителя.

Учитель: Ага! Наконец-то вы начинаете понимать, в какой з… ой! в каком тупике вы здесь очутились. Загружаю новые данные. За достоверность, хе-хе, не ручаюсь…

Голуби чудесным образом находят путь в голубятню, даже если их запутывают различными способами: на время лишают зрения и иных органов чувств, закрывают голубятни от любых излучений и перемещают их «за тридевять земель». Собаки и кошки чувствуют миг, в который хозяин собрался домой, как будто его состояние мгновенно передаётся меньшому брату.
Гарвардские учёные Николас Кристакис и Джеймс Фаулер воспользовались итогами огромного, длительного исследования трёх поколений жителей города Фрамингема (США). Пять с лишним тысяч человек были внесены в особую карту в соответствии с 51 тысячей семейных, дружественных и рабочих связей. Оказалось, что когда один человек начинал или бросал курить, заболевал или выздоравливал, беднел или богател и т.д., то для всех, кто с ним общался, вероятность осуществления того же вырастала на 50%. Затем учёные обнаружили, что такие связи могут «пропускать звенья», теряя при этом процент вероятности. Допустим, человек «А» сильно прибавил в весе. У его знакомого – «Б» вероятность прибавить в весе увеличилась на 50%. У «В» – знакомого с «Б», но не знакомого с «А», вероятность растолстеть увеличилась на 20%, а у «Г» – знакомого с «В», но не знакомого ни с «А» ни с «Б» – на 10%!
Зеркальные нейроны позволяют настроиться на другого, при виде, допустим, определённого чувства некого человека «включаясь» так же как у того, и передавая состояние любой сложности.
«Эффект сотой обезьяны» – мгновенное распространение усвоенного поведения на всю популяцию, при достижении критического числа индивидуумов, имеющих данный навык. Когда сто макак на одном из островов научились мыть батат, то этот навык сам собой появился и у макак, живущих на соседних островах.

Мистик: Да! Мы все связаны между собой духовным полем Мира Иного. Эти случаи лишний раз подтверждает существование высшей реальности. Хотя конечно световые миры не нуждаются в подтверждениях. А наша вселенная – лишь тень той, настоящей.

Скептик: Ложь, подтасовка фактов, слухи и домыслы.

Мистик со Скептиком ожесточённо спорят, а в это же время Нейропрактик колдует с компьютером, скармливая тому какие то схемы, графики, формулы… Проходит полчаса.

Нейропрактик: Крибле-крабле-бумс! Курс на изнанку проложен. Пристегните ремни.

Подлодка дрожит как в ознобе. Воет сирена. За иллюминаторами взрывается калейдоскоп ярких невиданных красок.

Затем тишина и тьма…

 

 

Торжественный вынос мозга

 

Мистик: Ух ты, красотища!!! Где это мы оказались?..

Скептик: Так это же нейроны. Мы в чьих-то извилинах. Интересно, кто их владелец?

Нейропрактик: Ох, не уверен я в этом. Подберёмся-ка поближе к «нейронам». Вот так…

Мистик: Это же души людские и они связаны нитями сил, что от сердца к сердцу идут!

Скептик: Голограммы…

Вблизи оказывается, что связи между людьми разноцветные: самые толстые и яркие алые, другие потоньше – зелёные, фиолетовые, оранжевые и т.д.

Нейропрактик: Алый – кровное родство. Остальные цвета – дружба, любовь, ученичество. Здесь всё человечество. Причём и мёртвые тоже. За чёт чего они продолжают существовать?

Но тут подлодка подходит слишком близко к одной из связей. Команду словно бьёт током. Вселенная в очередной раз рассыпается на осколки и лодку неумолимо тянет куда-то вниз…

  

Опьянение Бездной

Иллюминаторы в паутине трещин. Из динамика льётся жуткая какофония.

Скептик: (Мистику, с дрожью в голосе) Меня тянет к тебе.

Мистик: А меня к тебе! Ом-тат-сат!

Нейропрактик: Ага! И меня к вам обоим сразу. Это зона радикальной недуальности.

Трое сливаются в Ученика. Он вздыхает, чешет затылок. Вглядывается в отполированную до зеркальности металлическую дверь. Вместо своего отражения он видит в ней образ Учителя. Образ выходит из «зеркала» и сливается с Учеником. Вспыхивает свет яркий и чистый как от взрыва сверхновой.

 

«…Как искры сыплются, стремятся,

Так солнцы от тебя родятся;

Как в мразный, ясный день зимой

Пылинки инея сверкают,

Вратятся, зыблются, сияют,

Так звезды в безднах под тобой.

Светил возженных миллионы

В неизмеримости текут,

Твои они творят законы,

Лучи животворящи льют.

Но огненны сии лампады,

Иль рдяных кристалей громады,

Иль волн златых кипящий сонм,

Или горящие эфиры,

Иль вкупе все светящи миры —

Перед тобой — как нощь пред днем.

Как капля, в море опущенна,

Вся твердь перед тобой сия.

Но что мной зримая вселенна?

И что перед тобою я?...

…Я связь миров, повсюду сущих,

Я крайня степень вещества;

Я средоточие живущих,

Черта начальна божества;

Я телом в прахе истлеваю,

Умом громам повелеваю,

Я царь — я раб — я червь — я бог!»*

 

*Г. Р. Державин

 

Сухой остаток

Ученик открывает глаза и видит, как учитель улыбается и подносит палец к губам.

Учитель: Не говори ничего. Подумай пару недель, и если что-нибудь придёт в голову, то вот тебе перо и бумага.

Прошло две недели…

 

Предварительные гипотезы или «Что это, ясен месяц, было!?!»:

1). «Мир Иной», Коллективное Бессознательное или как там ещё это называют представляет собой исполинский суперкомпьютер построенный по принципу нейронной сети.

2). «Железо» в этом компьютере – мозги (в прямом смысле) всего человечества.

3). Программное обеспечение («софт») – души (информационные слепки психики) всех тех, кто умер.

4). Разумы людей соединены друг с другом несколькими, скорее всего дублирующими друг друга каналами связи (зеркальные нейроны, информация, закодированная в символах или в элементах материальной культуры и т.д.).

5). Связи между душами в глобальной нейронной сети можно условно подразделить на основные – связи между кровными родственниками и вспомогательные – все остальные связи.

 

А что вы думаете о бессознательном, о нейронных сетях и об изнанках?

 

Этот текст хорошо дополняют:

2044 грани грядущего: как психология перевернёт мир всего через 30 лет 

Тени инициаций. Как и зачем Бессознательное устраивает "экзамены"

Переписать сценарий родовой...

 

P.S. Каждое ваше спасибо вдохновляет на написание новых – ещё более интересных и полезных статей! Сердечно благодарю за поддержку!!!



Просмотров: 553
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Отношения учитель-ученик. Дружба или формальное общение.
  • Учитель. Ученик. Родители. Психолог
  • Ученик или учитель
  • По–Жизненный Учитель–Ученик
  • Что ты скажешь об этом, учитель?
  • Учитель ученик и искусство задавания вопросов.
  • Неидеальный учитель, пророк... Человек.
  • Блестящий скептик
  • Родитель и Учитель в одном лице
  • Учитель и ученик. Чтобы научить или чтобы наказать?
  • УЧИТЕЛЬ, кто он: друг или враг?
  • Когда учитель не может помочь или кому и зачем нужен нейропсихолог
  • Путь и учитель
  • Коллективное Бессознательное на связи! Ловите сигналы!
  • Учитель, излечи ученика!
  • Смерть как Учитель
  • Успешный учитель - успешный ученик
  • Страх твой учитель.
  • Если учитель отбивает желание учиться у ребёнка
  • Психолог, как учитель, он научит Вас правильно жить.
  • Профилактика компьютерной зависимости младших школьников. Чем может помочь учитель?
  • Когда первоклассники не хотят учиться или когда учитель бессилен?
  • Самый главный учитель в вашей жизни - вы сами.
  • Жил был мужчина. Опыт - самый хороший учитель в жизни
  • «Плохой» учитель
  • Учитель мой, враг мой?
  • Счастливый учитель.
  • Кто Вы? Учитель или диктатор?
  • Притча «Учитель Ли»
  • Поэдравляю, теперь Вы учитель!



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь