НЕмолодец! Как хвалить повышая самооценку ребенка!

Автор статьи: Анна Спивак

Ты молодец! Такая умница! Ты настоящий шедевр нарисовал! И повисли ярлыки на ушах неокрепших детских душ!


Исследования показывают, что 80% родителей убеждены, что нужно ребенка хвалить за его способности, потому что это укрепляет  его уверенность в себе и поощряет стремление к достижениям.


Вообще, звучит Логично! Логика в том, что так все делали, а верно или нет, поживем увидим.


И я сама так думала, пока не увидела, как мой "гениальный" ребенок стал легко сдаваться и отказываться от выполнения не совсем трудных задач!

Профессор психологии в стэнфордском университете Кэрол Дуэк более чем 20 лет занимается изучением учеников пытаясь понять почему одни добиваются успеха в жизни, а другие нет?


В чём разница первых и вторых при одинаковых интеллектуальных способностях?


И она сделала это! Провела огромное количество исследований, которые научно доказали существование двух установок:

1.Установка на данность

2. Установка на рост

Мы есть то, что Мы мыслим!

Как говорил Генри Форд "Если ты считаешь что можешь- ты прав! Если ты считаешь, что не можешь - ты тоже прав!"


1. Установка на данность -установка которая формируется у ребенка с рождения и означает, что он обладает какими-то определенными качествами, а именно:

Умом, талантом и всё, что ему остаётся делать - это доказывать всем снова и снова, что количество - этого ума довольно велико и ни в коем случае нельзя демонстрировать нехватку или даже чувствовать, что ты можешь ошибиться.


Когда вы называете ребенка умным красивым - Вы вешаете на него ярлык, колокольчик со свинцовым языком, который будет тянуть его всю жизнь к земле! Всю жизнь ему придётся доказывать всем, что ему при рождении раздали карты "флеш рояль", а в тайне и глубине души он будет страдать от того, что у него всего пара десяток на руках!


Кстати слово "Молодец" из той же серии! Знали бы Вы сколько детей в 40-50 лет доказывают всем, что они "Молодцы"!


Тогда у вас возникает очевидный вопрос-  А как хвалить?


Хвалите так, чтобы у ребёнка сформировалась

2. Установка на рост!

Люди с этой установкой не считают себя умными и одаренными, внутри них существует твердое убеждение, что любые качества вполне поддаются культивированию,  если только приложить к этому усилия.


Благодаря стараниям и приобретаемым знаниям каждый способен меняться и развиваться!


Эти люди не скрывают от всех свои недостатки - они их преодолевают и это самое Большая разница между двумя установками!


В первую очередь детей хвалят за старание за усилия которые приложил ребёнок! Хвалят за то, что не сдался!


Если ребенок принес показать рисунок, мы не называем рисунок красивым! Не оцениваем его! А просто замечаем, как нарисован рисунок! Например: какие ровный лучики у солнца! Какие яркие цвета! Ты наверное очень старалась?


Поверьте, ребенок сам способен сделать правильные выводы-значит я рисую красиво! Этот внутренний диалог гораздо важнее и останется с ним на всю жизнь! Если конечно не хотите, что бы он звонил вам в 30 лет и спрашивал: "Мам, а я молодец"?


Этого достаточно чтобы вырастить уверенного в себе человека!



Эксперимент:

Собрали 2 группы школьников. Одну группу хвалили за проявленные способности:  Надо же, ты получил 80 баллов! Это очень хороший показатель! Должно быть ты в этом деле действительно разбираешься

"Я такой талантливый,думал про себя ребёнок."


Вторую группу школьников хвалили за предпринятые усилия!


Надо же ты получил 80 баллов! Это очень хороший показатель, должно быть ты изрядно потрудился! Не сдался, когда было трудно!


В чём отличия?


Ребятам не говорили, что они обладают какими-то особыми талантами, их хвалили за то, что они сделали Всё необходимое для успеха!


Итог эксперимента:

1. Те кого хвалили за талант (установка на данность)  стали отказываться от решения более сложных задач, в конце эксперимента, они стали хуже справляться с лёгкими задачами. То есть их уровень интеллекта искусственно снизился.


2. Те, кого хвалили за усилия и упорство (установка на рост) с интересом и вызовом брались за решение более сложных задач. Легче справлялись с неудачами, если не могли решить. В конце эксперимента эти дети показали более высокий уровень интеллекта.


3. Обе группы изначально были одинакового уровня интеллекта.


Вывод:

Мы своими фразами понижаем интеллектуальное развитие детей! Вот такая игра слов, ценою успешности собственного ребенка.


Представьте, что ребёнок стоит перед высокой горой вы подходите к нему, Говорите ему что-то, отчего у него вырастают крылья, и он преодолевая страхи и сомнения взлетает!


Представьте теперь другую ситуацию. Все тот же ребенок, только с установкой на данность.

(У него крылья с рождения) 


Вы подходите к ребёнку с установкой на данность. Он стоит перед горой и и вы уже смотрите на него как на Орла с крыльями и вас удивляет, почему он еще не на горе-Ведь у него есть крылья. А он думает про себя, я неудачник есть крылья, а я стою. Сейчас это все поймут. И самооценка полетела камнем вниз.







Просмотров: 364
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Как правильно хвалить ребенка или Почему не стоит говорить "Молодец"?
  • Когда "отпускать" ребенка или как не сделать из него "мамсика".
  • Разница между "прилагать усилия" и "заставлять себя"
  • Как установка "переспали (живем вместе) – значит обязан жениться" портит женщинам жизнь
  • Пока есть родитель "страх", всегда будет ребенок "ложь"
  • Установка 5. "Не делай успехов!", "Не будь успешным!"
  • Установка 4. "Не расти!", " Не будь маленьким!"
  • "Сынок, не делай этого" - "Хочу и буду", чтобы ребенок сотрудничал нужно...
  • Что делать, если поведение ребенка "ни в какие рамки", а наказание не работает?
  • Разница между "Любить себя", "Быть эгоистом", "Быть альтруистом"
  • "Подводные камни" школьной жизни: как вести себя родителям, если у ребенка проблемы в школе?
  • Как быть, если в жизни ребенка не было отца или было "мало"
  • Установка из детства "не будь ребенком"
  • Как установка "должен" убивает семью?
  • "Мой 2-х летний ребенок меня бьет". Из цикла "Агрессия ребенка"
  • "Мы были бы отличной парой, если бы не ТЫ" или "Почему моя жена стала Ведьмой"
  • Негативная установка "Я плохая".
  • "Есть такая "помощь", которая вовсе не помогает..."
  • Возможно ли вытащить себя из "болота болезненных эмоций"? Да, если "созрел".
  • Проблемы молодой семьи после рождения ребенка или "Он+Она=Ребенок"
  • Зависимость в любовных отношениях или "жизнь без него теряет смысл".
  • Принимай то, что можешь (про идею "принятия" и "непринятия" себя и других)
  • "Если вы хотите, чтобы жизнь улыбалась вам, подарите ей свое хорошее настроение" Спиноза
  • (с) "Мои клиенты - люди, которые хотят личностно развиваться..." Хотите нравиться ВСЕМ клиентам? Знакомьтесь, это ваши «грабли»
  • Игра "Коробка ощущений и эмоций" для развития эмоционального интеллекта ребенка
  • УСТАНОВКА 1. "Не живи"
  • Установка 8. "Не принадлежи!"
  • Нужно ли уметь защищать своего ребенка,если "Да" ,то как не перестараться?
  • "А внутренний ребенок кричит вам:" Я есть!"
  • Если ваша "большая любовь" откажется от вас... Что у вас тогда останется?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь