|
Этапы формирования порнозависимости -1Автор статьи: Лидия Агеева
Мы стремимся в большей степени к тому, чтобы отвести от себя страдания, нежели к тому, чтобы получить удовольствие. (Зигмунд Фрейд) В основе любого вида зависимости лежат: *не удовлетворенность врожденного инстинкта привязанности и стремления ребенка к любви ближайшего окружения (расширяющееся по мере смены сензитивных периодов), формирующие в лимбической системе ребенка нейронные «шаблоны». *пугающий опыт (пережитые/наблюдаемые ребенком, от рождения до 5 лет, различных виды насилия: физическое, сексуальное, психологическое) и испытанные имнегативные эмоции (гнев, тревога, страх и т.д.),образующие серьезный дисбаланс в биохимических реакциях его головного мозга, прочносвязывая их с основными реакциями лимбической системы в режиме «выживания» (агрессия, бегство, оцепенение) и включая тягу к анестизирующему (зависимому/компульсивному) поведению. *негативные нейронные «шаблоны» головного мозга, сформированные у ребенка (по мере роста)в режиме «выживания», становящимися ключевыми векторами формирования поведения и характера ребенка (успешно корректируемые до 10 лет). Например. У получившего психотравму ребенка, не формируются (либо слабо выражаются) такие важнейшие личностные качества, как: *адекватное восприятие себя, *доверие и привязанность к окружающим и др., отсутствие которых приводит ребенка к *страху и тревоге, *к чувству вины и стыда, *к одиночеству и самоизоляции, *к самостоятельному восполнению потребностей и *включению аддиктивных факторов (дисбаланс в химических реакциях головного мозга, экзистенциальный вакуум (внутренняя пустота) и отрицательное влияние ближайшего окружения), которые «автоматически» вводят лимбическую систему в режим «выживания», включая зависимое (анельгизируемое) поведение, нейтрализующее внутренний дискомфорт ребенка от негативных переживаний. *поведенческие паттерны негативного/деструктивного характера.Поведенческие реакции (диапазон их проявления: от физических агрессивности/враждебности до чувства вины) присваиваются ребенком в процессе наблюдения за деятельностью окружающих (значимых) людей, воспитания/обучения, и рефлексируются *положительным подкреплением, *частым повторением и *апробацией в различных условиях/ситуациях,формируя поведенческие стереотипы. В определеннойпроблемной ситуации человек (сначала в детстве, а потом и взрослый), из всего спектра шаблонных поведенческих реакций, выбирает те, которые соответствуют поведенческому стереотипу именно для этой проблемной ситуации. Особо хрупки и подвержены деформации сексуальные поведенческие подростков. Разрушить у подростка сформированные сексуальные стереотипы поведения в разы легче и проще, чем у взрослого человека. Сексуальные и романтические стереотипы современных тинейджеров, из-за свободного доступа в интернете просмотра порнографии, радикально контрастны. Например: если раньше, порнография использовалась молодыми людьми для изучения своих сексуальных влечений и подготовки к предстоящей половой жизни, то сейчас (судя по статистике обращений за помощью) порнография для многих стала заменять ее. Продолжение следует... Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|