О некоторых секретах школьных трудностей.

       Давайте разберем особенности обучаемости детей в школе на примере овладения ими грамотным письмом. Почему одни дети с первого класса пишут очень грамотно, почти не делают ошибок, даже не зубря наизусть правил, а другие делают огромное количество ошибок в таких словах, где, казалось бы, и ошибиться невозможно? Может быть, и это зависит от того, как организован мозг, его зрительные, слуховые, моторные, ассоциативные центры?

           Задумаемся, что необходимо для правильного написания слов и предложений. Во-первых, ребенок представляет себе звуковой образ слова, который очень часто не соответствует звуковому составу написанного слова: говорим «девачка», «сабака», «рош», а пишем «девочка», «собака», «рожь».

         Во – вторых, ребенок представляет себе зрительный образ слова, того, что он видел в книжке (если, конечно, он достаточно много читает), но это образ печатного слова, отличающего по печатанию букв от того, которое ему необходимо написать. То есть требуется «перевод» одного образа в другой, а это требует сил, умения и времени. Зрительный образ написанного слова тоже формируется. Но в таком виде он его встречает только в своих тетрадках, а если оно один раз было написано неправильно, то существует опасность, что ребенок будет тиражировать ошибку – повторять, то же самое неправильное написание, т.к. он запомнил зрительный образ неправильно написанного слова.

           В-третьих, у ребенка формируется моторный образ слова – последовательность тонких движений пальцев руки, необходимая для его написания. Рука пишет как бы сама, автоматически, ребенок даже не задумывается о том, как надо писать. Происходят и другие процессы, связанные с артикуляцией (проговаривание слова, которое ребенок пишет, с определенной последовательностью движения губ – а это тоже моторный образ слова) и соотнесением разных видов образа слова между собой.

           Но ведь у каждого ребенка прекрасная слуховая память, он опирается в первую очередь на слуховой образ слова, а тот его подводит. У другого ведущий канал восприятия зрительный, а у третьего – моторный, точнее, телесный – наиболее важна для этих детей та информация, которая приходит в мозг от их работающих мышц , в данном случае – от пальцев и губ. И всю информацию от разных органов чувств и сложившиеся в голове образы надо соотнести между собой, чтобы написать правильно. А способы и возможности анализа и сопоставления разных видов информации разные у мальчиков и у девочек, у детей разных типов.



Просмотров: 276
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • С-часть-е - погружение в суть слова || Образ-ование
  • Жить и любить от слова «хочу», а не от слова «надо»
  • Упражнение "Образ слова" (работа с метафорой)
  • «я образ» и «образ я в профессии" бухгалтеров и психологов на разных стадиях профессиональной жизни
  • Привычки успешной женщины (Слова, слова)
  • Если ребенок не говорит волшебные слова
  • Как реагировать, если ребенок говорит негативные слова по отношению к маме.
  • Опасные слова. Программирование детей
  • Как наши слова влияют на наших детей
  • Крепкие слова в жизни наших детей.
  • Слова, которые способствуют воспитанию успешных детей
  • «Должен» и «надо» - слова, которые не любят психологи.
  • Слова, которые я выбираю, общаясь с самим собой.
  • Подсознание Слова или Образы?
  • Как слова родителей влияют на судьбу ребенка
  • Перфекционизм, прокрастинация и другие иностранные слова, которые мешают нам доводить дела до конца (часть 1).
  • Образ матери и образ тела у женщин с наркотической зависимостью
  • Главные слова в самое сердце
  • Люди хотят, чтобы было по-ихнему. Но по-ихнему не будет, потому что нет такого слова!
  • Дезориентация ребенка от частого употребления слова нельзя
  • Дезориентация ребенка от частого употребления слова нельзя
  • Все мечты укладываются в эти 6 букв! Оживите смысл этого слова и все сбудется!
  • Как изменить эмоциональное состояние за счет одного слова?
  • Есть слова пострашнее, чем порох
  • Апробация методики "10 ШАГОВ" Цвето-ассоциативная диагностика связи Цвета, Образа, Слова
  • Бедовая - от слова Беда? Если активность и успех мешают личному счастью.
  • Когда роковые слова «родила для себя» не игра слов
  • "Образ женщины. Образ мамы. Почему не ладится с мужчинами"
  • почему слова психолога не работают
  • Если вы можете сказать эти слова своему любимому человеку, значит вы действительно его любите



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь