Как сделать правильный выбор

 Как сделать правильный выбор

 Я не про самый важный выбор в жизни - я про более мелкие выборы, которые нам приходится делать почти каждый день:

 например, кто-то регулярно просыпает на работу, кто-то только изредка может себя "заставить" делать зарядку, - ситуация не нова: нужно что-то делать, голова понимает это, а тело - совершает нечто противоположное здравому смыслу - играет в компьютерные игры вместо того, чтобы работать, смотрит фильмы вместо приготовления еды. Как бы это изменить?

Возникает вопрос - почему мы предпочитаем часами зависать за компьютером вместо того, чтоб с подобным рвением заниматься чем-нибудь более полезным (для души и организма)?

От чего зависит наш выбор, когда нужно выбрать между компьютерной игрой, например и какой-то необходимой деятельностью (изучение английского)?

Дело в том, что, призадумавшись, мы начинаем понимать, что компьютерная игра приносит нам удовольствие, помогает находиться в комфорте. 

С другой стороны, изучение английского языка может принести нам ( в отдалённой перспективе), например, возможность гордиться собой или карьерный рост или ещё что-то (выбираем то объяснение, которое нам ближе "по духу").

Почему же мы легкомысленно отдаём предпочтение сиюминутным мелким, но заглатывающим огромные куски времени не хуже оголодавшего аллигатора, занятиям?

А тут вопрос в том, что для нас важнее в данный момент - удовольствие от игры за компьютером или гордость за себя когда-нибудь потом.

Основная борьба внутри нас происходит из-за столкновений между "сейчас" и "потом", "хочу"  и "надо", потому что сейчас, прямо сейчас мы можем получить (и получаем) удовольствие, радость, комфорт, чувство насыщения пищей. 

А вот "потом" будет "потом"... 

Проще говоря, я поем сейчас, а лишние килограммы приобретутся "потом", я посплю сейчас, а ругать за опоздание меня будут "потом"; я поиграю на компьютере сейчас, а уроки сделаю потом...

То есть, с одной стороны мы стремимся к удовольствию, а с другой (в случае изучения английского языка) - например,  к  необходимости сдать кандидатский экзамен (карьерный рост). И удовольстие от компьютерной игры и карьерный рост называют главными критериями. 

Наш поведенческий выбор в таких ситуациях зависит от того, какой критерий окажется важнее и "перетянет" поведение на свою сторону. Например, когда надо вставать утром, с одной стороны есть важный критерий «комфорт» (или «удовольствие»), с другой – «карьера» («ответственность», «интерес» или «порядок»).

По утрам так хочется поспать (получить удовольствие сейчас), что многим бывает всё равно, что случается потом).

Обычно проблема бывает тогда, когда у человека неосознанные ожидания от удовольствия "сейчас", а не "завтра".

И решается проблема в данном случае нахождением "равновесия" между "сейчас" и "завтра".

Нужно решить дилемму: если предпочитать удовольствие сейчас, то последствия "завтра" могут оказаться ужасными.  Если ориентироваться исключительно на "завтрашний день", то  ... когда они ещё там будут завтра, эти удовольствия..)) . Что делать? Уравновешивать удовольствие "сейчас" и удовольствие "завтра".

Как долго мы можем сидеть на диете, как  быстро мы встаём утром, чтобы добраться до работы; как регулярно занимаемся спортом (английским языком) может зависеть от того, что бессознательное считает более важным для нас - "сегодня" или "завтра".

Чтобы уравновесить эти завтра и сегодня, - нужно "выровнять" критерии. 

Очень хорошо "выравнивание" критериев помогает в ситуации "не хочу, но делаю" или " не делаю то, что нужно".

Но абсолютно бесполезен с такими "тяжёлыми" вариантами как курение, алкоголизм, наркомания и пр.

 

1. Допустим, у Вас есть проблема, которую Вы хотите решить. Эта проблема вписывается в рамки "не хочу, но делаю" или " не делаю то, что нужно".

- нужно сделать зарядку - хочется подольше поспать;

- нужно похудеть - хочется съесть кусок торта;

- нужно готовиться к экзаменам - сижу за компьтером в скайпе;

- нужно убрать квартиру, но лениво;

и пр.

2. Теперь нужно понять, какие критерии нам нужны для работы ?

Для того, чтобы это выяснить, следует ответить себе на вопросы:

I. Для чего я это делаю (или хочу сделать)?

II. Почему я не хочу это делать? (Что мне мешает?)

Например, я регулярно не убираю квартиру, вместо этого развлекаю себя просмотром сериалов.

-Для чего я регулярно смотрю сериалы? 

- Чтобы получать удовольствие.

Почему я не хочу этого делать (продолжать дальше не убирать квартиру)

Потому что хочу иметь чистую квартиру и чувство свободы. 

Обязательное правило: при определении критериев они должны отражать то, к чему я стремлюсь, а не то, чего я хочу избежать!!!

Даже если Вы ничего хорошего не видите в том, от чего хотите избавиться, - подумайте о том, что хорошего даёт Вам: сон, еда, лень и пр.

Так, лень может давать свободу, спокойствие, расслабление; сон - отдых, уют; еда - расслабление, удовольствие и пр.

Для каждого критерия (удовольствие и свобода)  придумайте образ, причём образ должен быть субъективно приятным или нейтральным, не нужно представлять себе мрачные скелеты, зомби или болота. Можно использовать даже геометрические фигуры. 

 3. Теперь, когда у Вас есть образы, "положите" каждый образ на ладонь так, как Вам хочется.

Когда эти образы окажутся на Ваших ладонях, "взвесьте" их, субъективно же определяя, какая рука ниже. Более важный критерий и "весит" больше.

 Запомните, как эти образы располагаются на Ваших ладонях друг относительно друга.

 4. А теперь начинаем искать более "продуктивное" соотношение для образов. Двигайте руками - то один критерий ниже другого, то другой, то они расположены симметрично друг относительно друга. Каждый раз, когда Вы изменили положение рук, - замрите и подумайте, как теперь Вы могли бы себя вести по сравнению с Вашим предыдущим состоянием: например, теперь свобода может так располагаться, что она намного важнее удовольствия - следовательно, убираю квартиру непрерывно, - и совсем нет удовольствий - нет, что-то не то, - нужно дальше искать то равновесие между критериями, которое меня удовлетворит.

Как я узнаю, что я его нашла? Тело при нахождении такого равновесия чувствует себя максимально комфортно, но, если мы чуть-чуть сдвигаем руку (руки) в сторону - тут же ощущаем дискомфорт.

5. НУ вот, наше субъективное равновесие найдено, - теперь нужно представить, как мы будем себя вести, всё ли нас устраивает? 

6. Почувствуйте телом, как найденное равновесие занимает новое соотношение взамен старого внутри Вашего тела.

7. В будущем представьте себя в ситуации, которая раньше была проблемной (через неделю, месяц, год). 

 Желаю Вам удачного выбора!



Просмотров: 574
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • "Сынок, не делай этого" - "Хочу и буду", чтобы ребенок сотрудничал нужно...
  • Искать ли "своего" человека или "лепить из того, что есть"?
  • "Полюби моего Внутреннего Ребёнка!" или "Сделайте то, что не хочу делать я"
  • "Я хочу чтобы меня любили" или "когда я смотрю на небо"
  • Для тех родителей, которые думают, что ребёнок "Перерастёт" или "Всё пройдёт"
  • "Время плакать - сейчас" или "Когда попадают в травму"...
  • О "сильных" и "слабых" или о том, как общаться с "сильным мужчиной"?
  • "За что?" или "Для чего?" - психология греха
  • Что делать в психотерапии с "проклятиями", "сглазом" и "порчей"? часть 2
  • Что делать в психотерапии с "проклятиями", "сглазом" и "порчей"? часть 1
  • "Уверенность в себе" или "Что мешает чувствовать себя уверенно?"
  • "Скажите, где "Я"?" или "Как опираться на себя".
  • Баланс "Хочу", "Могу" и "Надо": с чего начать?
  • "Сколько раз тебе повторять" или "как мне повезло, что ты такой сообразительный"
  • "Замедляться, чтобы чувствовать" или "Что у меня с лицом?"
  • Как лечить болезни "жара"? Когда "жар" болеет "холодом".
  • "Я подумаю об этом завтра. А сейчас…" Причины прокрастинации и что с ней делать.
  • "Угловое" воспитание: что делать, когда "угол" не по размерам?
  • "Как мне делать только то, что по итогу приносит радость и удовольствие?"
  • "Я на тебя злюсь" или "Что делать с детской агрессией?"
  • "Кормим свой мозг" или что у нас в "сухом остатке"?
  • Кто ты: "пассажир" или "творец своей жизни". Анализ фильма "Пассажиры"
  • Когда "отпускать" ребенка или как не сделать из него "мамсика".
  • "ОН", "Persona", "Саgа" или Как выпускники профессии сМАКовали
  • Когда кажется, что любовь нужно заслужить? А когда тебя любят, то это так хорошо, "аж плохо"
  • "Что за зверь такой, "мотивация"? Как его есть?"
  • Фантазм "Одна жизнь на двоих" или "Все будет потом!"
  • Кто вы, "Госпожа", "Сердечный друг" или "Женщина"?
  • Мне то "хорошо", то "плохо" с ним. Что делать с обидами и негативом в семье.
  • Мне то "хорошо", то "плохо" с ним. Что делать с обидами и негативом в семье.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь