|
Арт-терапия или терапия творчеством.Автор статьи: Дядчева Кира Андреевна
Я выросла в семье художников, и с детства для меня творчество было нечто само собой разумеющееся. Запах краски, холсты, кисти, стопки бумаги – привычная часть окружающего мира. Когда я стала постарше, я с удивлением узнавала, что кому-то не разрешают рисовать дома, или что руки изрисованные красками называют грязными, или что в доме может не быть листочка для рисования! Для меня все это было привычно и жизненно необходимо. Творчество для меня это способ самовыражения, способ контакта с миром, выражение своих неосознанных чувств и переживаний. Это то, что всегда со мной и неоценимо. Придя в психологию, я познакомилась с арт-терапией. Это терапия творчеством. Или терапия искусством, но мне больше первое определение нравится. Это когда мы вместо разговора о себе, творим, рисуем, лепим. Я рада что можно соединить два приятных мне процесса - терапию и творчество. В процессе создания рисунка или скульптуры уже происходит терапия. Именно поэтому я считаю так важно позволять деткам рисовать, ведь они еще не умеют сказать словами до конца, что с ними происходит, какие чувства они переживают, а творчество очень помогает проживать эти чувства. Да что там - многие взрослые не могут понять, что с ними происходит, они привыкли запихивать свои переживания поглубже, из различных соображений или навязанных суждений. И сами порой оказываются в ситуации, когда трудно определить какое чувство сейчас ими овладело. Я считаю, арт-терапия самый эффективный метод для самопознания, самораскрытия и самый короткий путь к подсознанию. Именно с помощью творчества рождается нечто связанное с миром человека и его возможностями. Творчество происходит, и это само по себе удивительное событие, разворачивается здесь-и-сейчас. Рождение внутреннего образа проходит процесс адаптации, выражения и воплощения. И задачей терапевта является поддержание этого процесса. Рисунок в терапии не цель, а еще один язык, который может помочь заглянуть туда, куда не просто так проникнуть - в наше бессознательное. Также и в детском творчестве. Изначально для ребенка совсем не важен результат его рисунка, ему важен сам процесс, который часто превращается в игру, историю, в течение которой изображение претерпевает различные изменения. И в итоге может получиться просто черное пятно. И тогда родители недоумевают, что же там изображено, и вообще как так можно. А важно-то совсем не результат на бумаге, а то, как теперь ребенку, после творческой игры, как он прожил свои чувства и смог найти новый способ существования с ними, новый способ контакта с собой. И как делают дети, погружаясь в творческий процесс в нашей взрослой арт-терапевтической группе, мы будем узнавать, проживать свои чувства, мы будем встречаться с новым опытом, переживать свою уникальность и встречаться с уникальностью других. Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|