Тест "достоинства" или диагностика того, насколько вы являетесь проработанной личностью

Автор статьи: Федорова Ирина
  • Тест «Достоинства” или диагностика того, насколько Вы являетесь «проработанной» личностью.
Есть несколько ключевых желательных показателей проработанной личности, их можно называть "достоинствами". Не в смысле какой-то моральной оценки, а просто как список качеств, которые желательны для большинства людей.

Это необходимо хотя бы потому, что эти качества показывают, насколько мы продвинулись в нашей работе (имеется в виду работа с психологом или самостоятельная проработка себя).

Эти особенности не абсолютны. Но их определенно можно наблюдать и они настолько точны, насколько это в наших возможностях.

Каждую шкалу можно считать плавной и постепенной. Можно обладать каким-то качеством в большей или меньшей мере.

Личность не обязательно устойчиво находится в каком-то состоянии. Например, во время стресса человек часто переходит в менее оптимальное состояние. В нашей классификации мы будем иметь в виду "нормальное" привычное состояние. То есть не тогда, когда человек ссорится или горит дом, а когда он сидит и говорит с кем-то ни о чем.

Помните, никто на самом деле не ЯВЛЯЕТСЯ своим поведением или своими внешними качествами. Поведение и качества всегда могут измениться.

Итак, протестируйте себя по шкалам, оценивая свои качества по шкале от 0 до 10.

Шкала «Присутствие”

Присутствие—это насколько внимание личности обращено на происходящее здесь и сейчас.

тамО----1---2---3---4---5---6---7---8---9---10здесь»

Личность, которая находится полностью здесь, сосредоточивается в основном на том, что происходит прямо сейчас, не в прошлом и не в будущем. Большая часть её энергии вкладывается в данный момент. Она не тратит время, печалясь о том, что она должна была сделать, или что должна бы делать теперь вместо того, что делает сейчас, или что она должна делать в будущем. Такая личность вполне может работать над достижением определенного будущего, но она осознает, что её жизнь происходит прямо сейчас, а не позже.?

Личность "Там", если её спрашивать, объясняет свои действия тем, что она ОБЯЗАНА это делать, потому что что-то в прошлом или в будущем, или где-то еще, заставляет её делать это. Личность "Там" часто беспокоит то, что происходит где-то в другом месте, произойдет или уже произошло.

Шкала «Ответственность”

 

следствие О----1---2---3---4---5---6---7---8---9---10причина»

Ответственность—это насколько личность признает, что является причиной, или насколько она реагирует так, как будто она управляет обстановкой.

Личность в причине естественно предполагает, что она играет ключевую роль в прояснении своих ситуаций. Она признает, что является причиной, и наслаждается ролью того, благодаря кому что-то происходит. Она знает, что события создаются в текущий момент.

Следствие Личность-следствие обычно обвиняет кого-то другого или что-то другое. Для личности-следствия причина обычно "где-то там". Это может выражаться и в форме обвинения себя в прошлом. Например: "Это моя вина, я должен был сделать так-то и так-то"—тоже точка зрения следствия.

Шкала «Способность осознавать новое”

 

не осознает новоеО----1---2---3---4---5---6---7---8---9---10 “ осознает новое»

То, насколько личность способна обнаруживать новое, осознавать, что происходит, и самостоятельно учиться.

Осознает новое

Личность умеет обучаться, просто исследуя ситуацию. Гибко осознает новое в ходе непрерывного процесса обнаружения чего-то. Понимает, что свое обучение создает она сама.

Не осознает нового

Личность считает, что её обучение приходит откуда-то извне. В основном ждет, чтобы что-то произошло. Часто не понимает чего-то и не обнаруживает ничего самостоятельно.

Той личности, которая не осознает ничего нового самостоятельно, нужно больше убедительных причин для изменения. Личность, которая обнаруживает что-то самостоятельно, может меньше соглашаться на убеждение "причинами", и будет делать свои собственные наблюдения.

Шкала «Интуиция”

 

 

буквальнаяО----1---2---3---4---5---6---7---8---9---10 “интуитивная»

Интуиция—это показатель того, насколько личность восприимчива к информации, приходящей извне сознания.

Интуитивная

Интуитивная личность умеет принимать импульс, даже если он нелогичен и приходит из "ниоткуда". У нее работает механизм автоматического ответа. Она чутко реагирует на восприятия, приходящие с многочисленных уровней, даже если они подсознательны или сверх-сознательны, и она не может их объяснить.

Буквальная

Буквальная личность согласна реагировать только на то, что она осознает и может объяснить логически. Она обычно отрицает полезность предчувствия, интуиции и всего остального, полученного без помощи логического анализа. Часто буквально воспринимает слова и символы.

Шкала «Творческие способности”

 

приспосабливающаяся” О----1---2---3---4---5---6---7---8---9---10 “творческая»

То, насколько личность изнутри создает деятельность в данный момент, и насколько она умеет создавать новые возможности. Это способность делать что-то из ничего.

Творческая

Предпочитает действовать по-новому или по-другому, добавляя уникальную ценность во все, что делает. С готовностью и без особых причин выступает с новыми предложениями или идеями. Считает любую деятельность возможностью развлечься. Создает свой интерес к чему-то.

Приспосабливающаяся

Предпочитает, чтобы дела продолжали идти по-старому. Старается вписаться и делать то, что от нее ожидают и что общепринято. Не выступает с новыми идеями. Если её всё же принуждают, она пытается построить творчество с помощью логики. Скучает, если ей не дают то, чем можно заняться.

Приспосабливающаяся личность может предпочитать монотонные техники и чувствовать себя небезопасно при большой подвижности ситуации. Творческая личность может действовать наоборот.

Шкала «Активность”

 

инертная” О----1---2---3---4---5---6---7---8---9---10 “активная»

То, насколько личность активна, действует, осуществляет что-то в жизни, изменяет дела в направлении того, что считает необходимым.

Активная

Наслаждается деятельностью. Активна, большую часть времени осуществляет что-то. Ловкостью добивается, чтобы дела двигались в положительном или требуемом направлении. Действует, основываясь на своих намерениях. Активность—ее естественное состояние.?

Инертная

Не действует, если не обязана. Часто постоянно делает одно и то же. Если нет внешнего стимула, остается неподвижной, не видя никакой особой радости в деятельности.

Инертная личность нуждается в том, чтобы получать указания. В сеансе фасилитатору нужно точнее подготовить то, что будет происходить. У активной личности уже есть план того, что она будет делать. Ей скорее нужно консультирование в том, что она уже делает.

Шкала «Способность выражать эмоции”

замкнутая” О----1---2---3---4---5---6---7---8---9---10 “экспрессивная»

Насколько подвижно личность изменяет эмоциональное состояние и насколько охотно его выражает.

Экспрессивная

Естественно выражает эмоции. Использует разные эмоции, соответствующие разным обстоятельствам. Реагирует на ситуации, чувствуя что-то и выражая это. Эмоциональное состояние довольно очевидно для других. Эмоции у такой личности—гибкая реакция на жизнь.

Замкнутая

Выражает неизменную эмоцию, за исключением разве что редких вспышек не соответствующих ситуации эмоций. Или эмоции есть, или их нет. Подавляет реакции на обстоятельства. Другим неясно, что она чувствует насчет ситуации.

Замкнутая личность неудобно себя чувствует, когда её просят выражать эмоции. Она предпочитает говорить о чем-то, и её может потребоваться постепенно продвигать к чувствам. Экспрессивная личность скорее всего не будет тратить на это время.

Шкала «Эффективность”

 

неэффективная” О----1---2---3---4---5---6---7---8---9---10 “эффетивная»

То, насколько личность умеет получать результаты наилучшим образом. Доводить дела до завершения, вносить порядок в беспорядок и так далее.

Эффективная

?Напрямую достигает результатов. Довольно расслаблена в состоянии деятельности. Занимается сложившейся ситуацией и улучшает ее. По своей природе превращает путаницу в порядок.

Неэффективная

У нее затруднения с тем, чтобы осуществлять что-то. Напрягается и расстраивается из-за того, что не получает никаких результатов. По своей природе превращает порядок в беспорядок. Откладывает дела на потом.

Шкала «Честность”

нечестнаяО----1---2---3---4---5---6---7---8---9---10честная»

То, насколько личность может честно встретиться лицом к лицу с правдой о себе или сложившейся ситуации, и насколько хорошо она представляет эту правду другим.

Честная

?Охотно признает сама себе и другим, что она воспринимает как правду. По своей природе выискивает самую правдивую оценку из известных. Движется к прояснению не-наилучших ситуаций. Старается создать гармонию на многих уровнях.?

Нечестная

Часто скрывает или изменяет правду. По своей природе выискивает формулировки, которые скрывают правду. Уходит от прояснения не-наилучших ситуаций. Старается отсоединить внешнюю формулировку от внутреннего состояния информации.

Шкала «Общительность”

 

отшельник” О----1---2---3---4---5---6---7---8---9---10 “общительная»

Насколько личность открыта и готова обмениваться информацией с другими.

Общительная

Может общаться с кем угодно о чем угодно, расслабленно и открыто. Наслаждается взаимодействием с другими людьми.?

Отшельник

У такой личности есть опасения и сомнения насчет общения с другими. Считает, что общение приводит к стрессу, психическому напряжению. Предпочитает не общаться.

С общительной личностью можно просто прямо обсуждать что-то и шокировать её необычными идеями. К личности-отшельнику нужно подходить гораздо мягче, показывая ей, что можно безопасно общаться.

 

Шкала «Принятие”

 

оценивающая” О----1---2---3---4---5---6---7---8---9---10 “принимающая»

То, насколько личность способна и готова принимать как есть разные точки зрения без никакой потребности их оценивать.

Принимающая

Открыта ко многим разным точкам зрения. Может одновременно охватывать много разных взглядов на что-то. Не нуждается в оценивании точек зрения, отличающихся от её собственной.

Оценивающая

Реагирует на другие точки зрения, оценивая их. Обычно придерживается только одной точки зрения в каждый момент времени. Старается защищать свои взгляды.

Можно выписать и много других достоинств. Но здесь приведен набор самых важных, которые можно использовать для отслеживания продвижения клиента.

Вы прошли тест. И если Вы не набрали 10 баллов по всем шкалам, возможно, вам еще есть куда совершенствоваться:) и теперь вы знаете в каких областях.



Просмотров: 627
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Кризис, что это? Можно ли его избежать, что делать, если он уже происходит  и есть ли меры профилактики?
  • Да, мухе не повезло, она влипла во что то что гораздо сильнее чем она сама и сдалась.
  • На что способен мой ребенок или что за Личность пришла в мою жизнь???
  • Измена, отсутствие любви или доказательство того, что она есть
  • Проработка проблемы, что это такое и как сразу понять, что это не она?
  • Что такое выученная беспомощность, откуда она берётся и что можно с ней сделать
  • Работа или жизнь? О том, что если целиком уйти во что-то одно, можно остаться ни с чем.
  • Мама, я уже взрослый, или Что такое зрелая личность, и критерии завершения терапии
  • "Зрелая личность" и "зрелая любовь", что это такое?
  • Секреты анального секса. Насколько это приемлемо, и что за этим может стоять?
  • Что такое Воля и зачем она нам нужна? Что делать, когда сил нет!
  • Что делать, если не знаешь "что делать" или как перестать бурлачить?
  • Личность или брак. Что важнее?
  • Диагноз или личность... что важнее?
  • Она не делает для меня того что я хочу!
  • "Со мной что-то не так", или что делать с чувствами, которых быть не должно?
  • Что происходит за дверью психотерапевта, или что можно делать у психолога?
  • Все, что нужно для изменений в психотерапии, это принять факт того, что они уже произошли
  • "Женщина на всю кровать"- но что она в ней делает?
  • Присутствие или что такое состояние "быть Здесь и Сейчас".
  • Что такое психотерапия? Для кого она? Для чего она? Размышления.
  • Целостность. Что это и для чего она нужна?
  • Искать ли "своего" человека или "лепить из того, что есть"?
  • Когда она притворяется, что не любит, а он наоборот - что влюблен
  • Что такое психодрама ? Чем она может помочь
  • Что делать если она вас разлюбила?
  • Хочу сказать маме о том, что мне нравится мальчик, но боюсь, что она меня не поймет
  • Как что-то захотеть или что делать, когда клиент не знает, что хочет?
  • Что же такое самооценка и что она значит в нашей жизни?
  • Что чувствует пограничная личность



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь