Мы привыкли считать, что большинство достижений в жизни происходят благодаря высокому интеллекту, но на самом деле здесь огромною роль играет старание.
СТАРАНИЕ - стремление выполнить что-то хорошо, добросовестно. (словарь Ожегова) По другому старание можно назвать осознанной практикой. С точки зрения психологии, старание - это от части готовность сосредотачивать свое внимание, а затем поддерживать этот фокус. Старание так же включает контроль над побуждениями, и устойчивую способность откладывать удовольствие.
Каким же образом развить в ребенке навык старания? Ответ очень прост - путем похвалы! И от того, за что вы хвалите, зависит восприятие успеха ребенком.
Если вы хвалите за неизменные личные качества, например "Какой та умный!", то происходит следующее: 1. Вы внушаете ребенку, что он добивается успеха благодаря врожденной способности, над которой у него нет контроля. И когда ребенок допускает ошибку, или у него что-то не получается, он эту ситуацию воспринимает, как недостаток этой врожденной способности. Успехи же воспринимаются, как дар, а не как управляемый процесс прилагаемых усилий. 2. У ребенка не вырабатывается ценность обучения, он стремится выглядеть умным не затрачивая при этом усилий. 3. Таким детям очень трудно признавать свою ответственность за ошибки.
И как вариант развитие событий: ребенок в младших классах учится легко, ему все удается и он перестает прикладывать усилия. А перейдя в среднюю школу сталкивается с предметами, более сложными для понимания и не научившись прилагать усилия к учебе, он скатывается в троечники.
Как же нужно правильно хвалить ребенка?
Исследования показывают, что хвалить ребенка нужно за то, что он хорошо поработал, например "Я горжусь тобой - тебе пришлось много позаниматься, чтобы достичь такого результата". Это обращает внимание ребенка к контролируемым усилиям, не к неизменному таланту. Такие похвалы называют - установка на успех. Дети, которых регулярно хвалят за старание, успешно доводят до конца на 50 - 60% более трудные задачи, чем дети, которых хвалят за интеллект.
Наблюдения показывают, что дети получающие такие установки, имеют хорошие оценки в аттестате. Люди с такой установкой воспринимают неудачу как повод к обновлению.
Когда же начинать хвалить ребенка?
Начинать хвалить ребенка нужно с самого рождения и самое главное, чтобы похвала была эмоционально заряжена, чтобы ребенок не только слышал, но и видел и чувствовал, что вы рады за него и гордитесь его достижением даже если ребенок впервые дотянулся и схватил игрушку!
Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:
Код для вставки на сайт или в блог:
Код для вставки в форум (BBCode):
Прямая ссылка на эту публикацию:
Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц. Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта. Материал будет немедленно удален. Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях. Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.
На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.