|
А при чем здесь я? История про родительские заблуждения.Автор статьи: Щукина Ксения Николаевна
Она сидела передо мной с переплётными на груди руками, отклонившись на спинку дивана, глядя мне в глаза. Ее тихий, голос умеренно и спокойно обволакивал комнату туманом. Именно туманом неясных мыслей и чувств. Хотя одно она точно знала - ее ребенок не такой как все. Разность была про повышенную активность: "Что он постоянно прыгает, на улице бежит на горки, вместо того, чтобы спокойно сидеть со мной на лавочке ну или в песочнице". Ее беспокоило, что ребенок многое себе позволяет: "я уже ей и ничего не говорю, проще разрешить, чтобы было без истерик''. "Ребенок не знает, чего хочет, а как мне тогда ее понимать?"- раздосадовано добавляет моя клиентка". Она искренне верила, что с ее ребенком точно что- то не так. Когда речь зашла про ее ожидания от психологической помощи, то очевидным стало ее желание исправить все озвученные недочеты в ее малыше (забыла упоминать, возраст ребенка 1.11 мес.) моими руками. И в этот момент мне пришлось сообщить ей неприятную новость об отсутствии волшебных лекарств в моем арсенале. И чем дальше я проговорила о взаимовлиянии тандема "ребенок-мама", тем ниже опускались ее плечи от разочарования и тем больше назревал вопрос: "При чем здесь Я?". И правда, на консультациях я часто встречаю этот вопрос со стороны родителей. Он не звучит так откровенно, например:" Мой ребенок-подросток не слушается, все хочет делать по-своему, а мне приходится держать его в ежовых рукавицах, чтобы совсем не распоясался (это то же самое, если бы вы каждый раз когда окрепший птенец, расправляя свои крылья хотел взметнуть в небо, во взрослое пространство, зажимали, скручивали). Или случай, когда мама делится своим беспокойством о недисциплинированности ребенка в первом классе (а оказывается, дома нет определенных правил, ограничений, нет привычки их соблюдать). Но давайте вернемся к нашей истории. Ведь вопрос про сопричастность родителя к детским проблемам оставался открытым. Разбирая все по порядку в этой истории и обобщая свой опыт, я могу отметить следующие родительские заблуждения. Во-первых, у психолога, и лично у меня, нет волшебных лекарств для ваших детей, а есть знания, технологии работы и открытое сердце. Во-вторых, если у ребенка появилась проблема, то она уходит своими корнями в историю семьи, и эти ''корни'' нужно изучить совместно с семьей. А значит и в процессе консультирования важна родительская открытость и активность. Клиентка пришла с желанием, чтобы ее ребенка изменили, но принимать мысль о необходимости меняться самой ей не хотелось. И она пойдет искать пути, чтобы добиться своей идеи, а я останусь со своей грустью про того малыша. Ведь ему так нужна активность, чтобы успеть познать этот удивительный мир. Ему нужны ваши обозначения (вместо абсолютных разрешений) правил и границ, которые научат его быть в контакте со средой. И он, правда, может не уметь обозначать словами свои желания, которые к тому же меняются так часто. И здесь ребенок нуждается в вашей помощи. РОДИТЕЛИ, так давайте ценить свои возможности помогать нашим детям, быть, расти, и развиваться в этом мире! Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|