Тварь я дрожащая или право имею? МАНДАЛА – терапия, творчество или?..

Терапевт работает шрамами...

Добрый день, мой дорогой читатель! Добрый день, коллеги!

Знаешь, день назад в мой день ворвалось недоброе событие (на первый взгляд) и сейчас я делюсь здесь этой историей и предысторией тоже.

Я давно собиралась здесь на b.17 поделиться своим опытом и опытом моих подопечных, который мы реализовали в прошлом году на базе ГБОУ СОШ 461 Колпинского района, где я веду кружок «Психологические тренинги для подростков».

Сегодня это уже не совсем тренинг, т. к. включает работу, которую я определяю как психотерапевтическую (работа с образами методом ЭОТ, релаксационные техники и психокоррекция через творчество).

Итак, немного предыстории.

Тренинг я веду уже 6 лет и возник он на базе моей дипломной работы, в практической части которой я и разработала «Тренинг креативности для подростков», где были представлены задания на развитие вербальной и невербальной креативности.

Постепенно тренинг модифицировался и это происходило естественным путем, т. к. запросы моих подростков менялись и, менялось их состояние. Креативности уже было мало, нагрузки и стресс увеличивались и постепенно основой стали техники релаксации.

И если вначале ребята приходили больше за игрой и возможностью немного «похулиганить», то потом они шли не просто расслабиться и поиграть на тренинге, но и за самопознанием, возможностью выплеснуть эмоции, высказаться и быть принятыми.

В прошлом году я предложила группе детей реализовать творческий мини-проект «Мандала».

И с радостью наблюдала, как создание мандал вовлекает ребят в процесс. Они предлагали сами многие идеи и, не смотря на усталость и вечернее время кружка, приходили работать с мандалами.

Первые наши мандалы были просто распечатанные шаблоны для раскраски, а вот в проекте возникли большие красивые мандалы на А4, рисованные, из бисера и еще одна девочка с помощью бабушки сшила лоскутную мандалу.

Они были разные… и дети и мандалы.

Индивидуальные мандалы мы обсуждали в личном порядке, а групповые – в группе.

Работать с мандалой ребята приходили даже на перемене и мальчишки, обнаружив мандалу в классе, тоже вовлекались в процесс.

Мандала словно тянула их к себе.

Тварь я дрожащая или право имею  МАНДАЛА  терапия творчество или

Все-таки великое бессознательное Юнга не зря обратило его взор на мандалу, ведь мандала это и самопознание, и самовыражение, и поиск истинного я!

Для меня лично главным было в наших встречах возможность гармонизации состояния подростков.

У Лакана есть такая мысль:

«Любовь это давать другому («кто этого не просил») то, что сам не имеешь».

Когда я была подростком, у меня этого не было, а был очень трудный жизненный период: развод родителей со скандалами и диагноз с приговором невропатолога: «Школу не закончит, в ВУЗ не поступит!» (может я как-нибудь поделюсь личной историей, которая в итоге сделала меня и сильнее и смелее), и школу я закончила и два ВУЗа и кандидатскую защитила, и к счастью своему пришла в психологию и свои «белые пятна» проработанная в личном психоанализе.

 Однако, жизнь подбрасывает мне испытания по сей день, напоминая о прошлом в лице некоторых «судей».

Здесь мне хочется обратить внимание всех, кто сейчас ищет ответы и прорабатывает свои травмы, не зависимо от того, является ли он сам дипломированным психологом: сама жизнь создает нам кризисные ситуации не с целью добить.

Цель - не отказаться от себя, своих ценностей и идеалов, но отказаться от позиции жертвы, даже если вы когда-то попали в такой сценарий.
Верьте в себя, не смотря ни на что! И помните, вокруг есть люди способные вас услышать. И у моего обращения сейчас и такая цель тоже.

Наш маленький проект я представила в этом году на конкурсе «Учитель здоровья», который я сопроводила призывом к учителю «Начинать с себя!» и уважать себя, что на мой взгляд весьма и весьма актуально.

Это не новый опыт. Сам тренинг еще в начале его возникновения, я представляла на этом же конкурсе, когда только его начинала и заняла в Санкт-Петербурге почетное второе место как учитель здоровья-педагог дополнительного образования и была очень тепло принята членами жюри.

В этом году мой опыт, представленный в районе (теперь подобные мероприятия организуются в районе, а не в центре) был радикально иным…

Сразу хочу отметить, что сейчас меня судят районные представители и в жюри в том числе психологи районного психолого-педагогического центра.

Выступила я достойно и с радостью поделилась своим опытом и получила приятные отклики в лице логопеда нашей школы, которая была живым свидетелем.

Но! В свой адрес я получила жесточайшую критику со стороны тех, кто, как мне казалось, мог бы меня понять и поддержать как никто.

Одна из ведущих психологов районного центра буквально на меня кричала!!!

Хотя и о своем тоже: «нам нельзя!», «мандала очень серьезная техника!», «какую вы диагностику проводите?».

И последний аргумент был о том, что слово «психотерапия», которое я использовала в презентации недопустимо.

Какова цель этой статьи:

  1. Разложить все по полочкам.
  2. Получить аргументы более квалифицированных коллег.
  3. Получить поддержку и КОНСТРУКТИВНУЮ критику.
  4. Сделать последний стежок, в наложении шва на мою подростковую травму.
  5. Обнажиться, получить ответ и идти дальше.

Итак, прошу вас, коллеги, дать мне обратную связь и комментарии к моим выводам. Увы, должна признать, что пока сильна задним умом и хоть достойно и выдержала натиск, всех аргументов не привела.

Как я понимаю, сегодня психотерапия это скорее гуманитарная дисциплина и, как меня учили мои преподаватели, психотерапевт работает со здоровыми людьми, что я и делаю, а клиницист и психиатр с диагнозами и соответственно имеет дополнительное медицинское образование.

Очевидно, что на сегодняшний день существует некоторая путаница в этих терминах, в связи с тем, что в советское время под психотерапией понимали деятельность клинического психолога или психиатра (обязательное наличие медицинского образования). Думаю, эта путаница одна из причин, по которой я подверглась жесткому нападению.

Вторая причина не во мне и не в терминах, а в том, о чем я уже как-то уже писала. Сегодня школьные психологи главным образом занимаются психодиагностикой, а психокоррекцией – единицы. И вопрос о психодиагностических методах, которые я использую, был задан не из того места.

Такой наезд психодиагноста на психотерапевта получился, но если задачи у нас разные, то цель одна.

Третья в том, что я хоть и состою в службе здоровья ГБОУ СОШ 461, не являюсь штатным психологом (была на пол ставки два года, но по личным причинам и по решению администрации сейчас не являюсь таковым).

И еще причина номер четыре – личная история моей «судьи», которая невзначай вместе с агрессией обнаружила свой страх.

«Нам запрещают!»… А тут я, которая себе позволила…

Мне бы очень хотелось повторить свой призыв и к учителю и к школьному психологу – начинать с себя!

Мы делаем общее дело и оно было бы куда эффективнее, если бы все школьные службы наладили контакт и сотрудничество. От этого выиграли бы все – и учителя, и психологи и родители и конечно – дети!

Что думаете, коллеги? Оставить термин психотерапия, а может психокоррекция, а может?...

Я вот что думаю, во-первых создание мандалы это в любом случае мандалоТерапия, а значит арт-терапевтическая методика. Это первое.

Второе, я убеждена, что творчество само по себе целительно, а значит терапевтично.

Третье, да я не провожу сейчас диагностику стандартными тестами (предпочитаю проективные методики), т. к. ставлю иные задачи и считаю, что мандала сама по себе несет диагностическую информацию, т. е. позволяет оценить психоэмоциональное состояние ребенка.

Сейчас я больше работаю и развиваю частную практику, но на это нужно время, потому опираюсь пока на школу.

Если говорить в целом о тренинге, то т. к. изначальные задачи были развитие вербальной и невербальной креативности, то соответственно и диагностика проводилась с помощью тестов Дж. Гилфорд и П. Торренс в модификации Е. Туник (невербальная креативность) и вербальной креативности Медника.



Я хочу выразить еще раз слова благодарности своим преподавателям и однокурсникам-коллегам и психологам сайта b.17  и прошу Вас меня судить!

Проект «Мандала» был представлен на районных мероприятиях и городском семинаре под различными названиями, такими как «Мандала – терапия и творчество», «Мандала – терапия через творчество», «Мандала – целительное творчество».

Мне сейчас необходима поддержка профессионального сообщества. Я жду ваши комментарии и подсказки.



Отдельное спасибо мои клиентам, ведь благодаря и Вам я тоже расту и развиваюсь!

Я еще учусь, еще в пути и точно знаю, что на сей раз себя и свое дело не предам и Вам желаю идти своей дорогой, не смотря ни на что и помните, вы всегда можете обратиться за помощью и поддержкой.

Я творю свою мандалу жизни). 

А вот некоторые мандалы маленьких творцов нашей школы:



 

 

 







Благодарю!



Просмотров: 462
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Мандалы. Ресурсная мандала
  • «Приходит время, когда человек понимает, не он создаёт мандалу, но мандала создаёт его.»
  • Арт-мандала: шерстяные трансформации. Время для себя.
  • Я хочу поработать с психологом, но у меня сейчас нет денег
  • Арт-терапия. Метод «мандала». Мандалотерапия.
  • Про сценарий «пока не» или как разрешить себе жить здесь и сейчас
  • 10 дельных советов для построения счастливых отношений с мужьями, даже если сейчас все очень «сложно».
  • Если у меня нет тебя, то и меня тоже нет...
  • Мандала на страже психического здоровья
  • Мандала-терапия. Цветок жизни
  • Если я была отличницей в школе, то как мне жить сейчас?
  • У меня есть лишь СЕЙЧАС.
  • «Сейчас я чувствую себя маленькой девочкой, которая стоит у окна, плачет и ждёт родителей»
  • Арт-терапия и мандала
  • Когда я родилась, мои родители были моложе, чем я сейчас.
  • Почему у вас никогда не было отношений, даже если вы уверены, что есть и были
  • Почему у вас никогда не было отношений, даже если вы уверены, что есть и были
  • Магия Психотерапия Мандала
  • Мандала-терапия. Как это происходит
  • Время. Жизнь здесь и сейчас.
  • Хочу здесь и сейчас! Сказка про ребенка, который не повзрослел.
  • Поделюсь опытом, как стать счастливее прямо сейчас, и на всю жизнь!
  • Мандала - терапия. Гармонизация мужского и женского начала.
  • Мандала – терапия. Гармонизация мужского и женского начала 2.
  • Кризис. Раньше ведь как было?!А сейчас что?
  • Начните сегодня и сейчас! Сделайте для себя чудо.
  • Если ты меня нет, то и я тебя тоже.
  • Что бы я сегодня спросила у бабушки, если бы она могла меня услышать
  • Если б ты меня любил, всё было бы по-другому...
  • Семейная супружеская терапия. Мандала на улучшение семейных отношений. 2 часть.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь