Детские истерики.

Автор статьи: Цой Ия Сергеевна

Часто на наших монтессори-группах (для детей от 8 мес. до 3 лет) родители задают вопрос: «Что делать с детскими истериками?»

Давайте попробуем разобраться.

Истерики – это неконтролируемое поведение, которое обычно выражается в форме громкого крика (плача); как правило, оно сопровождается моторной деятельностью: ребёнок может бить окружающих людей или предметы, или совершать беспорядочные движения; может отказываться идти вместе со взрослыми, убегать.

 Обычно такие действия вызывают у родителей широкий спектр чувств – от растерянности до раздражения. Если истерики случаются в людном месте, масла в огонь подливают и «добрые» посторонние люди, которые начинают ребёнка жалеть или, наоборот, ругать. Такая «помощь» обычно только усиливает неприятные эмоции родителей, так может восприниматься как сомнение в их компетентности как воспитателей (или даже взрослости как таковой).

Итак, первое, что нужно здесь понять: избежать истерик нельзя. Может, конечно, кому-то повезло, и у него сразу родился ангел с крылышками, но мне таких детей встречать до сих пор не приходилось

Поэтому то, что не нужно делать родителям – это винить в детских истериках себя.

Вообще, по нашему мнению, истерики – это тип поведения, изначально заложенный в психике человека с целью повышения его адаптивности (умения приспосабливаться к окружающему миру). И при желании, мы с вами сможем вспомнить ситуации в своей жизни, когда они действительно помогали нам добиваться каких-то целей, которые иначе остались бы для нас недоступны.

Поэтому запрос родителей, выраженный словами «избавиться от истерик» не только нереалистичен, но и неконструктивен по сути. Более рабочей, на наш взгляд, может быть формулировка «научиться реагировать» на истерики ребёнка так, чтобы этот тип поведения не стал для него основным и человек смог вырасти достойным взрослым. Опасность истерик также состоит в том, что это поведение является самоподкрепляющим, и его бывает достаточно трудно прекратить, если ребёнок «разошёлся».

 Итак, какой же способ реагирования стоит избрать родителям? И здесь мы тоже вынуждены кого-то огорчить, поскольку единственно правильного способа не существует. Воспитание – это творчество, которое заключается в том, что вы угадываете или подбираете те способы, которые подойдут именно вашему ребёнку (и вам!) в вашем текущем состоянии. То общее, что можно порекомендовать родителям – по возможности сохранять спокойствие и определить причину истерики. Возможно, есть что-то, что действительно причиняет ребёнку неудобство, а взрослый об этом не догадывается. Например, описан случай, когда маленький ребёнок плакал оттого, что мама сняла пальто и повесила его на руку (нарушение привычного образа близкого человека = нарушение мирового порядка в сознании).

Итак, сохраняем спокойствие (можно отсчитать про себя 10 раз, чтобы достичь душевного равновесия), определяем причину, по возможности, её устраняем. А дальше пытаемся погасить саму истерику. Способы могут быть разными: утешить, взяв на руки; отвлечь; можно на время ограничить активность ребёнка, плотно его обняв; можно не обращать внимания и ждать, пока ему самому надоест. Одна знакомая мама останавливала истерику ребёнка встречным криком. Срабатывал эффект неожиданности, плач прекращался. Не стала бы рекомендовать этот способ всем, но как вариант можно попробовать. (Замечание: если Вы ругаете ребёнка, не стоит говорить ему «Ты плохой» и «Я тебя не люблю». Выразите своё неудовольствие ПОВЕДЕНИЕМ ребёнка, а не его ЛИЧНОСТЬЮ. Лучше сказать «Мне не нравится, что ты кричишь». Слова важны, даже если Вам кажется, что ребёнок пока их не понимает.) Можно перевести ситуацию в игровую, особенно если у ребёнка есть какие-то любимые герои, за которыми он охотно последует. В каком-то случае (когда здоровье, что называется, дороже) можно и уступить – мир не перевернётся от одного раза. Тут главное, чтобы такие уступки не стали систематическими, потому что именно они способны закрепить истерическое поведение как единственно возможный способ добиться желаемого.

И связанная с этим рекомендация: по возможности давайте ребёнку своё внимание в то время, когда он спокоен. Играйте с ним, знакомьте с окружающим миром, читайте, рассказывайте. Старайтесь слышать его потребности и согласовывать их со своими возможностями. В результате у ребёнка естественным путём будет формироваться понятие спокойного поведения как нормы, необходимость в истериках постепенно отпадёт.

И помните, что воспитание – это достаточно долгий процесс, требующий с Вашей стороны терпения, последовательности, но также гибкости и креативности. Более того, это процесс обоюдный, так что в ходе общения с ребёнком Вы получаете шанс развить в себе те качества, которых Вам пока недостаёт.

 

 

 



Просмотров: 366
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Ругать ребёнка. Можно? Как?
  • Можно ли не ругать ребёнка?
  • Как быть родителю, если ребенок устраивает истерики, и как различить истерику и каприз?
  • Родители уводят ребёнка с терапии. В чем заключается опасность для ребёнка.
  • Как родителям защитить себя от «плохого» поведения ребёнка
  • Что будет, если не развить у ребёнка эстетические потребности?
  • Чем заполнить время ребёнка, если ограничить «общение с гаджетами»?
  • Можно ли договориться с мужчиной, если он ведет себя «не так», и что делать, чтобы вел «так»?
  • Можно ли оставлять ребёнка «проплакаться»
  • Можно ли воспитать ребёнка без травм.
  • Можно ли злиться на своего ребёнка?
  • Что делать, если рядом с вами бьют ребёнка
  • Можно ли отдавать ребёнка в садик до 3 лет с точки зрения нейропсихологии
  • "Мамочка, можно я встану в угол?" О наказании и прощении ребёнка и (или) себя.
  • Можно ли изменить свою жизнь? (глазами нашего внутреннего ребёнка)
  • Почему ваш мужчина может продолжать мастурбировать и смотреть порно, даже если у него уже есть Вы
  • Детские истерики. – Что делать родителям?
  • Кризис, что это? Можно ли его избежать, что делать, если он уже происходит  и есть ли меры профилактики?
  • Когда можно крестить ребенка, чтобы это не стало для него стрессом?
  • Каким вырастет мой ребёнок? Что нельзя делать и что нужно, чтобы ребёнок стал счастливым человеком
  • Надо заставить ребёнка учиться! Пусть ребёнок лучше умрёт, чем тройки будет в школе получать!
  • Моему ребёнку 1,6 лет. Истерики. Что делать?
  • Детские истерики. Помощь родителям
  • История одного ребёнка. Авторитарная бабушка и непослушный ребёнок.
  • История одного ребёнка. Бывшая жена, испепеляющая неверного супруга. Упущение ребёнка.
  • Что делать если ребёнка в школе травят?
  • Психологические особенности родителей и семьи, которые воспитывают ребёнка с ДЦП
  • Можно ли быть счастливым, если гречка всё время дорожает!
  • Никогда не сравнивайте своего ребёнка с другими. Ваш ребёнок всегда лучше!
  • Детские истерики: природа и способы реагирования



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь