Этапы формирования порнозависимости -1

Автор статьи: Лидия Агеева

Мы стремимся в большей степени к тому, чтобы отвести от себя страдания, нежели к тому, чтобы получить удовольствие.  (Зигмунд Фрейд) 

В основе любого вида зависимости лежат:

Этапы формирования порнозависимости 1*не удовлетворенность врожденного инстинкта привязанности и стремления ребенка к любви ближайшего окружения (расширяющееся по мере смены сензитивных периодов), формирующие в лимбической системе ребенка нейронные  «шаблоны».

 *пугающий опыт (пережитые/наблюдаемые  ребенком, от рождения до 5 лет, различных виды насилия: физическое, сексуальное, психологическое) и испытанные имнегативные эмоции (гнев, тревога, страх и т.д.),образующие серьезный дисбаланс в биохимических реакциях его головного мозга, прочносвязывая их с основными реакциями лимбической системы в режиме «выживания» (агрессия, бегство, оцепенение) и включая тягу к анестизирующему (зависимому/компульсивному) поведению.

 *негативные нейронные «шаблоны» головного мозга, сформированные у ребенка (по мере роста)в режиме «выживания», становящимися ключевыми  векторами формирования поведения и характера ребенка (успешно корректируемые до 10 лет). Например. У получившего психотравму ребенка, не формируются (либо слабо выражаются) такие важнейшие личностные качества, как: *адекватное восприятие себя, *доверие и привязанность к окружающим и др., отсутствие которых приводит ребенка к *страху и тревоге, *к чувству вины и стыда, *к одиночеству и самоизоляции, *к самостоятельному восполнению потребностей и *включению аддиктивных факторов (дисбаланс в химических реакциях головного мозга, экзистенциальный вакуум (внутренняя пустота) и отрицательное влияние  ближайшего окружения), которые «автоматически» вводят лимбическую систему в режим «выживания»,  включая зависимое (анельгизируемое)  поведение, нейтрализующее внутренний дискомфорт ребенка от негативных переживаний.

*поведенческие паттерны негативного/деструктивного характера.Поведенческие реакции (диапазон их проявления: от физических агрессивности/враждебности до чувства вины) присваиваются ребенком в процессе наблюдения за деятельностью окружающих (значимых) людей, воспитания/обучения, и рефлексируются *положительным подкреплением, *частым повторением и *апробацией в различных условиях/ситуациях,формируя поведенческие стереотипы. В определеннойпроблемной ситуации человек (сначала в детстве, а потом и взрослый), из всего спектра шаблонных поведенческих реакций, выбирает те, которые соответствуют поведенческому стереотипу именно для этой проблемной ситуации.    

  Особо хрупки и подвержены деформации сексуальные поведенческие  подростков. Разрушить у подростка сформированные сексуальные стереотипы поведения в разы легче и проще, чем у взрослого человека. Сексуальные и романтические стереотипы современных тинейджеров, из-за свободного доступа в интернете просмотра порнографии, радикально контрастны. Например: если раньше, порнография использовалась молодыми людьми для изучения своих сексуальных влечений и подготовки к предстоящей половой жизни, то сейчас (судя по статистике обращений за помощью) порнография для многих стала заменять ее.

Продолжение следует...



Просмотров: 477
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Особенности характера ребенка в зависимости от порядка рождения
  • Развитие мозга ребенка
  • Как лучше понять ребенка? Определяем темперамент и ведущий анализатор у себя и своего ребенка.
  • Смартфон головного мозга
  • Качества молодой матери, которые необходимы для воспитания здорового и счастливого ребенка
  • Социальные сети головного мозга
  • Об асимметрии головного мозга и сознания
  • Порнозависимость: МРТ исследования головного мозга
  • Научите ребенка защищаться! Правила для ребенка по предупреждению секс.насилия
  • Как вернуть страсть? Сексуальные сложности в паре после рождения ребенка. Как усилить влечение?
  • Причины негативного поведения ребенка
  • Как запреты и полная свобода влияют на развитие мозга ребенка
  • Мигрень: зависть разрушает сосуды головного мозга
  • Мигрень: зависть разрушает сосуды головного мозга
  • Влияние отношений мамы и ребенка на формирование характера
  • Психофизиология функциональной асимметрии головного мозга и межполушарное взаимодействие
  • Психофизиология здоровья. Дисимметрия и функциональная специализация отделов головного мозга
  • Эффект «ореола» .ОКР (Обсессивно-компульсивное расстройство) - патология головного мозга?
  • Систематика неправильного воспитания, имеющего значение для формирования личности ребенка
  • Арт-терапия в работе с перинатальными потерями и в ситуации рождения ребенка с ОВЗ
  • Надежная связь в раннем детстве уменьшает вероятность поведенческих проблем в дальнейшей жизни ребенка
  • Есть ли корреляция поведения матери с характером взрослого ребенка?
  • Как меняются симптомы СДВГ по мере взросления ребенка? Дошкольный период
  • Как меняются симптомы СДВГ по мере взросления ребенка. Школьный возраст.
  • Страх смерти своего ребенка - это про ребенка?
  • Влияние телевидения на эмоции и поведение ребенка
  • Как поддержать ребенка в стрессовой ситуации и помочь ему приобрести полезный опыт
  • Книга «От мыслей о рождении ребенка, до плана воспитания». Глава 3. От рождения до года. Продолжение.
  • Типы токсичного поведения матерей: влияние на личность ребенка
  • Физическое и психологическое здоровье ребенка



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь