Что такое глубинная детская психотерапия? И что происходит за закрытой дверью психолога

Что такое глубинная детская психотерапия? И что происходит за закрытой дверью психолога

Далеко не все родители, которые приходят к детскому психологу знают, что такое детская психотерапия и что конкретно будет происходить на встречах психолога с ребенком. Часто у родителей есть фантазии о том, что психолог быстро исправит ребенка, уберет нежелательное поведение, научит «хорошему». Это не совсем так.

Итак, психологи различных направлений используют порой совершенно разные методы работы. Так, например, в когнитивно-бихевиориальном подходе используется научение, выработка новых привычек и моделей поведения у ребенка, при этом психолог выступает в качестве учителя, наставника. Игровой терапевт использует возможности ролевой игры для проживание различных сложных жизненных ситуаций и разрешения конфликтов.

Глубинная аналитическая психотерапия отличается от остальных подходов тем, что ее главная цель не научить ребенка вести себя хорошо и не сделать его удобным или правильным, а понять, услышать какие неудовлетворенные потребности, подавленные чувства стоят за тем или иным поведением или симптомом ребенка. В задачи психолога также входит – помочь разрешить внутренний конфликт, заложником которого мог стать ребенок. Это происходит благодаря способности специалиста прислушиваться к тому, что сообщает ребенок на своем языке, на языке –  игры, рисунка, лепки или  сновидений. Задача психолога помочь клиенту осознать смысл созданного им образа или возникшего симптома. Таким образом бессознательный материал становится осознаваемым и  психика уже может с ним справится, что часто приводит к разрешению проблемы.

Что такое глубинная детская психотерапия И что происходит за закрытой дверью психолога

Для того, чтобы ребенок смог открыться психолог должен создать определенные условия – условия безопасного и свободного пространства, где ребенок сможет выразить себя во всей полноте своих переживаний.

Безопасность в работе достигается благодаря нескольким базовым условиям.

Прежде всего – это эмоциональная устойчивость самого психолога – его способность чутко славливать свои собственные эмоции и эмоции ребенка и не реагировать на что бы ни сделал клиент аффективно – не обвинять, не стыдить ребенка, не пытаться его подкупить. Способность выдерживать собственные чувства и умение их анализировать – необходимый навык компетентного психолога.

Благодаря этому условию достигается безусловное принятие ребенка и способность его поддержать. Ребенок должен быть услышан и принят в самых болезненных, сложных и противоречивых переживаниях.

Следующее условие безопасности – это ритм встреч. Для того, чтобы ребенок в терапии мог доверять, ему необходимо по возможности гарантировать постоянство и ритмичность встреч. Психологически дети настраиваются на определенный день и время встреч, ждут это время и готовы к работе. Частые сдвиги времени, отмены встреч снижают эффективность работы.

Психолог также гарантирует ребенку конфиденциальность (исключением являются суицидальный риск и насилие, угроза жизни и здоровью). Это условие помогает ребенку выражать всю полноту своих переживаний, не боясь расстроить или напугать собственного родителя.

Только в безопасном и свободном пространстве могут быть прожиты и осмысленные чувства ребенка и идти глубокая  работа.

Также, для того, чтобы работа была эффективной важны встречи с родителями или лицами, их заменяющими. Обычно они происходят раз в месяц.  На этих встречах психолог помогает родителям лучше понять своего ребенка, увидеть, что стоить за тем или иным симптомом, осознать и принять собственные чувства к ребенку, снизить накал вины или тревоги. Вместе с психологом семья ищет пути выхода из проблемной ситуации.

Работа детского психолога, это прежде всего работа через отношения. Отношения ребенка и терапевта – это особые отношения. Это не отношения учителя и ученика, но и не отношения матери и ребенка. Терапевт занимает позицию третьего по отношению к семье – он одновременно способствует нормальному возрастному психологическому отделению ребенка от родителя и, в тоже время, работает над формированием эмоциональной близости между родителем и ребенком – близости двух индивидуальностей.

Так как во время такой работы  формируется достаточно глубокие отношения со специалистом, какими бы не были причины окончания терапии, важны завершающие встречи, на которых у ребенка есть возможность прожить расставание, получить поддержку, завершить эмоциональные процессы, запущенные в процессе терапии. Иначе у него могут актуализироваться переживания брошенности.

Глубинная психотерапия – это длительный процесс, при этом он не делает ребенка более послушным, удобным или правильным, но способствует раскрытию его индивидуальности, поддерживает взросление, укрепляет волю и сознание, формирует психологическую устойчивость,  способность  строить здоровые, глубокие отношениях  с людьми.

 Психолог Забурдаева Евгения http://zaburdaeva.ru/



Просмотров: 459
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Хочу ребенка. Или что влияет на способность женщины к зачатию и вынашиванию ребенка.
  • Что делает психолог? И что происходит во время встречи клиента и психолога?
  • Плохое поведение ребенка. Что это такое и что делать?
  • Что такое «уход в ребенка» и чем это чревато для малыша
  • Что такое «уход в ребенка» и чем это чревато для малыша
  • Педофилия. Что это такое и как обезопасить своего ребенка.
  • Тревожность ребенка. Что это ? И как помочь с ней справится.
  • У ребенка невроз. Что это такое?
  • дети - это инопланетяне... или как мне понять своего ребенка
  • Развитие ребенка это скучно для родителей или увлекательно?
  • Здравствуйте, входите, располагайтесь поудобнее... (или Что происходит за закрытой дверью психолога?)
  • Что делать, когда хочется наорать на ребенка, но понимаешь, что это плохо?
  • 11 признаков компьютерной зависимости у ребенка или как узнать, что ваш ребенок зависим от компьютера?
  • Проблема ребенка это моя проблема или все же ребенка?
  • Кризис, что это? Можно ли его избежать, что делать, если он уже происходит  и есть ли меры профилактики?
  • Компьютер для ребенка – это вред или польза?
  • Наказания или последствия: что лучше для ребенка?
  • Секции и кружки для ребенка. Как психолог может определить направления развития ребенка
  • Я хочу лучшего психолога для себя, или Как выбрать психолога. Как понять, что терапевт вам подходит?
  • Что происходит за дверью психотерапевта, или что можно делать у психолога?
  • Нужно ли родителям играть со своими детьми? или Что такое ИГРА в жизни ребенка- дошкольника?
  • Все, что нужно для изменений в психотерапии, это принять факт того, что они уже произошли
  • «Таблица умножения» или самостоятельность и ответственность? Что полезнее для ребенка и родителей.
  • Страх смерти своего ребенка - это про ребенка?
  • Воспитание ребенка - это процесс или результат?
  • Отношения в семье после рождения ребенка. Причины конфликтов и что с этим делать.
  • Проработка проблемы, что это такое и как сразу понять, что это не она?
  • Когда можно крестить ребенка, чтобы это не стало для него стрессом?
  • Поговорим про "Это", или что такое здоровые сексуальные отношения? (18+)
  • Ребенок для матери или мать для ребенка?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь