Интервизорская группа...как это было...

   Здравствуй, уважаемый коллега.

Хочу поделиться опытом, который я получила в интервизорской группе. Надеюсь, что он поможет вам немного заглянуть в свое профессиональное будущее, определиться с шагами, которые необходимо предпринять, чтобы быть внутренне готовыми к встрече «с подводными камнями», встречающимися на пути профессионального становления.             

Интервизорская группа  как это было

Ранее в резюме, я упоминала о создании и участии в интервизорских группах по гештальт-программе и в программе психодинамического подхода. До сих пор вспоминаю о них с благодарностью и к себе, и ко всем участникам группы.

Благодарность за следующее:

во-первых, с этими участниками возникла сама идея создания таких групп,

во-вторых, коллеги поддержали эту идею, регулярно участвуя в них (группы работали три года),

            

в-третьих, неоценим вклад каждого участника своим растущим профессиональным опытом и знанием, опытом собственных переживаний, реакций, чувств в той атмосфере доверия и принятия, которая возникала в процессе еженедельных встреч,

        

в-четвертых, это опыт личностной проработки, опыт профессионального становления и формирования профессиональной идентичности,

                                    

в-пятых, эти встречи, казалось бы с акцентом сделанные на профессиональное общение, переросли в крепкую дружбу и теплые отношения, которые я ценю и бережно храню в своей душе до сих пор. Ведь за это время мы стали частицей личных историй друг друга. И, именно, это вносит в продолжающиеся до сих пор отношения трепетный характер и является важным моментом и ценным результатом продолжительной работы в интервизорских группах. Чего впрочем я всем вам и желаю.

Актуальность поднятой темы, конечно же, связана и с теми моими переживаниями, что вставали тогда передо мной и моими однокурсниками.

Что делать? Куда пойти работать? Как начать? Страшно ...

            

Как «не причинить добро» клиенту?

           

Как самому «не подцепить» проблем от клиента? И многие другие вопросы беспокоили не только меня, но моих коллег.

Отсюда и возникло мое желание помочь начинающим психологам.

Ведь многие из вас думают, что теоретического знания, полученного в вузе,  будет достаточно для того, чтобы успешно практиковать.                                                                        

               

На мой взгляд – это ошибочное заблуждение, которое позже может привести вас к разочарованию в профессии, потере мотивации, профессиональному «выгоранию».

Чем это обусловлено? В первую очередь тем, что теоретическое знание кардинально отличается от собственного опыта переживания. Как вы сможете консультировать клиента, не имея подобного опыта?

           

Ведь на консультации мы не только даем некое знание, полезную информацию, но и нам просто необходимо понимать на уровне чувствования, что может испытывать, ощущать клиент в данный момент. Т.е. еще одним важным инструментом конструктивного взаимодействия является проработанность чувственно-эмоциональной сферы самого психолога. Она же является важным критерием профессиональной успешности, защитой от эмоционального выгорания.

Безусловно, что нам самим нужно проходить индивидуальную психотерапию, чтобы «наши тараканы» не слились с «тараканами» клиента.

              

И это желательно начинать на первых курсах получения высшего образования.

Каким же образом получать практические навыки, «где и как ловить первых клиентов», чтобы повышать свое профессиональное мастерство?

           

Для этого существуют дополнительные образовательные программы по повышению квалификации, с узкой тематической направленностью в подходах, например: по гештальту, по психодинамике, арт-терапии, психоаналитической терапии и т.п. Участвуя в таких программах, а это долгосрочные по времени программы, вы получаете «инструментарий», но здесь таится одно «НО».

Если вы не будете закреплять навыки, еженедельно, не будете прорабатывать их  в кругу друг с другом,  то желаемого эффекта вы не получите.

            

   В связи с этим возникает вопрос: как и где можно этому научиться?

   Ответ: на интервизорской группе.

   Что же из себя представляет интервизорская группа?

 -  это группа равных по знанию и опыту коллег (студенты, начинающие психологи),

- это площадка, среда, пространство для проработки профессиональных навыков, умений, для проведения экспериментов, для деления опытом и практическими знаниями, для обсуждения поднятых актуальных тем, просмотра и обсуждения профессиональных фильмов, для выявления собственных компетенций, а также решения некоторых личностных проблем.

   Как это происходит?

  Групповые встречи назначаются раз в неделю, в одно и тоже время. По времени это занимает 2-3 часа. Модератор (ведущий группы), выявляет актуальные запросы, следит за регламентом и посещением участников, за соблюдением правил работы группы.

   Что дает вам интервизорская группа?

1.    Профессиональный рост  и поиск ресурсов, возможностей для него

2.    Формирование профессиональной идентичности и успешности

3.    Формирование своего профессионального стиля

4.    Поддержка коллег

5.    Личностное развитие

6.  Радость от общения с коллегами, от наполненности удовлетворенностью жизнью.

Продуктивность работы группы зависит от наличия мотивации, личного вклада и опыта каждого участника, а также синергетического эффекта.

P.S. Выражаю искреннюю благодарность Татьяне Пушкиной (НГУ) за эмоциональную поддержку нашей интервизорской группы по психодинамическому подходу.

 



Просмотров: 569
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Динамические группы (группы со спонтанной групповой динамикой)-опыт проведения
  • Чем отличается экзистенциальная психотерапевтическая группа от динамической психотерапевтической группы?
  • Психотерапевтическая группа, как модель социума или в чем сила группы?(Ревизия отношений ч.4)
  • «Таблетка для счастья» Полезные тренинги, семинары и группы. Советы профессионального психолога.
  • Групповая психотерапия переживания потери близких (описание опыта ведения группы)
  • Про ведущих группы или специфика работы в (страшное слово) ко-терапии
  • О выборе психолога (из личного опыта и опыта клиентов, коллег и друзей).
  • И снова про установление правил работы группы: использование МАК
  • Экзистенциальные группы предельного опыта
  • Про установление правил работы в группе. Результаты размышлений и собственного опыта
  • Родительские группы встреч, как способ мотивации взрослых к «Ответственному родительству».
  • Что является для вас действительно важным и ценным? Тест на приоритеты.
  • Формирование и развитие группы: борьба влечений в групп-аналитическом сеттинге
  • Группы раннего развития или группы тоддлеров
  • Формирование образа Я у подростков.(из опыта реализации программы «Жизненные навыки")
  • Уход участников терапии из группы. Часть 1
  • Уход участников терапии из группы. Часть 2
  • Опыт общения клиента с психологами (а также психиатрами, неврологами и одним кинезиологом).
  • Для чего близким людям зависимого человека необходимо посещать группы взаимопомощи по со-зависимости
  • Важным качеством, которое привлекает противоположный пол - является достоинство.
  • Влияние контрпереноса специалиста в отношении клиента на динамику супервизионной группы
  • Описание работы группы по системным расстановкам
  • Знакомство (по результатам встречи психологической группы)
  • Чем полезна работа психотерапевтических групп или, почему такие группы существуют?
  • Особенности проведения гештальт-терапевтической группы.
  • Психологическая группа - мир нового опыта и переживаний
  • Сколько встреч необходимо для работы с психологом, чтобы решить свои проблемы
  • Разделение группы на «сильных» и «слабых» в группах по обучению иностранному языку. Причины и последствия.
  • Психологический портрет участника социальной группы "4:20"
  • Группы факторов, влияющих на становление гомосексуальной идентичности



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь