Как быть эффективным психологом?

          Спрос на услуги психолога сегодня вряд ли превышает предложение. И существование такого базового экономического закона: "Спрос рождает предложение" значительно влияет на требования к формированию "психологического продукта". Этот "продукт", или услугу и "призводят" психологи различных школ, направлений и парадигм.

           На сегодня рынок психологических усуг- это рынок покупателя, который и заказывает музыку. А раз покупатель "рулит", то и ожидания его имеют свои очертания. Чего же часто хотят потенциальные клиенты получить от психолога:

          1. Ответьте мне на вопрос: "Что же со мной происходит? Почему у меня это так?" Человек не понимает или не хочет понимать свою проблематику, и ее можно показать клиенту, используя различные направления в психологии: психоанализ, гештальт, психодрамма, техники НЛП или роджерианский клиент-центрированный подход или другие. И если клиент с помощью психолога начинает видеть, чувствовать и осознавать причинно-следственные связи, то непонятность и неизвестность исчезают и тревожность человека снижается.Второй вопрос- захочет ли он что-либо менять в своей жизни или прояснения ему на данном этапе вполне достаточно.

          2. Сделайте со мной что-нибудь, чтобы мне стало легче. В этом случае психологу делегируются все права в выборе методов воздействия, а также и вся ответственность за результат. И клиенту все равно какую парадигму при его лечении вы используете.

          3. Решить свою проблему за одну-две встречу, т.к. нет финансовых ресурсов постоянно посещать психолога. Тогда работа приобретает форму психологического консультирования. И в режиме психологического консультирования человек хочет решить свои трудности. Соответственно, целесообразно выбирать наиболее эффективные  воздействия здесь и сейчас.

          4. У моего сына, дочери, мужа, жены, мамы, папы есть определенные проблемы. Помогите ей (ему). Тут эффективнее всего работать с семейной системой, с семейной парой, или с детьми и родителями вместе.

          5. Изливать душу я не хочу,но хочу, чтобы Вы и так все поняли и помогли мне. Тут клиент явно сопротивляется работе и хочет получить несмотря на это помощь. Психологу надо работать с сопротивлением клиента. Техники
НЛП (в т.ч. эриксоновские) прекрасно подходят для этих целей.

          6. Я думал (а), что Вы так будете со мной работать, а Вы работаете как-то по-другому. Здесь не реализовались ожидания клиента и надо показать, что психологи моггут работать по-разному.

          7. Дайте мне совет как мне поступить. Здесь не обязательно приходить к психологу, потому что совет могут дать на кухне друзья или родственники.

          Еще варианты запросов можно продолжать. И это все на фоне того, что львиная часть клиентов плохо себе представляет как работает психолог, они вообще первый раз к нему пришли или что-то слышали о психологах из СМИ, в эфире "сарафанного радио" или отзывах тех, кто уже пользовался услугами психолога.

          Из вышесказанного можно сделать вывод о том, что часто приходится удовлетворять самые разные и не всегда реалистичные клиентские запросы. И не каждому клиенту подойдет то, что поможет другому. А это значит психолог должен :

- владеть обширной теоретической базой и знать различные психологические течения и парадигмы, т.е. быть хорошо обученным

- хорошо разбираться в том направлении, в котором он преимущественно работает и которое наиболее соответствует его индивидуальному стилю работы

- знать теоретические основы и владеть основными методами работы других направлений практической психологии        

- интегрировать свои теоретические знания и пракические навыки, уметь не привязываться к своей ведущей парадигме для пользы клиента, т.е. быть профессионально гибким

          У критиков интегративного подхода может создаться впечатление, что   психолог-интегративщик толком глубоко не знает ни одного направления практической психологии, поверхностно скачет от психоанализа к психосинтезу, и от гештальт-подхода к НЛП и эриксоновским техникам недирективного внушения. Но смысл интегративного подхода как раз в том, чтобы знать все о немногом и немного обо всем. Ведь главное- чтобы клиенту помогло, чтобы он получил то, за чем пришел к психологу. Чтобы клиент стал более адаптивным и эффективным в жизни, избавился от страхов, вины, низкой самооценки, психосоматики и т.п.- каждому от своих проблем и трудностей.

          В этом и есть смысл и цель интегративной психотерапии: уметь применять в нужное время и в нужном месте разные психологические методики из разных направлений, не привязываясь к одной ведущей парадигме для пользы данного конкретного клиента и его ситуации

 



Просмотров: 302
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Клиенту нужен психолог, психолог в "маске" или человеческая обыденность из жизни психолога?
  • Такая разная терапия: клиент "Хочу" и клиент "Надо"
  • "Сколько надо консультаций, чтобы решить мою проблему?"
  • "Я хочу чтобы меня любили" или "когда я смотрю на небо"
  • Тайный смысл отношений (или "Хочу, чтобы всё стало как раньше")
  • "Сынок, не делай этого" - "Хочу и буду", чтобы ребенок сотрудничал нужно...
  • "Сколько консультаций может понадобиться, чтобы решить мою проблему?"
  • «Приходи ко мне лечиться и корова, и волчица….." или "с кем не стоит работать психологу".
  • Сайт Серьезных Знакомств: "плюсы" и "минусы" о которых обязательно надо знать
  • Идея "Найди дело по душе и не будешь работать ни одного дня" и ее влияние на клиента
  • "Позволяйте себе быть счастливыми". О жизни и работе психолога, женщины и мамы.
  • Страх. Сопротивление – "краеугольный камень" клиента и работы психолога.
  • На приёме у психолога "Не хочу работать..."
  • "Замедляться, чтобы чувствовать" или "Что у меня с лицом?"
  • Магия присутствия: как и для чего быть "здесь и сейчас" гештальт-терапевту
  • "Хочу быть счастливым человеком" или "я по другому не умею"
  • "Здесь и сейчас" - состояние, в котором "живут" наши сила и спокойствие.
  • "Здесь и сейчас" - состояние, в котором "живут" наши сила и спокойствие.
  • Баланс "Хочу", "Могу" и "Надо": с чего начать?
  • Методика 4 вопросов психолога в ответ на "мне плохо" Клиента
  • Любовь нельзя заесть "Я ем, чтобы жить или живу, чтобы есть"
  • "ЧТО ВЫ ЧУВСТВУЕТЕ?"-почему психолог часто задает этот вопрос
  • Как психологу писать в соц.сетях, чтобы его читали? Принцип трёх "П"
  • Быть мальчиком "хорошо" или "плохо"? Первая возможная травма маленького мальчика.
  • В каком возрасте ребенок может всегда вести себя в соответствии с "хорошо","плохо" ?
  • Сколько стоит психолог (или как можно за "поболтать" такие деньги "отваливать")?
  • "Хроники школьного психолога" Тест-мотив "Судно, на котором я плыву"
  • Как правильно ставить цели, чтобы они достигались. Системы "SMART" и "КОНЭЦ".
  • Термины психологии. Часть 2. "Фрустрация", "мания", "истеричка".
  • Главный вопрос психологу или "Почему всё будет хорошо?"



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь