О вреде телевизора

О вреде телевизора  Как редко сейчас увидишь на улице гурьбу детворы, беззаботно резвившихся на горке, играющих в снежки, катающихся на коньках по гладкому зеркальному льду. Большинство детских дворов пусты – там играют только маленькие дети 2-5 лет с родителями. Основная часть свободное время проводит за экраном телевизора и монитором компьютера, не подозревая, насколько серьезный вред наносят своему физическому и психическому здоровью.

Просиживая несколько часов подряд в одной застывшей позе, ребенок не удовлетворяет свою главную базовую потребность – потребность в движении. Через движение он познает свое тело, осознает физические возможности и силы, от этого становится не только выносливее, здоровее, но и увереннее. Благодаря физической активности «выплескивает» собственные негативные чувства и переживания – гнев, раздражение, злобу.

Лишая себя движения дети обедняют себе жизнь. Ведь тело говорит или об истинных желаниях, тревогах, указывает на внутреннее напряжение (головная боль, боль в животе, в области спины и т.д.). Если вдуматься, тело – едва ли не самая общительная, искренне открытая часть наших детей. И «зажимая» его, мы невольно сужаем и внутреннее состояние – чувства и эмоции. Известно, что дети и подростки, активно занимающиеся спортом или физкультурой, не только физически выносливее и здоровее своих сверстников, но и увереннее, гармоничнее и внутренне целостнее.

Сегодня ученые всего мира единодушны: злоупотребление телевизором и компьютером наносит вред нейронам развивающегося детского мозга, отрицательно сказывается на поведении. Нейропсихолог Н.В.Воронин категоричен: «Все это вводит в состояние, близкое к трансу. Как только экран выключается, бета-волны мозга, характерные для состояния бодрствования, уступают место медленным альфа-волнам. Обычно это происходит при засыпании, или в состоянии спокойного бодрствования, когда мы на какое-то время закрываем глаза». В итоге внимание становится расфокусированным, зрение и слух словно притупляются, снижаются познавательные способности. Кроме того, у детей, долго находящихся перед экраном, активизируется правое полушарие, отвечающее за эмоциональную сферу. Следовательно, дети становятся эмоционально неустойчивыми, склонны к перепадам настроения: от плаксивости к раздражительности.

Страдает также и способность к обучению. Мышление детей становится стандартным, шаблонным, стереотипным, способность к индивидуальному фантазированию снижается. Новозеландские ученые провели исследование с участием более 1000 человек, за которыми наблюдали более 30 лет. Чем чаще находился человек за экраном в детском возрасте, тем ниже был его образовательный уровень во взрослом состоянии. Избыток аудиовизуальной стимуляции провоцирует дефицит внимания, а в некоторых случаях и гиперактивность.

Частое пребывание за экраном телевизора или компьютера ведет к нарушениям сна. У таких детей наблюдаются ночные кошмары, затрудненность засыпания или ночные пробуждения. Так, 13-летние подростки, проводящие перед экраном около трех часов ежедневно, испытывают заметные трудности со сном, независимо от эмоциональной среды в семье и социокультурного уровня. И эти проблемы сохраняются до взрослого возраста.

Обращает на себя внимание и проблема лишнего веса. Известно, что дети, принимающие пищу перед экраном, склонны к ожирению. В чем тут дело? В недостатке физической активности и постоянном соблазне перекусить; в рекламе, пропагандирующей калорийную пищу; в нарушении сна: недостаток сна непосредственно воздействует на механизмы пищеварения и жиров.

Давно известно, что телевидение и компьютерные игры развивают склонность к насилию. В Англии и США на протяжении 20 лет изучалась связь между злоупотреблением телевизором и ростом преступности. Выводы неутешительные. Экранную сцену насилии мозг интерпретирует так же как и реальную: мы чувствуем тревогу, неуверенность, страх, а лимбическая система (регулирующая эмоции) включает рефлексы бегства или активности (агрессии). Но если просмотр жестоких сцен становится регулярным, чувствительность к ним теряется. Так постепенно ребенок привыкает к насилию и учится сам хладнокровно их воспроизводить.

Избыток агрессии на экране может буквально «заразить» ребенка. Из-за острого чувства тревоги, которое вызывают сцены насилия, индивидное, личностное мышление заменяется групповым. Ребенок становится более подчиняемым группе, актуализируется стадный рефлекс. Так жестокость на экране способствует популяризации насильственных действий, развитию «группового» сознания, в то время как индивидуальное, личностное мышление тормозится, самостоятельность, самобытность и вовсе отступают. Ребенок растет и развивается «как все», теряя свою индивидуальность.

Все эти печальные факты позволяют нам посмотреть на досуг детей по-другому. Многие родители даже и представить себе не могут, как их дети могут проводить свободное время вне просмотра телепередач, или вне компьютерных игр. Что же делать? Уберечь своего ребенка от этой зависимости можно. Нужно всего лишь проявить характер и немного здравого смысла:

  1. Никакого телевизора и компьютера до 1 года и 1 час в день до окончания подросткового возраста.
  2. Не включайте телевизор до ухода ребенка в школу: дети перевозбуждаются от раннего телепросмотра и умственно раскисают чуть ли не на всю первую половину дня.
  3. Следите за тем, какие передачи смотрит ваш ребенок и в какие игры играет за монитором компьютера.
  4. Убеждайте личным примером.
  5. Наблюдайте за тем, что взволновало ребенка и говорите с ним об этом. Лучшее противоядие – воспитывать в ребенке правильное восприятие экранных изображений, посвящая его в технические подробности. Понимание того, как создается телекартинка, позволяет при необходимости защититься от нее.

Скоро Новогодние праздники. Школьные каникулы – одни из самых веселых, дети получают подарки. И только от нас зависит как мы их проведем: за просмотром телевизора или монитором компьютера, или пойдем с детьми в лес, кататься на лыжах, коньках, играть в снежки и лепить снежную бабу.



Просмотров: 459
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Как не только снизить негативное влияние компьютера на развитие ребенка, но и уберечь компьютер от чада?
  • 11 признаков компьютерной зависимости у ребенка или как узнать, что ваш ребенок зависим от компьютера?
  • Дети ВДА(взрослые дети алкоголиков) и только одуванчики все понимали...
  • Только у счастливой мамы могут быть счастливые дети!
  • Об некоторых особенностях развития детей от 1 года до 3 лет. Или почему дети «жадничают»?
  • Почему дети врут? Что делать, если ребенок обманывает?
  • Если ребенок управляет родителями, он сам становится неуправляемым
  • Как отвлечь детей от компьютера?
  • 6 признаков того, что ваш ребенок становится подростком
  • Всегда ли дети понимают своих родителей, а родители детей?
  • Только на двоих, или когда дети вырастают
  • Дети и перфекционизм взрослых: как уберечь детей от невроза
  • Дети. Чувства и эмоции.
  • Эмоции, чувства и дети...
  • Сталкинг становится все более опасен: что делать, если твой мужчина тебя пугает
  • Дети интроверты. Почему ребенок замыкается в себе. Пример песочной расстановки.
  • Эмоции,чувства и дети... на практике
  • Дети спрашивают о смерти. Часть 2. Как ответить на вопросы детей?
  • Эмоции,чувства,дети... и праздничный стресс.
  • Зарисовки из жизни. Все не в свое время или созависимые дети
  • "Ваши дети - не ваши дети". Кому принадлежит ребенок?
  • Счастливые дети бывают только у счастливых родителей.
  • Депрессия и маленькие дети. Как депрессией болеют дети до шести лет.
  • Дети – цветы жизни, только не стоит поливать их удобрениями
  • Почему дети не всегда могут поставить себя на место другого?
  • Чем в свободное время занимается мой ребенок?
  • Какие дети, скорее всего, станут богатыми?
  • Страх взрослеть: 8 потерь, с которыми не могут смириться «вечные дети»
  • «Приемные дети – желанные дети». Часть 3.
  • «Приемные дети – желанные дети». Часть 2.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь